Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемАлексей Шуянов
1 проект « Театрализованная игра как средство эстетического развития личности воспитанника в системе дополнительного образования » « Театрализованная игра как средство эстетического развития личности воспитанника в системе дополнительного образования » «Театр – это волшебный мир. Он даёт уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идёт развитие духовного мира детей » Б.М. Теплов Разработчик Педагог дополнительного образования высшей категории Решетникова Оксана Васильевна
2 ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОЕКТА ТИП ПРОЕКТАУЧАСТНИКИ ПРОЕКТА ХАРАКТЕР УЧАСТИЯ СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ практико-ориентированный воспитанники кукольного театра «Карабаскин» «Дворца школьников и молодежи» акимата города Рудного, в том числе «дети группы риска»; возраст обучающихся лет; воспитанники кукольного театра «Карабаскин» «Дворца школьников и молодежи» акимата города Рудного, в том числе «дети группы риска»; возраст обучающихся лет; активная деятельность детей, взаимодействие с педагогом активная деятельность детей, взаимодействие с педагогом долгосрочный (реализуется в течение учебного года)
3 АКТУАЛЬНОСТЬАКТУАЛЬНОСТЬ АКТУАЛЬНОСТЬАКТУАЛЬНОСТЬ ориентация на требования Республиканских целевых программ развития образования, направленные на необходимость вложения в человеческий капитал. ориентация на идею концепции воспитания, выдвигающей приоритеты приобщения личности ребенка к непреходящим человеческим ценностям. ориентация на эстетическое воспитание детей, воздействующее на духовно-нравственную сферу человеческой жизни и развивающее умение видеть и чувствовать красоту в природе, поступках, понимать прекрасное. ориентация на требования Республиканских целевых программ развития образования, направленные на необходимость вложения в человеческий капитал. ориентация на идею концепции воспитания, выдвигающей приоритеты приобщения личности ребенка к непреходящим человеческим ценностям. ориентация на эстетическое воспитание детей, воздействующее на духовно-нравственную сферу человеческой жизни и развивающее умение видеть и чувствовать красоту в природе, поступках, понимать прекрасное.
4 Рассмотрим компоненты театрализованной игры и специфику ее использования в работе по развитию школьников (И.Г. Вечканова). Прежде всего, это ее неоценимая роль в эстетическом развитии детей. В процессе восприятия художественного произведения у детей формируется особый вид познания в форме эмоциональных образов (Л.И. Божович, А.В. Запорожец, Я.З. Неверович). В них, с одной стороны, отражается внешняя реальность, с другой стороны, компонент в виде ощущений и представлений придает эмоциональному образу (в отличие от образа чисто рассудочного) побудительный, действенный характер отражения окружающей действительности. В определенный момент эстетическое восприятие дает толчок развитию познавательной деятельности ребенка, поскольку художественное произведение (изобразительное, музыкальное, литературное) не только знакомит его с новыми явлениями, расширяет круг его представлений, но и позволяет ему выделить существенное, характерное в предмете, понять художественный образ (В.В. Зеньковский, А. Салиев). Эстетическое восприятие обучающихся не сводится к пассивной констатации фактов. Ребенку доступна внутренняя активность сопереживания, способность мысленно действовать в воображаемых обстоятельствах (Л.С. Выготский, А.В. Запорожец, Л.С. Славина, Л.Г. Стрелкова и др.).Обучающиеся способны понимать внутренний мир персонажей и их противоречивый характер (Л.П.Бочкарева и др.). НАУЧНАЯ ОБОСНОВАННОСТЬ
5 П Р О Б Л Е М А Проблема детей, оказавшихся в тяжёлой жизненной ситуации, становится с каждым днём всё более актуальной для специалистов, работающих в сфере образования, психологии, медицины и других научных дисциплин, ориентированных на решение вопросов развития человека. Пришло время, когда бурное развитие общественных наук поставило вопрос о внедрении новых технологий в процесс воспитания и образования, с целью социальной адаптации детей, оказавшихся в тяжёлой жизненной ситуации, в мир социума. В театрализованной игре многократно повторяется необходимая фразеология и выражения речевого этикета: будьте добры, пожалуйста, спасибо, благодарю вас, извините, я нечаянно толкнул вас и т.