Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемВиктор Скляров
1 Муниципальная система оценки качества образования. Методист по инновационной работе Управления образования Администрации Томского района Стрельникова А.А.
2 п.4 ст. 97 Федерального закона от 29 декабря 2012 года 273-ФЗ «Об образовании Российской Федерации», постановление Правительства РФ от 05 августа 2013 года 662 «Об осуществлении мониторинга системы образования», письмо Минобрнауки России от 14 октября 2013 года АП-1994/02 «О методических рекомендациях по внедрению НСОКО», приказ Минобнауки России от 15 января 2014 года 14 «Об утверждении показателей мониторинга системы образования», Положение о муниципальной системе оценки качества Томского района (от ) Федеральный закон от ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»; Указ Президента РФ от «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики»; Распоряжение Правительства Российской Федерации от р «О плане мероприятий по формированию независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги, на годы»; Нормативное обеспечение:
3 Стратегическим направлением формирования МСОКО должно стать обеспечение перехода от методологии контроля качества образования к методологии управления качеством образования. Под качеством образования понимается интегральная характеристика системы образования, отражающая степень соответствия реальных достигаемых образовательных результатов нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям. Оценка качества образования подразумевает оценку качества образовательных достижений обучающихся и оценку качества образовательного процесса.
4 Цели системы оценки качества образования: получение объективной информации о состоянии качества образования, тенденциях, его изменениях и причинах, влияющих на его уровень; создание единой системы диагностики и контроля состояния образования в школе, обеспечивающей определение факторов и своевременное выявление изменений, влияющих на качество образования; получение объективной информации о состоянии качества образования в ОУ, тенденциях его изменения и причинах, влияющих на его уровень; повышение уровня информированности потребителей образовательных услуг при принятии решений, связанных с образованием; принятие обоснованных управленческих решений.
5 Задачи системы оценки качества образования: формирование единого понимания критериев качества образования и подходов к его измерению; информационное, аналитическое и экспертное обеспечение мониторинга школьной и муниципальной системы образования; разработка единой информационно-технологической базы системы оценки качества образования; определение форматов собираемой информации и разработка технологии ее использования при принятии управленческих решений; выявление факторов, влияющих на повышение качества образования; организационно-методическое обеспечение аттестации педагогических и руководящих кадров, мониторинга и образовательной статистики муниципальной системы образования, индивидуальных достижений обучающихся. реализация механизмов общественной экспертизы, гласности и коллегиальности при принятии стратегических решений в области оценки качества образования; определение рейтинга образовательных организаций по результатам оценки.
6 Инструменты независимой оценки качества образования Сайт. Согласно принципам информационной открытости в соответствии с действующим федеральным законом от 29 декабря 2012 г. 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» все образовательные организации обязаны представлять на своем сайте данные о своей деятельности. Рейтинг, направленный на удовлетворение запросов целевой аудитории (участников получения, предоставления образовательной услуги, заинтересованных организаций, ведомств), максимальное включение представителей органов государственно-общественного управления в совершенствование подходов к формированию содержания и форматов представления и обсуждения публичных докладов, используемых при оценке условий и результатов реализации образовательных программ соответствующего уровня. Данные официального статистического учета, другие сведения, характеризующие условия и процесс образовательной деятельности
7 Результаты МСОКО за 2014 г. В системе общего образования Томского района 34 общеобразовательных организации (+ 1 вечерняя). Общая численность обучающихся – 7576 (обучающихся во вторую смену - 640) Общее количество классов – 541. Количество учителей – 826.
8 Условия Оборудованная спортивная площадка 88,5% (31) Оборудованный спортивный зал 84,5% (175 ) Безопасность 58,1% Укомплектованность учебниками 56,24% Наличие и использование интернета 69,9% Наличие работающего сайта, обновляющегося не реже двух раз в месяц 62,86% Кабинеты с современным оборудованием 76,74% Наличие лицензии 97,14% среднее процентное содержание от общего количества показателей условий: 78,8%
9 Учебный процесс Количество профилей 38 Количество образовательных организаций, в которых открыты профильные классы 7 Учащиеся классов, обучающиеся по профильным программам 324 (50,7%) Учащиеся 9 классов, обучающиеся по предпрофильным программам 416 (59,68%) количество учащихся, участвующих в апробации регионального компонента («Основы проектирования» класс) 29 (4,5%) Учащиеся, использующие накопительную систему знаний по типу портфолио 80,6%
10 Учебный процесс Педагоги с высшим образованием 81,55% Педагоги с высшей категорией 16,47 Педагоги с первой категорией 39,2 Педагоги, прошедшие курсы повышения квалификации или переподготовку за последние три года 72,97 Педагоги, принимающие участие в научно- практических конференциях, научно- исследовательской, экспериментальной деятельности 36,4 среднее процентное содержание от общего количества показателей учебного процесса 50,74
11 Результат Учащиеся, получившие аттестат особого образца в 11 классе 8,25 Учащиеся, получившие аттестат особого образца в 9 классе 3,2 Учащиеся поступившие в ВУЗы на бюджетные места 42,2 Учащиеся обучающиеся на «4» и «5» 37,29 Средний балл по ЕГЭ по русскому языку 61,64 Средний балл по ЕГЭ математике 44,32 Региональное тестирование по математике в 4 классе 36,6
12 Результат Региональное тестирование по русскому языку в 4 классе 67,46 Муниципальное тестирование по русскому языку 51,5 Учащиеся, принимающие участие во Всероссийской олимпиаде школьников 28,67 Учащиеся, состоящие на учете в КДН 0,41 Учащиеся, освобожденные от физкультуры по состоянию здоровья 2,51 среднее процентное содержание от общего количества показателей результата: 27,8 Итоговое среднее процентное содержание от общего количества показателей результата: 51,5%
13 Спасибо за внимание.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.