Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемМарианна Стирменова
1 Исследовательско-творческий проект «Чудо-дерево» ГБОУ ШКОЛА 1353 Д О , г. Москва, г. Зеленоград, корп. 419A Телефон: (499) Почта: Автор проекта – воспитатель СДС Митина Алла Георгиевна
2 Участники проекта - воспитанники СДС - сын Дмитрий (3 года) мама и воспитатель - Митина А. Г. - дочь Мария (7 лет)
3 Цель проекта: раскрыть творческий и интеллектуальный потенциал детей; уточнить характерные признаки времен года.
4 Задачи исследовательской деятельности: - помочь увидеть необычное в обычном; - организовать проблемную игровую ситуацию для детей и мотивировать решить задачу. Задачи образовательные: - познакомить детей с технологией изготовления дидактического макета; - показать связь мира природы с миром человека; - обобщить знания детей о временах года; -учить видеть характерные особенности разных времен года; -учить выявлять простейшие причинно-следственные связи; -учить воспринимать красоту природы, замечать выразительность образа, настроения; -обогащать словарный запас; -учить вырезать листья в технике ленточной аппликации, лепить соответственно замыслу яблоки, грибы и пр.; - закреплять умение воспринимать образ каждого времени года в музыке, стихах, рисунках, создавать нужный пейзаж.
5 Задачи воспитательные: - воспитывать любовь к природе; - обогатить кругозор детей об смене времен года; -формировать позитивное, уважительное отношение к труду; -доставить детям радость и удовлетворение от игр. Задачи развивающие: - поддерживать естественный интерес и любознательность детей; - разработать с детьми свое «Чудо-дерево»; - развивать зрительное восприятие, слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику; -развивать образно-эстетическое восприятие образных представлений, формирование эстетических суждений; -развивать наблюдательность, интерес к окружающей природе.
6 Основная тема проекта: отобразить смену времен года на макете дерева Двенадцать месяцев бегут Сменяя время года, И замыкает снова круг Волшебница-природа.
7 При разработке концепции проекта мы исходили из того что: - дети разновозрастные (уровень знаний и умений различен), следовательно нужна тема занимательная и понятная всем участникам; - каждый сможет научиться чему-то новому; - тема должна отражать особенности и интересы нашей группы-семьи. Поскольку игра с макетами востребована детьми и способствует их развитию мы и решили сконструировать «Чудо-дерево». Оно открывает множество возможностей для самостоятельной деятельности детей. Развивает интеллектуальные качества ребенка, инициативу и волевое усилие. У детей повышается уровень любознательности, они задают вопросы, касающиеся предметов и явлений. Дети используют данный макет в соответствии с собственным замыслом, сюжетом игры, что способствует развитию творчества, воображения.
8 Направления образовательной деятельности, затрагиваемые в проекте, реализуемые во взаимной интеграции : «Социально-коммуникативное развитие»; «Познавательное развитие», включающее интеграцию с нравственным и трудовым воспитанием; «Художественно-эстетическое развитие», включающее художественное творчество и музыкальное воспитание. «Речевое развитие», включающее интеграцию с «Чтением художественной литературы»;
9 Тематический план к проекту: «Чудо-дерево». 1. Познание – формирование целостной картины мира «Времена года»; «Время». 2. Ручной труд: изготовление ствола «Дерева» и его покраска. 3.Конструирование. «Календарь». 4.Лепка. «Тюльпаны»; «Яблочки»; «Грибы»; «Подснежники». 5. Речевое развитие. «Двенадцать месяцев»; загадки и скороговорки о природе. 6.Музыка. Слушание пьес П.И. Чайковского из цикла «Времена года» 7.Аппликация. «Листочки»; «День и Ночь». 8. Чтение художественной литературы: сказка В.И. Даля «Старик-годовик»; сказка С.Я. Маршака «Двенадцать месяцев». 9. Экологическое воспитание. «Как изменяется жизнь животных и растений в зависимости от времени года» 10. Рисование. «Смена сезонов». 11. Наблюдения на прогулке за сезонными изменениями. 12.Физкультминутки: «Листочки», «В лесу», «Солнышко». 13. Дидактические игры: «Когда это бывает?»; «Составь пейзаж»; «Одень куклу на прогулку». 14.Социально-коммуникативное развитие: игры с макетом по желанию детей.
