Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
3 Весенний семестр Расчетно-графические работы Зачет Курсовая работа Экзамен
4 1. Виханский О.С. и др. Менеджмент 2. Мескон М. и др. Основы менеджмента 3. Веснин В.Р. Основы менеджмента 4. Субочева А.О. Менеджмент. История менеджмента (конспект лекций)
7 Что такое менеджмент?
9 УПРАВЛЕНИЕ
12 (management, от старофранцузского слова ménagement «искусство сопровождать, направлять», от лат. manu agere «указывать рукой»). - Управление социально- экономическими системами, в том числе производственными
13 «Управление - это особый вид деятельности, превращающий неорганизованную толпу в эффективную целенаправленную и производительную группу» П.Друккер
14 1. Деятельность по управлению и координации работы предприятия и его подразделений 2. Наука об управлении организацией 3. Команда» руководителей предприятия 4. Менеджмент как искусство
15 Менеджмент Наука Профессия Технология управления Искусство
16 Интеграционный процесс, с помощью которого профессионально подготовленные специалисты формируют организации и управляют ими, путем постановки целей и разработки способов их достижения
17 Самостоятельная область знаний с начала ХХ века Предмет – наиболее значимые закономерности, свойства, стороны, процессы, связанные с организацией и с ростом ее эффективности Объект – любая сложная социально-экономическая система
18 Социальный слой, категория людей, осуществляющих управление организацией
19 Управленческая наука дает скорее общие ориентиры, чем конкретные инструкции на каждый конкретный акт управления. Реальное управление, особенно оперативное – скорее искусство, чем наука. Менеджеру необходимы не только знания, но и интуитивное понимание людей, которыми он управляет.
20 Кто такой «менеджер»?
21 Лицо, занимающее определенную должность на предприятии и обладающее властью и правом принимать решения
24 Менеджмент 3.«Как идти?" 2.«Куда мы идем?" 1.«Где мы находимся?" 5. Конечный результата ("куда пришли?") 4. Критерии выбора оптимального пути 6. Определение отклонений целей и результатов
25 Менеджмент позволяет определить: - "где мы находимся?", - цели нашей деятельности ("куда мы идем?"), - возможных путей ее достижения ("как идти?"), - критерии выбора оптимального пути, - конечный результат ("куда пришли?"), - отклонение целей и результатов для использования этой информации в дальнейших циклах управления.
30 1. По стадиям процесса управления 2. По основным сферам деятельности 3. По выполняемым функциям управления
31 Стратегическое управление Оперативное управление контроль
32 Маркетинг Производство Финансы Персонал Инновации
33 Планирование Организация Мотивация Координация контроль
35 «Менеджмент» - руководство и руководители различного уровня
36 руководитель или управляющий, отвечающий за определённое направление деятельности предприятия (менеджер по персоналу, инвестиционный менеджер, менеджер по связям с общественностью, финансовый менеджер, риск-менеджер, бренд-менеджер, экаунт- менеджер, управляющий проектом (менеджер проекта) или целой компанией (топ-менеджер).
37 Высший – председатель совета директоров, генеральный директор, президент компании Средний – заместители руководителя: «директор по маркетингу», «Директор по персоналу», начальники цехов, руководители отделов. Низовой – руководители первичных, низовых подразделений – начальники участков, лабораторий, секторов, бригадиры
40 Хорошие аналитические способности Умение ставить реалистичные цели Умение вести за собой Образование (знание законов, методов…) опыт Умение разбираться в людях (обучать, подбирать кадры) Деловая этика Способность к изменениям Разумный риск, трезвая оценка своих способностей
43 НТП Переход от кустарного производства к мануфактурному производству Появление первых индустриальных компаний Отделение управления от капитала Неограниченный контроль предпринимателя над принадлежащей ему собственностью Массовое производство
45 раскрывает природу управленческого труда, причинно-следственные связи, факторы и условия совместного труда людей; изучает экономические отношения в сфере производства, распределения и обмена материальных и нематериальных благ, базируется на познании и использовании экономических законов и закономерностей.