п.; - это благотворная платформа для социализации личности обучающихся. Воспитанники усваивают основные понятия межличностных отношений, развивают личностные качества, фантазию, находчивость, коммуникабельность, адаптационные способности. Эти направления помогают нашим воспитанникам преодолевать трудности в разных видах деятельности. Проблема детей, оказавшихся в тяжёлой жизненной ситуации, становится с каждым днём всё более актуальной для специалистов, работающих в сфере образования, психологии, медицины и других научных дисциплин, ориентированных на решение вопросов развития человека. Пришло время, когда бурное развитие общественных наук поставило вопрос о внедрении новых технологий в процесс воспитания и образования, с целью социальной адаптации детей, оказавшихся в тяжёлой жизненной ситуации, в мир социума. В театрализованной игре многократно повторяется необходимая фразеология и выражения речевого этикета: будьте добры, пожалуйста, спасибо, благодарю вас, извините, я нечаянно толкнул вас и т.п.; - это благотворная платформа для социализации личности обучающихся. Воспитанники усваивают основные понятия межличностных отношений, развивают личностные качества, фантазию, находчивость, коммуникабельность, адаптационные способности. Эти направления помогают нашим воспитанникам преодолевать трудности в разных видах деятельности.
6 развитие эстетических способностей средствами театрального искусства, заключающееся в гармонизации отношений ребенка с окружающем миром, что в дальнейшем послужит ему защитой от социальных и межличностных противостояний. развитие эстетических способностей средствами театрального искусства, заключающееся в гармонизации отношений ребенка с окружающем миром, что в дальнейшем послужит ему защитой от социальных и межличностных противостояний.
7 ЗАДАЧИЗАДАЧИ ЗАДАЧИЗАДАЧИ развитие сферы чувств, соучастия, сопереживания развитие сферы чувств, соучастия, сопереживания активизация мыслительного процесса и познавательного интереса активизация мыслительного процесса и познавательного интереса овладение навыками общения и коллективного творчества овладение навыками общения и коллективного творчества развитие эстетических способностей
8 П Р О Т И В О Р Е Ч И Е Кроме того, выбор темы исследования обусловлен сложившимся противоречием между возрастающей потребностью государства возродить утраченные культурные ценности в стране и недостаточным разграничением материала эстетического характера, используемого в педагогическом процессе; традиционным характером эстетического развития и необходимостью адаптировать современный комплекс методов, приемов и способов в условиях дополнительного образования. Путь разрешения этих противоречий, на мой взгляд, заключается в качественном изменении эстетического развития воспитанников в среднем школьном возрасте с учетом их индивидуальных особенностей в условиях дополнительного образования. Кроме того, выбор темы исследования обусловлен сложившимся противоречием между возрастающей потребностью государства возродить утраченные культурные ценности в стране и недостаточным разграничением материала эстетического характера, используемого в педагогическом процессе; традиционным характером эстетического развития и необходимостью адаптировать современный комплекс методов, приемов и способов в условиях дополнительного образования. Путь разрешения этих противоречий, на мой взгляд, заключается в качественном изменении эстетического развития воспитанников в среднем школьном возрасте с учетом их индивидуальных особенностей в условиях дополнительного образования.
9 процесс формирования социально адаптированной, уверенной и успешной личности ребенка в условиях воспитательной системы Дворца школьников и молодежи процесс формирования социально адаптированной, уверенной и успешной личности ребенка в условиях воспитательной системы Дворца школьников и молодежи О Б Ъ Е К Т эстетическое развитие обучающихся,в т.ч.« группы риска» через театральную деятельность эстетическое развитие обучающихся,в т.ч.« группы риска» через театральную деятельность П Р Е Д М Е Т
10 Эстетическое развитие личности обучающихся будет осуществляться эффективнее, если будет организована целостная система мер, направленная на помощь ребенку в преодолении проблем личностного развития, умении ориентироваться в окружающем пространстве, формировании эмоциональной сферы.
