Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемШарова Марина
1 Разработка модели психолого- педагогической, медико-социальной службы сопровождения в образовательном комплексе ГБОУ СОШ 2200 Автор проекта- кандидат психолог.наук, Шарова М.Г.
2 Основа концепции I. Приоритетные цели ППМС службы: Эффективная реализация ФГОС и формирование комфортной инновационной информационно- образовательной среды школы; Обеспечение защиты личностных интересов всех участников ОП через формирование системы ППМС сопровождения; Значительное повышение конкурентоспособности ОУ и качества ОП; Реализация здоровьесберегающих Программ (особенно, для детей с ВОЗ)
3 II.Задачи ППМС службы в ОУ: Ключевая задача – формирование креативного человека через организацию развивающей образовательной среды; Обеспечение преемственности для детей 3-17 лет, разнообразия индивидуальных образовательных траекторий с учетом особых образовательных потребностей каждого ребенка; Организация безбарьерной образовательной среды для детей различных категорий (одаренных, с особенностями в развитии, с проблемами в обучения, адаптации, детей-сирот); Инклюзивное образование – обеспечение и сопровождение(тьюторство) процессов социализации, реабилитации, обучения(разработка индив.образовательного маршрута) и адаптации для детей с ВОЗ; Создание комфортной обстановки психологического благополучия в коллективе педагогов, способствующей профессиональной самореализации и эффективному управлению.
4 III.Структура ППМС службы: Директор школы Координационный Совет Руководитель ППМС службы Подразделения: 1. Дошкольное отделение (2-7 лет); 2. Отделение начального обучения (1-4 классы); 3. Отделение средней и старшей школы (5-9; классы); 4. Подготовительное отделение (6-7 лет; лет) Рабочие группы ПМПК
5 Координационный совет Рабочие группы Руководитель службы Подразделения IV. Структура управления
6 Координационный Совет как высшая инстанция Службы, коллективный совещательный орган при руководителе ОУ. Координационный Совет осуществляет руководство Службой по административной и профессиональной линиям. Состав Совета: председатель (директор школы), руководитель Службы(координатор),руководители подразделений. Основные задачи Координационного Совета: - определение стратегических перспектив и приоритетов ее реализации; - рассмотрение вопросов по выполнению Программы; - координация действий структурных подразделений Службы При Совете - рабочие группы из числа ведущих специалистов по отдельным проблемам и направлениям функционирования и развития Службы.
7 V. Основные подразделения ПМПС : 1. Клиническое (медицинский персонал); 2. Дошкольное отделение (2-7 лет); 3. Отделение начального обучения (1-4 классы); 4. Отделение средней и старшей школы (5-9; классы); 5. Подготовительное отделение (6-7 лет; лет) 6. Внутренняя экспертиза; 7. Сопровождение инклюзивного образования; Специалисты по направлениям: Психолого-педагогическое (педагоги-психологи); Социально-правовое (социальные педагоги); Дефектологическое (логопеды, дефектологи); Платные услуги специалистов
8 VII. Направления взаимодействия основных подразделений и специалистов: по проблематике по образовательным ступеням (I-IV) ПМПК (по запросу) проектно-исследовательская работа в рабочих группах привлечение необходимых специалистов (на договорной основе)
9 VII. Основные направления деятельности ПМПС: Практическое направление- организация и проведение психопрофилактики, психологического просвещения, психодиагностики, развивающей и психокоррекционной работы, психологического консультирования, психологической реабилитации по запросам администрации, педагогов, уч-ся и их родителей, профориентации; Прикладное направление – создание системы повышения социально-психологической компетентности родителей и уч-ся, профессиональной мотивации педагогов; Проектно-исследовательское направление – разработка и проведение социально-психологических, психолого-педагогических, медицинских и др. исследований, а также взаимодействие различных специалистов с педагогами с целью создания эффективной системы оценки и повышения качества образования
10 Содержательная модель работы психолога в ОУ Психолог Диагност, помогающий ребенку выбрать индивидуальный путь развития Специалист, отвечающий за сохранение психолог. здоровья педагогов и детей Конфликтолог Консультант по управлению педагог. коллективом, коуч Проектировщик образовательной среды и профессиональной самореализации педагогов Специалист, отвечающий за выстраивание коммуникации в образовательной среде Представитель администрации,руководитель или основной специалист ПМПС
11 VII. Задачи педагога-психолога ППМС службы: Проектирование и участие в реализации образовательных программ и проектов; Экспертиза психологической адекватности и эффективности образовательных программ и проектов (с точки зрения индивидуальных и возрастных задач развития обучающихся); Оптимизация психологических аспектов учебно- воспитательного процесса (в т.ч., разработка индивид.образовательного маршрута для ); Оптимизация условий взаимодействия и координация специалистов Службы
12 VIII. Психологическая поддержка администрации и педагогов: «Развитие организации через развитие персонала» Team-building: создание активной команды профессионалов в коллективе; Взаимодействие психолога с ключевыми фигурами управленческой команды для формирования индивидуального стиля управления ОУ; Оказание профессиональной помощи управленческой команде в решении нестандартных проблем кадровой политики; Развитие мотивации персонала/кадрово-тренинговая работа «Педагоги ничего не производят, кроме будущего!» Девиз: «Каждый учитель – психолог!» Насыщение психологическим содержанием деятельности учителя; Помощь в достижении профессиональной самореализации и повышения самооценки; Защита прав и личности педагога (с участием юристов)
13 IX. Внутренняя социально-психологическая экспертиза - это оценка социально-психологической компетентности всех участников образовательного процесса, образовательных программ, учебного расписания, условий организации питания и отдыха, анализ уроков и воспитательных мероприятий, родительских собраний и методических мероприятий, психологических занятий и тренингов; любых инновационных программ и проектов (инициатив), технологий, учебных пособий и дидактических средств, внедряемых в образовательный процесс. Это направление взаимодействия различных специалистов (в том числе, по аттестации педагогов).
14 X. Виды сопровождения ППМС службы участников ОП: психолого-педагогический логопедический дефектологический медицинский социально-правовой
15 XI. Особенности работы ППМС службы в условиях образовательного комплекса: Управение школой в условиях реализации ФГОС – это управление новациями формирование инновационных технологий управления и управленческого мышления руководителей (взаимодействие, мониторинг, анализ, планирование) принципиальное отличие целей: работа на результат – «Быть лучшими!» применение принципиально отличных технологий, моделей и механизмов: гибких, индивидуализированных, взаимосвязанных, ориентированных на результат развитие новой деятельностной информационно-образовательной среды школы рождение нового учителя – готового и способного реализовывать поставленные цели, работать в новых условиях рассмотрение социума как партнерской среды создание школы как открытого образовательного пространства
16 XII. Причины и целесообразность создания ППМС службы: многогранная комплексная помощь всем участникам ОП в решении проблем – «служба одного окна»; взаимодополняемость позиций всех специалистов и общая стратегия сопровождения в подходе к решению проблем; тесное сотрудничество субъектов ОП и взаимодействие с методической службой; отсутствие переадресации проблем внешним службам, реальная преемственность в ОП для детей 3-17 лет; единое руководство ОУ и ППМС службы, единая образовательная стратегия, политика; необходимое сопровождения инновационных процессов с целью нейтрализации рисков в ОП; эффективное обеспечение содержательной, методической, технологической целостности ОП
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.