Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемЛариса Кувандыкова
1 Педагогические технологии Следующая станица…
2 Педагогическая технология – это система проектирования и практического применения адекватных данной технологии педагогических закономерностей, целей, принципов, содержания, форм, методов и средств обучения и воспитания, гарантирующих достаточно высокий уровень их эффективности. Следующая станица……Предыдущая страница Первая страница
3 Педагогическая технология – научное проектирование и точное воспроизведение гарантирующих успех педагогических действий. Следующая станица……Предыдущая страница Первая страница
4 Образовательная технология – это термин более широкий, нежели «технология обучения», поскольку включает и воспитательные технологии, направленные на формирование и развитие личностных качеств обучаемых. Следующая станица……Предыдущая страница Первая страница
5 Характерные ПРИЗНАКИ педагогических технологий: Последовательная разработка целей обучения и воспитания; Структурирование, упорядочение, уплотнение информации, подлежащей усвоению; Комплексное применение дидактических, технических, в том числе и компьютерных средств обучения и контроля; Усиление диагностических функций обучения и воспитания; Гарантированность достаточно высокого уровня качества обучения. Следующая станица……Предыдущая страница Первая страница
6 Классификация педагогических технологий обучения: По уровню применения общепедагогические частно методические локальные По философской основе научные религиозные гуманистические авторитарные Следующая станица……Предыдущая страница Первая страница
7 ассоциативно- рефлекторные бихевиористические интериоризаторские развивающие По научной концепции усвоения опыта По ориентации на личностные структуры информационные операционные эвристические прикладные Следующая станица……Предыдущая страница Первая страница
8 По характеру модернизации традиционной системы обучения технологии по активизации и интенсификации деятельности учащихся технологии на основе гуманизации и демократизации отношений между преподавателем и обучаемыми технологии на основе Дидактической реконструкции учебного материала По доминированию целей и решаемых задач По применяемой форме организации обучения По доминирующим методам обучения Следующая станица……Предыдущая страница Первая страница
9 Дидактическая структура технологии обучения учитывает: уровень применения; философскую основу; ведущую концепцию усвоения знаний; отличительный характер содержания образования; организационные формы обучения; преобладающий метод обучения; категорию обучаемых. Следующая станица……Предыдущая страница Первая страница
10 Традиционная технология обучения ориентирована на передачу знаний, умений и навыков; обеспечивает усвоение обучаемыми содержания обучения, проверку и оценку его качества на репродуктивном уровне; дидактическая схема: изучение нового–закрепление– контроль–оценка; ведущий метод – объяснение в сочетании с наглядностью; основной вид деятельности обучаемых – слушание и запоминание; дидактический критерий – безошибочное воспроизведение изученного. Следующая станица……Предыдущая страница Первая страница
11 Преимущества: экономичность; эффективность управления образовательно- воспитательным процессом; возможность использования новых способов изложения знаний. Недостатки: незначительные возможности индивидуализации и дифференциации учебного процесса; низкий потенциал умственного развития учащихся. Следующая станица……Предыдущая страница Первая страница
12 Технология развивающего обучения повышение эффективности обучения (ориентация на «зону ближайшего развития»); ведущий принцип – обучение на высоком уровне трудности в быстром темпе; содержание образования – опора на теоретические знания в сочетании с развитием практических умений и навыков обучаемых; стимулирование рефлексии обучаемых в различных ситуациях учебной деятельности (самоконтроль, самооценка). Следующая станица……Предыдущая страница Первая страница
13 Технология поэтапного формирования умственных действий Этапы обучения: актуализация учебной мотивации обучаемого осознание схемы ориентировочной основы деятельности выполнение действия во внешней форме (модель, схема) внешне речевое обобщение действия обобщение и свертывание действия на уровне внутренней речи интериоризация действия – переход действия во внутренний план Следующая станица……Предыдущая страница Первая страница
