Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемЕлизавета Жашковская
2 комплексности (развитие традиционных направлений деятельности торговая, заготовительная, производственная, так и мало практиковавшихся в предвоенные годы подсобное хозяйство, капитальное строительство и специфических, связанных с военными действиями восстановление разрушенного хозяйства, нормированное обеспечение населения и др.); адаптивности (изменение применительно к новым условиям методов работы, форм доставки товаров до потребителя (привлечением к труду надомников для развития производственной деятельности(выпечки хлеба, сушки овощей;) в сфере общественного питания - на полевые кухни для сельских жителей, бессменно находившихся на полях в периоды сева и уборки урожая; при организации заготовительной деятельности создание бригад домохозяек для сбора дикорастущих плодов и ягод, и др.); имеющая тенденцию к самодостаточности в изменяющихся условиях внешней среды (засев собственных полей, заготовка, переработка продуктов, обеспечение детских домов; откорм скота, поставка на предприятия общественного питания, переработка, доведение до потребителя; развитие в условиях нарушения транспортных связей в годы войны собственного транспортного хозяйства и др.).
3 Через потребкооперацию снабжалась шестая часть всего населения деревни, в том числе детские сады, ясли, интернаты инвалидов войны, эвакуированные граждане.
4 В июле 1941 г. появились карточки на хлеб и сахар, позднее, в конце начале 1942 года - на мясо, рыбу и жиры. Снова, как в годах, устанавливались разные нормы. Рабочие оборонных предприятий получали снабжение по первой категории, (от 800 граммов до 1-1,2 кг хлеба в сутки), других предприятий - по второй категории гр. хлеба, иждивенцы и дети до 12 лет - по гр. хлеба в сутки.
5 В условиях нормированного снабжения возросло значение общественного питания. Кооператоры помогали организовать питание рабочих и служащих, населения, эвакуированного из оккупированных территорий, раненых, больных, школьников, детей.
6 Как и другие общественные организации, потребительская кооперация активно помогала народному хозяйству материальными средствами. Ее пайщики приобрели за годы войны облигаций на млн. рублей. Эти деньги были использованы для нужд войны. Кроме того, пайщики и работники потребкооперации из своих средств и отчислений от прибылей внесли в фонд обороны 105, 2 млн. рублей.
7 Военные действия на огромной территории страны нанесли колоссальный урон народному хозяйству, в том числе и потребительской кооперации. На временно оккупированной территории находилось более половины предприятий потребительской кооперации. Их оборот составлял около 48% общего розничного кооперативного товарооборота.
8 Только через 2 года и 8 месяцев после окончания войны, когда почти полностью была восстановлена промышленность и получен некоторый рост сельскохозяйственного производства, Совет Министров СССР и ЦК ВКП(б) совместным Постановлением «О проведении денежной реформы и отмене карточек на продовольственные и промышленные товары» ликвидировали карточную систему.
9 Главной задачей государственной и кооперативных коммерческой торговли и общественного питания было изъять у населения как можно больше денег (цены в коммерческих магазинах и чайных в 2-3 раза превышали так называемые пайковые цены) и уравновесить товарную и денежную массу в стране.
10 Определены особенности хозяйственной деятельности потребительской кооперации в годы войны и установлены следующие свойства, способствующие стабилизации ее работы в экстремальных условиях: комплексность, адаптивность, самодостаточность. Выявлены причины, условия и масштабы распространения общественной функции потребительской кооперации: экстремальная экономическая ситуация, особенности военного времени. Социально незащищенные слои населения явились доминирующим объектом социального внимания (эвакуированные жители, детские дома и дети фронтовиков, инвалиды войны и др.)
11 Обоснованы формы и методы работы потребительской кооперации в современных условиях - диверсификация отраслей деятельности потребительской кооперации: организация бытового обслуживания, сбора и заготовки продукции сельского хозяйства, лекарственных грибов и ягод, транспортного обслуживания; мобильные формы доставки товаров и услуг до потребителей; использование труда в подсобных хозяйствах как средства ликвидации безработицы в сельской местности
12 Их, ветеранов Великой Отечественной войны, в системе Чувашпотребсоюза осталось всего около семидесяти, а в самом аппарате респотребсоюза всего-то пять человек. Нина Михайлова Владимир Масливец Валерий Павлов Петр Сергеев Семен Васильев
13 Определены особенности хозяйственной деятельности потребительской кооперации в годы войны и установлены следующие свойства, способствующие стабилизации ее работы в экстремальных условиях: комплексность, адаптивность, самодостаточность. Выявлены причины, условия и масштабы распространения общественной функции потребительской кооперации: экстремальная экономическая ситуация, особенности военного времени. Социально незащищенные слои населения явились доминирующим объектом социального внимания (эвакуированные жители, детские дома и дети фронтовиков, инвалиды войны и др.)
14 Книга Памяти – это историко- мемориальное издание об участниках Великой Отечественной войны, уроженцах и жителях Чувашии. Начало подготовки издания было положено в 1989 году постановлением Чувашского обкома КПСС и Совета Министров Чувашской АССР. Издана в соответствии с Законом Российской Федерации от 14 января 1993 года "Об увековечении памяти погибших при защите Отечества".
15 Конец. Спасибо за внимание!!!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.