11 1. Принцип специфичности театрализованной деятельности: объединяющей игровой (свободный, непроизвольный) и художественный (подготовленный, осмысленно пережитый) компоненты. 2. Принцип комплексности: предполагающий взаимосвязь театрализованной игры с разными видами искусства и разными видами художественной деятельности ребенка. 2. Принцип комплексности: предполагающий взаимосвязь театрализованной игры с разными видами искусства и разными видами художественной деятельности ребенка.
12 3. Принцип импровизационности: согласно которому, театрализованная игра рассматривается как творческая деятельность, что обуславливает особое взаимодействие педагога и ребенка, детей между собой на основе свободной атмосферы, поощрения детской инициативы, отсутствия образца для подражания, наличия своей точки зрения, стремления к оригинальности. 4. Принцип интегративности: в соответствии с которым целенаправленная работа по развитию театрализовано-игровой деятельности включается в целостный педагогический процесс, что предполагает организацию работы по театрализации с учетом этапов художественной деятельности. 4. Принцип интегративности: в соответствии с которым целенаправленная работа по развитию театрализовано-игровой деятельности включается в целостный педагогический процесс, что предполагает организацию работы по театрализации с учетом этапов художественной деятельности.
13 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ создание игровых зон для художественной деятельности обучающихся (игровой, театрализованной, коммуникативной и др.), наполнение их необходимыми материалами, атрибутами; включение воспитанников в беседу, диалог, игровую, а затем и театрализованную деятельность; активное участие в культурно-досуговой деятельности: играх-драматизациях,театральных сценках,сказках- миниатюрах и т. д. создание игровых зон для художественной деятельности обучающихся (игровой, театрализованной, коммуникативной и др.), наполнение их необходимыми материалами, атрибутами; включение воспитанников в беседу, диалог, игровую, а затем и театрализованную деятельность; активное участие в культурно-досуговой деятельности: играх-драматизациях,театральных сценках,сказках- миниатюрах и т. д.
14 СОЗДАНИЕ ИННОВАЦИОННОЙ МОДЕЛИ СОТРУДНИЧЕСТВА, ОБЕСПЕЧИВАЮЩЕЙ ФОРМИРОВАНИЕ ЭСТЕТИЧЕСКИ И СОЦИАЛЬНО, АДАПТИРОВАННОЙ ЛИЧНОСТИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ СОЗДАНИЕ ИННОВАЦИОННОЙ МОДЕЛИ СОТРУДНИЧЕСТВА, ОБЕСПЕЧИВАЮЩЕЙ ФОРМИРОВАНИЕ ЭСТЕТИЧЕСКИ И СОЦИАЛЬНО, АДАПТИРОВАННОЙ ЛИЧНОСТИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ
15 Наглядные Игровые Проблемные Исследовательские
16 МОНИТОРИНГОВЫЕ ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЕ СОЦИОИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ИНТЕРАКТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КОРРЕКЦИИ ЭМОЦИОНАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОГО РАЗВИТИЯ ТЕХНОЛОГИИ КОРРЕКЦИИ ЭМОЦИОНАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОГО РАЗВИТИЯ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ПРОЕКТНЫЕ
17 МЕТОДОЛОГИЯ Методологической основой исследования являются: Концепции развития образования в Республике Казахстан до 2015 года. Президент Н. А. Назарбаев в Послании народу Казахстана «Новое десятилетие – новый экономический подъем – новые возможности Казахстана» отмечает, что человек – это главное богатство нашей страны. Успешность реализации стратегии модернизации страны зависит, прежде всего, от знаний и социального самочувствия казахстанцев. Особую теоретико-методологическую значимость для исследуемой проблемы имеют концептуальные положения и идеи, изложенные в исследованиях отечественных ученых, таких как Ш. А.Абдраман,Б. А.Абдыкаримов, С. А.Абдыманапов, К. Ж.Аганина, Г. З.Адильгазинов, Б. А.Альмухамбетов, К. М.Арынгазин,