14 Достоинства: индивидуализация процесса обучения; сокращение времени формирования умений и навыков за счет показа образца; высокая автоматизация выполняемых действий за счет алгоритмизации; доступность индивидуального контроля качества выполнения действия; оперативная коррекция методик обучения. Недостатки: ограничение возможности усвоения теоретических знаний; сложность разработки методического сопровождения; возможность преобладания мыслительной и моторной стереотипии над творчеством. Следующая станица……Предыдущая страница Первая страница
15 Технология коллективного взаимодействия ведущие формы: организованный диалог, сочетательный диалог, коллективный способ обучения, работа обучаемых в парах сменного состава; компоненты: - подготовка учебного материала; - ориентация обучаемых; - технология проведения учебного занятия дидактический метод - «погружение» обучаемых в учебную тему во временных рамках обучающего цикла Следующая станица……Предыдущая страница Первая страница
16 Технология полного усвоения Знание Понимание Применение Обобщение и систематизация Оценка Цели познавательной деятельности: Следующая станица……Предыдущая страница Первая страница
17 Деятельность учителя : ознакомление с учебными целями; разъяснение общего плана обучения; изложение нового материала; организация текущей проверки; оценивание текущих результатов; коррекционная работа с учащимися, не достигшими полного усвоения; организация малых групп взаимопомощи; повторное тестирование учащихся, которым была оказана коррекционная помощь. Следующая станица……Предыдущая страница Первая страница
18 Технология компьютерного обучения возможность решения широкого спектра дидактических задач за счет специальных компьютерных обучающих программ; расширение информационной базы обучения; индивидуализация темпа обучения. Следующая станица……Предыдущая страница Первая страница
19 Технология развития творческой деятельности будущих специалистов Подходы к сущности творческой деятельности : 1. Философский и социально- экономический - творческая деятельность как создание чего-то нового, отличающегося от уже существующего. Следующая станица……Предыдущая страница Первая страница
20 Категории измерения Открытие; Изобретение; Рационализаторское предложение; Конструирование; Дизайн. Следующая станица……Предыдущая страница Первая страница
21 2. Психолого-педагогический – творческая деятельность как создание новых для данного субъекта ценностей в виде получения новых знаний, умений, навыков и т.д., открытие чего- либо ранее неизвестного. Следующая станица……Предыдущая страница Первая страница
22 Категории измерения: Интуитивное мышление; Творческое воображение; Логические законы и правила. Следующая станица……Предыдущая страница Первая страница
23 Этапы познавательно- преобразовательной творческой деятельности: Критическое осмысление; Поиск идеи; Разработка идеальной модели; Проведение опытно- экспериментальной работы; Анализ и интерпретация. Следующая станица……Предыдущая страница Первая страница
24 Стратегии творческой деятельности: Стратегия случайных постановок; Стратегия поиска аналогов; Стратегия комбинаторных действий; Стратегия реконструирования; Универсальная стратегия. Следующая станица……Предыдущая страница Первая страница
25 Тактики творческой деятельности: Тактика – конкретные действия для реализации стратегии творческой деятельности. Тактика интерполяции; Тактика экстраполяции; Тактика редукции; Тактика гиперболизации; Тактика дублирования; Тактика размножения ; Тактика смещения или перестановки. Тактика замены и модернизации; Тактика конвергенции, деформации и интеграции; Тактика базовой детали; Тактика автономизации; Тактика последовательного подчинения; Тактика дифференциации; Следующая станица……Предыдущая страница Первая страница
26 Синквейн - это аналогия с японским «хокку»; построение стихотворной формы на основе рефлексии. Синквейны позволяют синтезировать сложную информацию, способствуют творческой выразительности, резюмируют информацию, излагают идеи и чувства в нескольких словах. Следующая станица……Предыдущая страница Первая страница
27 Правила написания синквейна: Назвать тему одним словом (существительное). Описать тему в двух словах (прилагательные). Описать действия по теме тремя словами (глаголы). Фраза из четырех слов об отношении к теме (может быть в форме пословицы или поговорки). Синоним сути темы (одно слово). Следующая станица……Предыдущая страница Первая страница
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.