Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемНикита Ярилин
1 Исследование проводится по поручению Администрации Президента Российской Федерации по инициативе Минэкономразвития России в рамках положений 797 указа президента СТИМУЛЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ РЕФОРМ РЕГУЛИРОВАНИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Опрос госслужащих в регулирующих органах России Исследование осуществляется ЦЭФИР при участии НИСИПП и содействии Мирового Банка Исследование проводится по поручению Администрации Президента Российской Федерации по инициативе Минэкономразвития России в рамках положений 797 указа президента ЦЕНТР ЭКОНОМИЧЕСКИХ И ФИНАНСОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ И РАЗРАБОТОК
2 Мотивация исследования Мониторинг дерегулирования показал, что административные барьеры для бизнеса снижаются, но далеки от заявленных в законах параметров Значительный разброс в динамике изменений уровня регулирования между различными ведомствами и регионами Межрегиональные и межведомственные сравнения работы чиновников могут позволить выявить факторы, влияющие на исполнение нового законодательства Ресурсы, стимулы, понимание целей реформы
3 Задачи исследования Выявить причины различий результатов реформы по дерегулированию между различными регионами и агентствами Оценить соответствие отдельных административных процедур принятым законами нормам Выявить отношение госслужащих к реформе Выявить узкие места реформы
4 План выступления Выборка Отношение госслужащих к прошедшей реформе Изменения в организации в связи с реформой Отношение госслужащих к продолжению реформы Зависимость количества инспекций от различных факторов
5 Выборка Опрошено 1430 государственных служащих: 13% - руководители агентств и ведомств и их заместители 87% - подчиненные
6 Региональное покрытие 20 регионов в 7 федеральных округах
7 Проведение опроса В большинстве регионов и ведомств респонденты с готовностью содействовали опросу Местные администрации – наиболее сложное для опроса ведомство –В разных регионах лицензированием занимаются различные министерства, часто письма о содействии опросу не попадали в нужные департаменты. В результате, временные затраты на проведение опроса в данном ведомстве превысили ожидания В связи с малым числом сотрудников, число опрошенных в местных администрациях и территориальных органах Росздравнадзора во многих регионах было меньше запланированного Отказ в содействии опросу со стороны представителей Роспотребнадзора Алтайского края и Нижегородской области
8 Структура выборки: агентства и процедуры Регистрация бизнеса –ФНС –80 опрошенных (6%) Лицензирование –Местная администрация, Пожнадзор, Росздравнадзор, Роспотребнадзор, Ростехнадзор –594 опрошенных (42%) Контроль и надзор –Местная администрация, Пожнадзор, Росздравнадзор, Роспотребнадзор, Государственная инспекция труда, Ростехнадзор, ФНС –1170 опрошенных (82%) Большая часть респондентов занимается и контролем и лицензированием
9 Функции служб Местная администрация –лицензирование алкоголя, лома, медицинских услуг; надзор за соблюдением лицензиатом требований и условий Госпожнадзор –контроль и надзор за соблюдением пожарной безопасности Росздравнадзор –контроль и надзор в сфере здравоохранения, лицензирование медицинской, фармацевтической деятельности и т.п. Роспотребнадзор –контроль и надзор за санитарно-эпидемиологическим благополучием населения, лицензирование специализированных видов деятельности Государственная инспекция труда –контроль и надзор за соблюдением трудового законодательства Ростехнадзор –экологический, технологический и атомный контроль и надзор, лицензирование специализированных видов деятельности ФНС –регистрация предприятий, контроль и надзор за соблюдением налогового законодательства
10 Структурные компоненты анкеты Реформа –Общее отношение к реформе –Изменения в работе организации в связи с реформой –Отношение к будущим реформам Информация об опыте работы респондента и занимаемой им должности Информация о работе организации –Регламентация работы –Взаимодействие организации с другими органами власти –Аттестации, обучение сотрудников –Движение персонала в организации Взаимодействие организации с бизнесом, населением, государством Оценка работы в организации –Факторы эффективности работы –Стимулы к госслужбе Распространенность коррупции Информация о респонденте
11 Типы анкет Для служб, занимающихся лицензированием, контролем и надзором Для отделов территориальных инспекций ФНС, занимающихся контролем и надзором Для отделов регистрации территориальных инспекций ФНС –Каждая из этих анкет подразделялась на вариант для начальника службы или его заместителя и вариант для подчинённого В связи с различиями функций ведомств использовались три варианта анкеты:
12 Респонденты В среднем, респонденты работают: –на данном месте 4.4 года –в организации 7 лет –13.5 лет в госсекторе Наблюдали реформу на другом рабочем месте На работу, в основном, приходят из других госорганов, с госпредприятий, или из ВУЗа В среднем, им 42.5 года Подавляющее большинство имеет высшее образование
13 Факторы, которые определяют Ваше решение работать на госслужбе
14 Реформа по дерегулированию Сравнительный анализ регионов и агентств
15 Отношение к прошедшей реформе
16 Как Вы считаете, насколько проведенная реформа - это шаг в правильном направлении
17 Была ли реформа обеспечена финансированием Чем старше сотрудники, тем больше они согласны, что реформа была обеспечена финансированием На недостаток финансирования указали в республике Коми и в Ростовской области
18 Была ли реформа обеспечена организационно- техническим сопровождением В Смоленской области значимо лучшее обеспечение, а в Красноярском крае, Калужской, Курганской и Ростовской областях - хуже
19 Была ли реформа обеспечена разъяснительными инструкциями, методическими документами В Ростовской области обеспеченность документами значимо меньше
20 Была ли реформа обеспечена квалифицированными кадрами Значимо лучше обеспечено в Амурской и Сахалинской областях, Смоленской областях
