Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемВиолетта Давыденко
1 МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "Детский сад 207" РАБОЧАЯ ПРОГРАММА для воспитанников второй младшей группы Разработала: воспитатель Черкасова.Ю.П Барнаул. 2015
2 . Мы должны сами верить в то, чему учим наших детей. ( В. Вильсон )
3 Настоящая Рабочая программа (далее Программа) разработана на основе «Программы воспитания и обучения в детском саду» /Под ред. М. А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т. С.Комаровой, Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования и Сан ПиН – 13. Программа определяет содержание и организацию образовательной деятельности для детей второй младшей группы. Пояснительная записка
4 Создание благоприятных условий для обеспечения равных возможностей полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства. Цель:
5 Исходя из поставленной цели, формируются следующие задачи: 1 ) охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; 2) обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья); 3) обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней; 4) создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром; 5) объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
6 Возрастные особенности детей второй младшей группы (3-4 лет). В возрасте 3-4 лет ребенок постепенно выходит за пределы семейного круга. Его общение становится внеситуативным. Взрослый становится для ребенка не только членом семьи, но и носителем определенной общественной функции. Желание ребенка выполнять такую же функцию приводит к противоречию с его реальными возможностями. Это противоречие разрешается через развитие игры, которая становится ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте.
7 Организация и режим пребывания детей в ДОУ Режим дня составлен с расчетом на 10,5 часовое пребывание ребенка в детском саду. Режим учитывает возрастные психофизиологические возможности детей, их интересы и потребности. Кроме того, учитываются климатические условия (в течение года режим дня меняется дважды). В отличие от зимнего, в летний оздоровительный период увеличивается время пребывания детей на прогулке. Дневному сну отводится часа. На самостоятельную деятельность (игры, подготовка к образовательной деятельности, личная гигиена) в режиме дня отводится не менее часов.
8 Содержание педагогической работы по освоению детьми образовательных областей. Согласно Сан ПиН – 13 образовательная деятельность, требующая повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, проводится в первую половину дня. Максимально допустимый объем образовательной нагрузки не превышает 30 минут. В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводятся физкультурные минутки. Продолжительность непосредственной образовательной деятельности составляет не более 15 минут.
9 Социально-коммуникативное развитие. Усвоение норм и ценностей, Развитие Формирование Формирование принятых в общения позитивных основ обществе ребёнка со установок к безопасного сверстниками различным видам поведения и взрослыми труда и творчества в быту, социуме, природе.
10 Познавательное развитие развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации ; формирован ие познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности ; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира(форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, пространстве и времени, движении и покое); представлений об отечественных традициях и праздниках; об особенностях природы.
11 Речевое развитие обогащение активного словаря развитие связной, грамматически правильной диалогической речи развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы.
12 Художественно-эстетическое развитие становление эстетического отношения к окружающем у миру формирование элементарных представлений о видах искусства восприятие музыки, художественной литературы, фольклора стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно- модельной, музыкальной и др.).
13 Физическое развитие двигательной, связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость ; развитию равновесия, координации движений, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму выполнением основных движений(ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны); способствующих правильному формированию опорно- двигательной системы организма,
14 Взаимодействие с родителями Сотрудничество - это общение «на равных», где никому не принадлежит привилегия указывать, контролировать, оценивать. Взаимодействие педагогов и родителей - создание условий для творческой самореализации педагогов, родителей, детей; - информационно-педагогические материалы; - разнообразные программы совместной деятельности детей и родителей; - проявление понимания, терпимости и такта в воспитании и обучении ребенка, стремление учитывать его интересы, не игнорируя чувства и эмоции; - уважительные взаимоотношения семьи и образовательного учреждения.
15 РАЗВИВАЮЩАЯ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННАЯ СРЕДА Пространство в группе дает детям возможность одновременно заниматься разными видами деятельности. Это реализуется посредством специально созданных функциональных зон (центров) в группе. -ЦЕНТР НАУКИ, -ЦЕНТР КНИГИ, -ТЕАТРАЛЬНЫЙ ЦЕНТР, -ЦЕНТР ТВОРЧЕСТВА, -МУЗЫКАЛЬНЫЙ ЦЕНТР, -ФИЗКУЛЬТУРНЫЙ ЦЕНТР, -ЦЕНТР СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫХ ИГР, -СТРОИТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР.
16 ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ДЕТЬМИ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ. Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования: ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности; ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты; ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;
17 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ. 1. «Программа воспитания и обучения в детском саду», под редакцией Васильевой М.А., Гербовой В.В., Комаровой Т.С., М., «Мозаика - Синтез»: 2005 г. 2. Белая К.Ю. «Как обеспечить безопасность дошкольников», М., «Просвещение»:2001 г. 3. Гербова В.В. «Занятия по развитию речи», М., «Мозаика-Синтез»:2009 г. 4. Губанова Н.Ф. «Развитие игровой деятельности», II младшая группа, М., «Мозаика-Синтез» :2009 г. 5. Дыбина О.В. «Занятия по ознакомлению с окружающим миром», М., «Мозаика-Синтез»:2010 г. 6. Козлова А.В., Дешулина Р.П. «Работа ДОУ с семьей», М., Творческий центр «Сфера»:2004 г. 7. Комарова Т.С. «Занятия по изобразительной деятельности», М., «Мозаика- Синтез»:2010 г. 8. Комарова Т.С., Куцакова Л.В., Павлова Л.Ю. «Трудовое воспитание в детском саду». Программа и методические рекомендации, М., «Мозаика-Синтез»:2005 г. 9. Корнеичева В.В., Грачева Н.И. «Планирование образовательной деятельности с дошкольниками в режиме дня», II младшая группа, М., центр педагогического образования, 2012 г. 10. Куцакова Л.В. «Занятия по конструированию из строительного материала», М., «Мозаика-Синтез»:2011 г.
18 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.