46 - объяснение природы управленческого труда; - установление причинно-следственных связей в этой области; - выявление факторов и условий эффективности совместного труда; - разработка методов эффективного оперативного управления; - прогнозирование событий, разработка методов стратегического управления и политиками организации.
48 Настоящее время Механистический подход к управлению Школа научного управления (Тейлор и др.) КЛАССИЧЕСКАЯ (АДМИНИСТРАТИВНАЯ) ШКОЛА ТЕОРИЯ БЮРОКРАТИИ ВЕБЕРА Процессный подход Поведенческий подход Школа межличностных отношений Школа поведенческих наук Системный подход к управлению Школа количественных наук Ситуационный подход
49 Современные подходы к менеджменту традиционный процессный Системный ситуационный поведенческий
50 1) традиционный основан на выделении различных школ управления 2) Поведенческий – как главный фактор эффективности рассматривает особенности поведения человека 3) системный рассматривает организацию как совокупность взаимосвязанных элементов (люди, структура, задачи, технологии, ориентируемые на достижение различных целей в условиях меняющейся внешней среды)
51 4) ситуационный управление организацией осуществляется тем методом, который наиболее подходит к данной ситуации 5) процессный рассматривает управление как неразрывную серию взаимосвязанных управленческих функций (планирование, организация, мотивация, контроль, координация).
55 организации – сложные социально-технические системы; люди, работающие в них, – главный фактор эффективности их функционирования; практически научиться управлению можно лишь через опыт, которым в совершенстве владеют люди, имеющие соответствующий талант; при принятии управленческих решений менеджер, как правило, не имеет полного объема информации, необходимой для этого; никто и никогда не может гарантировать менеджеру правильность принятых решений, которые будут реализовываться в будущем, поскольку предусмотреть это «будущее» смертным просто не дано.
57 1. дореволюционный период (с 17 в. По начало 20 в.) 2. Социалистический период е годы 20 в. – по настоящее время
58 Начало 20 в. Столыпинские реформы. П.А. Столыпин с 1906 г. совмещал две должности министра внутренних дел и премьер-министра. Столыпин занимался совершенствованием местного самоуправления.
59 Гастев А.К. Богданов А.А. Ерманский О. и др.
61 занимался вопросами совершенствования теории и практики организации труда Концепция культурных установок Трудовое обучение Культура труда «Памятка-правила», содержащая 16 пунктов правил и наставлений о том, как надо правильно и культурно работать.
62 Развитие НОТ и управления Теория социалистической рационализации - это организация труда, основанная на тщательном изучении производственного процесса. Основным методом при этом являются измерения с натуры затрат времени, материалов и механической работы, анализ всех полученных данных и синтез, дающий стройный и наиболее выгодный план производства
63 НОТ - синтетическая научная система, которая черпает материал из других научных дисциплин, главным образом, из сферы техники, экономики и психофизиологии труда
64 это теория рациональной организации как теории наилучшего оптимального использования всех видов энергии и всех факторов производства Выделил следующие факторы: 1) принцип положительного подбора; 2) закон организационной суммы; 3) принцип оптимума.
65 50 лет назад соотношение между руководителями и исполнителями 1:100; перед первой мировой войной – 1:12; в 20-е годы 1:7, а на крупных предприятиях применяющих НОТ 1:5; идеал Тейлора 1:3; перспективное соотношение 1:0.
67 "Всеобщая организационная наука. Тектология« (1912)
68 Тектология Богданова - это общая теория организации и дезорганизации, наука об универсальных типах и закономерностях структурного преобразования любых систем.
69 Всякая человеческая деятельность является организующей или дезорганизующей; дезорганизация - частный случай организации Тектология - наука об организации и самоорганизации. Задача тектологии - систематизировать организационный опыт Накопление различий в системе приводит к образованию системных противоречий, одновременно возникают дополнительные связи, компенсирующие разрушительные тенденции
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.