21 Как Вы считаете, как в среднем изменилась административная нагрузка на бизнес в результате проведенной реформы? Чем старше респондент и чем дольше он проработал в регионе, тем менее склонен считать, что административная нагрузка снизилась Начальники склонны больше считать, что упала, нежели чем подчиненные Значимо более оптимистичны респонденты в Курганской и Челябинской областях
22 Как Вы считаете, как в среднем изменились риски для населения в результате проведенной реформы? Значимо более оптимистичны респонденты в Московской, Новосибирской, Пермской и Сахалинской областях
23 Насколько Вы поддерживаете запрет плановых проверок малого бизнеса в течение первых трех лет Работники долго проработавшие на одном месте, менее склонны поддерживать Более других поддерживают в Курганской области и Приморском крае
24 Насколько Вы поддерживаете ограничение числа плановых проверок (не более одного раза в 2 года) Рожденные в регионе опроса люди более склонны согласиться с утверждением Меньше всего поддерживают в республике Северная Осетия - Алания и Санкт- Петербурге
25 Насколько Вы поддерживаете увеличение минимального срока действий лицензий Наблюдается очень большая дисперсия ответов на этот вопрос между регионами
26 Насколько Вы поддерживаете сокращение количества лицензируемых видов деятельности В большей степени эту инициативу поддерживают в Краснодарском крае, Калужской области, Пермской, Ростовской и Сахалинской областях
27 Насколько Вы поддерживаете сокращение срока проведения проверок Люди старшего возраста скорее согласны с этим утверждением Рожденные в регионе опроса люди более склонны согласиться с утверждением В Амурской, Курганской и Пермской областях более согласны с этим утверждением
28 Насколько Вы поддерживаете введение правила «одного окна» при регистрации (только сотрудники отделов регистрации ФНС)
29 Насколько Вы поддерживаете ограничение времени регистрации (только сотрудники отделов регистрации ФНС)
30 Изменения в работе организации в связи с реформой
31 Как изменилась частота возникновения конфликтных ситуаций между Вашим органом власти и предпринимателями после принятия новых законов? Больше всего увеличилась в республике Коми, Московской области, Пермской области, Челябинской области
32 Изменения размера штата, по агентствам (ФНС вопрос не задавался)
33 Наем специалистов нового профиля, % организаций
34 Изменения уровня коррупции
35 Изменения уровня коррупции, по агентствам
36 Изменения уровня коррупции, по регионам
37 Изменение трудоемкости проведения проверок ФНС
38 Отношение к будущим реформам
39 Как Вы считаете, как дальнейшая реформа государственного регулирования может повлиять на обеспечение безопасности граждан? Больше оптимизма в отношении будущих реформ в Приморском крае и Сахалинской области, больше пессимизма в Санкт-Петербурге
40 Согласны ли Вы с тем, что надо переходить к уведомительному порядку процедур? % Больше несогласных – в Московской, Пермской и Смоленской, меньше несогласных – в Северной Осетии, Коми, Сахалинской области и Красноярском крае % несогласных
41 Целесообразна ли замена лицензирования обязательным страхованием ответственности или предоставлением финансовых гарантий для фирм с... % согласных
42 Целесообразна ли замена государственного контроля контролем со стороны саморегулируемых организаций для фирм с..... % согласных
43 Целесообразно ли утверждение обязательных требований к продукции исключительно техническими регламентами для фирм с... % согласных
44 Целесообразно ли проведение внеплановых мероприятий по контролю в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства только по согласованию с прокурором субъекта РФ в случае фирм с % согласных
45 Целесообразна ли приостановка лицензии только в судебном порядке в отношении фирм с % согласных
46 Целесообразна ли проверка малого бизнеса при вводе им объектов в эксплуатацию в случае фирм с... % согласных
47 Число проверок санитарно- эпидемиологической службой Растет по регионам: со снижением зависимости инспекторов от непосредственного начальника со снижением влияния органов местного самоуправления на действия инспекторов со снижением текучести кадров среди руководителей с ростом % ответов, что план по проверкам не спускается в мой орган власти сверху
48 Число проверок санитарно- эпидемиологической службой Падает по регионам: Если основной миссией организации является содействие развитию добросовестного бизнеса Если сотрудники чаще переходят на работу в региональные органы власти Если увеличивается роль фактора «Связь с бизнесом» при решении о вознаграждении и продвижении сотрудников При уменьшении вероятности проверок Счетной палатой и контрольными органами региональной администрации с
49 Заключение Далеко не все госслужащие разделяют мнение о целесообразности многих аспектов реформы А следовательно, не удивительно, что законы не исполняются в полном объеме Ресурсная база реформ также оценивается как недостаточная Стимулы важны
50 Дополнительные слайды: Личная информация респондентов
51 Место предыдущей работы респондентов
52 Возраст респондента, распределение по агентствам
53 Возраст респондентов: распределение по регионам
54 Уровень образования респондентов
55 Образование респондентов (количество лет обучения): распределение по агентствам
56 Образование респондентов (количество лет обучения), распределение по регионам
57 Средняя заработная плата респондента, распределение по агентствам
58 Средняя заработная плата респондентов, распределение по регионам
59 Доля премии в оплате труда, распределение по регионам (%)
60 Если бы служащий Вашего уровня работал в частном бизнесе, как Вы думаете, его зарплата была бы:
61 Временной интервал между вступлением закона в силу и его реализацией в ежедневной практике, по агентствам, мес.
62 Временной интервал между вступлением закона в силу и его реализацией в ежедневной практике, по регионам, мес.
63 Изменения размера штата, по регионам
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.