18 Методологической основой исследования являются: «Программы обучения и воспитания в дополнительном образовании» Положения программы «Театр-творчество-дети» Н.Ф. Сорокиной Положения программы «Театральная палитра» О.В. Гончаровой Положения программы «Методика и организация театрализованной деятельности школьников» Э.Г. Чуриловой Методологической основой исследования являются: «Программы обучения и воспитания в дополнительном образовании» Положения программы «Театр-творчество-дети» Н.Ф. Сорокиной Положения программы «Театральная палитра» О.В. Гончаровой Положения программы «Методика и организация театрализованной деятельности школьников» Э.Г. Чуриловой
19 Данный проект проходит апробацию в рамках кукольного театра «Карабаскин» Дворца школьников и молодежи акимата города Рудного, детьми в специально организованной театрализованной деятельности, совместной деятельности педагога и воспитанника, а также самостоятельной игровой деятельности воспитанников. СТРАТЕГИЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТРАТЕГИЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
20 1. Раздел «Театральная игра» Программа театрально -игровой методики состоит из 6 разделов. 2. Раздел «Ритмопластика» 3. Раздел «Культура и техника речи» 4. Раздел «Основы театральной культуры». 5. Раздел «Импровизационные игры» 6. Раздел «Работа над спектаклем»
21 организационно-подготовительный этап (сентябрь ) экспериментально-аналитический основной этап (октябрь -апрель ) заключительный этап (май ) ЭТАПЫ И СРОКИ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРОЕКТА
22 - Определение проблемы и задач исследования - Выдвижение гипотез и способов их решения - Обсуждение методов исследования - Анкетирование родителей и детей - Выявление творческих способностей детей Нужен ли кукольный театр при ДШ и М Хотели ли в детстве заниматься в кукольном театре
23 ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП ПРОЕКТА подбор, изготовление и обновление оборудования подбор, изготовление и обновление оборудования определение цели, задач, содержания, выбор средств и форм работы, планирование, диагностирование, создание группы единомышленников подбор и изучение литературы по проблеме исследования подбор и изучение литературы по проблеме исследования
24 ОСНОВНОЙ ЭТАП ПРОЕКТА_______ ОСНОВНОЙ ЭТАП ПРОЕКТА_______ ЧТО МЫ ДЕЛАЛИ, НЕ СКАЖЕМ, НО ЗАТО МЫ ВАМ ПОКАЖЕМ! ЧТО МЫ ДЕЛАЛИ, НЕ СКАЖЕМ, НО ЗАТО МЫ ВАМ ПОКАЖЕМ!
25 ОСНОВНОЙ ЭТАП ПРОЕКТА ОСНОВНОЙ ЭТАП ПРОЕКТА ИГРАЕМ И ТВОРИМ ПРЕКРАСНОЕ ИГРАЕМ И ТВОРИМ ПРЕКРАСНОЕ
26 ОСНОВНОЙ ЭТАП ПРОЕКТА ЛЮБИМЫЕ КУКЛЫ ЛЮБИМЫЙ ПЕДАГОГ ЛЮБИМЫЕ КУКЛЫ ЛЮБИМЫЙ ПЕДАГОГ
27 ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ИГРА ИГРЫ-ДРАМАТИЗАЦИИ С ПАЛЬЧИКАМИ ИГРЫ-ДРАМАТИЗАЦИИ С ИМПРОВИЗАЦИЕЙ ИГРЫ- ДРАМАТИЗАЦИИ С КУКЛОВОЖДЕНИЕМ ЭТЮДНЫЙ ТРЕНАЖ
28 ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ИГРА 1. Содержание и разнообразие тематики. 2. Постоянное, ежедневное включение театрализованных игр во все формы педагогического процесса, что делает их такими же необходимым для детей, как и сюжетно-ролевые игры. 3. Максимальная активность детей на этапах подготовки и проведения игр. 4. Сотрудничество детей друг с другом и со взрослыми на всех этапах организации театрализованной игры. 1. Содержание и разнообразие тематики. 2. Постоянное, ежедневное включение театрализованных игр во все формы педагогического процесса, что делает их такими же необходимым для детей, как и сюжетно-ролевые игры. 3. Максимальная активность детей на этапах подготовки и проведения игр. 4. Сотрудничество детей друг с другом и со взрослыми на всех этапах организации театрализованной игры.