11 помочь ребёнку выбрать наиболее актуальную и посильную для него задачу на определённый отрезок времени. планирование деятельности по достижению цели: - в каких источниках можно найти информацию; - какие предметы использовать (принадлежности, оборудование); - с какими предметами научиться работать для достижения цели; - планирование НОД. практическая часть : - выполнение задач проекта; - формирование знаний, умений, навыков; - взаимодействие с детьми при изготовлении и оформлении «Чудо- дерева».
12 Изучение особенностей природы в разные сезоны, рассматривание иллюстраций, конструирование календаря.
13 Процесс изготовления нашего дерева: Папа сделал заготовку для будущего макета; Дети совместно с мамой покрасили заготовку; Вырезали листочки; Слепили элементы декора; Подготовили материалы для имитации снега, травы и украшения дерева.
14 Повесили яблочки; Приклеили листики, траву, снег; Закрепили лепные элементы и украшения – соответственно каждому времени года.
15 Изготовление «Чудо-дерева» в смешанной технике. Лепка элементов из пластилина и вырезание листиков из гофробумаги. Инициативное конструирование детьми из бумаги «Вечных календарей», проявление творчества и детальности в работе. Организация мини выставки «Смена сезонов». Анализ выполнения проекта и оформление презентации. Положительный эмоциональный отклик детей. Заинтересованность детей темой: «Чудо-дерево» - особенное в каждое время года, проявление их познавательной активности: находят информацию по теме, рассказывают и делятся своими знаниями с другими детьми, играют с макетом. Обыгрывание в СДС сюжетно – ролевой игры «Куклы на необыкновенной прогулке». Интерес детей к пейзажам известных художников, запоминание ими названий и авторов особо понравившихся работ. Знакомство с произведениями П.И. Чайковского из цикла «Времена года».
16 Вот оно – «Чудо-дерево»! В качестве прообраза мы выбрали яблоню – на ней наиболее удобно показать смену времен года. Растения и животные тоже своего рода «маркеры» сезонных изменений.
17 …Весна…Лето Осень…Зима…
18 Детали:
19 В заключении В процессе работы над проектом раскрылся творческий и интеллектуальный потенциал детей; они научились изготавливать лепные элементы, применять технику ленточной аппликации; были освоены характерные признаки времен года в соответствии с базовыми образовательными программами. Содержание расширено за счет вовлечения детей в весь творческий процесс, применения нестандартного подхода. Формирование системы осознанно-правильных экологических представлений о природе у детей - посредством бесед и продуктивной деятельности.
20 Список литературы: 1. Андриенко Н.К. Игра в экологическом образовании дошкольников: Дошкольная педагогика. –2007.– 1.–С.10–12.– Классификация игр. 2. Большая детская иллюстрированная энциклопедия. – М.: Эгмонт, – 464 с.: ил. 3. Киселева Л.С, Т.А. Данилина, Т.С. Лагода, М.Б. Зуйкова. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ, 4–е изд., испр. и доп. – М.: АРКТИ, с. 4. Курочкина Н.А. Знакомим с пейзажной живописью: Учебно-наглядное пособие. –М.: Детство-Пресс, с.: ил. 5. Маркова В.В. Основы формирования социально-экологических представлений у детей дошкольного и младшего школьного возраста /В.В.Маркова, Л.В.Шинкарева//Начальная школа. –2006. – 11.–С.34– Парамонова Л.А. Истоки. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования. 4-е изд. – М.: ТЦ СФЕРА, – 320 с. 7. Смирнова Е.О., Ермолова Т.В., Мещерякова С.Ю. Развитие предметной деятельности и познавательных способностей. Игры и занятия с детьми раннего возраста. –М.: Мозаика–Синтез, с. 8. Тихонов А.М. Времена года. Весна. Лето. Осень. Зима. –М.: Росмэн, с.: ил. 9. Электронные ресурсы: www -.gallerix.ru, -.gallerix.ruwww.museum-online.ru 10. Интерактивное пособие. Обучающая звуковая панель «Времена года» - М.: Мир детства, 2012.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.