29 ТВОРЧЕСКОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДЕТЕЙ И ВЗРОСЛЫХ ДЕТИДЕТИ ДЕТИДЕТИ ХОРЕОГРАФ МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ ПСИХОЛОГ педагог Коррекция нарушений осанки, укрепление мышц спины и брюшного пресса, закрепление чувства ритма, пластики, движения Последовательное, системное знакомство обучающихся с музыкальным сопровождением Развитие и коррекция психомоторного и общего психического развития, повышения эмоционального тонуса, развитие творческих способностей Развитие дыхания и чувства ритма и темпа речи, улучшение дикции, координация слуха и голоса
30 Задачи ОтвечающийСроки 1. Оценить проделанную работу (отзывы участников проекта и руководства Дворца школьников и молодежи ) педагогмай 2. Отслеживание динамики развития и качества сформированности предмета проектной деятельностипедагогмай 3. Анализ данных мониторинговых исследований и подведение итогов работы педагог май 4. Организация презентации проекта для администрации Дворца школьников и молодежи, единомышленников педагогмай ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП ПРОЕКТА
31 Д И А Г Н О С Т И Р О В А Н И Е
32 РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬРЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬРЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ Комплексный подход к организации театрализованной деятельности обуславливает ее эффективность в эстетическом развитии детей.
33 ЗНАЧИМОСТЬДЛЯДЕТЕЙЗНАЧИМОСТЬДЛЯДЕТЕЙ ЗНАЧИМОСТЬДЛЯДЕТЕЙЗНАЧИМОСТЬДЛЯДЕТЕЙ Театрализованная игра направлена на целостное воздействие на личность ребенка, его раскрепощение, вовлечение в действие, активизируя при этом все имеющиеся у него возможности; на самостоятельное творчество; развитие всех ведущих психических процессов; способствует самопознанию, самовыражению личности при достаточно высокой степени свободы; создает условия для социализации ребенка, усиливая при этом его адаптационные способности; корректирует коммуникативные отклонения; помогает осознанию чувства удовлетворения, радости, значимости, возникающих в результате выявления скрытых талантов. Театрализованная игра направлена на целостное воздействие на личность ребенка, его раскрепощение, вовлечение в действие, активизируя при этом все имеющиеся у него возможности; на самостоятельное творчество; развитие всех ведущих психических процессов; способствует самопознанию, самовыражению личности при достаточно высокой степени свободы; создает условия для социализации ребенка, усиливая при этом его адаптационные способности; корректирует коммуникативные отклонения; помогает осознанию чувства удовлетворения, радости, значимости, возникающих в результате выявления скрытых талантов.
34 ЗНАЧИМОСТЬДЛЯПЕДАГОГАЗНАЧИМОСТЬДЛЯПЕДАГОГА ЗНАЧИМОСТЬДЛЯПЕДАГОГАЗНАЧИМОСТЬДЛЯПЕДАГОГА Театрализованная игра направлена на изменение традиционных подходов к организации театрализованной деятельности. Педагогу самому необходимо уметь выразительно читать, рассказывать, смотреть и видеть, слушать и слышать, быть готовым к любому превращению, т.е. владеть основами актерского мастерства и навыками режиссуры, обеспечивать взаимосвязь театрализованной деятельности с другими видами деятельности. Театрализованная игра направлена на изменение традиционных подходов к организации театрализованной деятельности. Педагогу самому необходимо уметь выразительно читать, рассказывать, смотреть и видеть, слушать и слышать, быть готовым к любому превращению, т.е. владеть основами актерского мастерства и навыками режиссуры, обеспечивать взаимосвязь театрализованной деятельности с другими видами деятельности.
35 Перспективы_ _____ Работа в данном направлении ведется целенаправленно, в перспективе: постановка кукольных спектаклей, музыкальных, театрализованных представлений; Для этого необходимо: 1. максимальное вложение со стороны администрации ДШиМ на приобретение первоклассных костюмов для детей, переносной ширмы, и наборы кукол для кукольного театра; 2. привлечение родителей для участия в театрализованных представлениях в качестве актеров. привлечение спонсорской помощи со стороны родительской общественности. Надеемся, что интерес к этому виду творческой, развивающей деятельности не иссякнет ни у взрослых, ни у детей.
36 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.