Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемДаниил Кузьмин
2 Архитектурные стили. МХК. 8 класс
3 План урока 1. Романский стиль. 2. Готический стиль. 3.Маньеризм. 4.Барокко. 5.Рококо. 6.Классицизм. 7. Проверим себя.
4 Романский стиль В романском стиле доминирующую (определяющую) роль играла архитектура. Как бы отвечая взглядам отцов церкви противникам роскоши, сооружения этого стиля (замки и храмы) были строги и лишены каких-либо излишеств. Все было подчинено суровой действительности. Каменные здания в период междоусобиц играли роль крепостей. Эти сооружения имели массивные стены, узкие окна, высокие башни (для наблюдений за приближающимся врагом).
5 Романский стиль
6 Конструкция храма восходит к раннехристианским храмам (византийская базилика): 1. Центральный неф и два по бокам. 2. Поперечный неф трансепт. 3. На пересечении центрального нефа и трансепта ставилась башня, а не купол. 4. Западный фасад украшался франкирующими башнями. 5. Восточная часть апсида (украшение).
7 Готический стиль Готический стиль(от итал. gotico, букв. готский, от названия германского племени готов), художественный стиль, явившийся завершающим этапом в развитии средневекового искусства стран Западной, Центральной и частично Восточной Европы (между серединой 12 и 1516 вв.).
8 Готический стиль Готика зародилась в Северной Франции (Иль-де-Франс) в середине 12 в. и достигла расцвета в 1- й половине 13 в. Каменные готические соборы получили во Франции свою классическую форму.
9 Готический стиль На фасадах варьируются стрельчатые арки и богатые архитектурно- пластические и декоративные детали. Статуи на консолях перед колонками порталов и в их верхней арочной галерее, рельефы образуют цельную сюжетную систему, в которую входят персонажи и эпизоды Священного писания.
10 Скульптуры готического собора в Шартре. В готических статуях облик людей передается более точно. У скульпторов возрождается интерес к красоте внешнего облика человека. Основной мыслью готического искусства было очищение от греха и возвышение через страдание. Огромное значение в творчестве придавалось образу Богоматери – Мадонны - в ней видели заступницу людей перед ее сыном Иисусом.
11 Стены храмов покрывались живописью. В романских соборах это были традиционные фрески,а в готических, - где не хватало места из-за окон - использовались витражи. Свет, проходя через цветное стекло,«играл» на стенах и полу. Это придавало соборам праздничный вид. Царь Давид Витраж собора в Шартре.
14 «Роза»
15 МАНЬЕРИЗМ МАНЬЕРИЗМ - (итал. manierismo – вычурность, манерничанье) - течение в западноевропейском, главным образом итальянском, искусстве х гг. Возникло и развивалось вследствие кризиса идеалов «Высокого Возрождения» в Италии. Термин «maniera» стал приобретать специфическое значение уже к середине XVI в.
16 Некоторые исследователи не склонны считать маньеризм самостоятельным стилем и усматривают в нём раннюю фазу барокко. Маньеризм в архитектуре выражает себя в нарушениях сбалансированности; использовании структурных решений, вызывающих у зрителя ощущение беспокойства. В архитектуре нетрадиционно применяются классические элементы, иллюзорные трюки (ложные двери, слепые окна и арки). Джорджо Вазари. Лоджия Галереи Уффици. Вид на Палаццо Веккьо. Флоренция
17 Архитектура маньеризма Фасад церкви отличается смелостью необычных решений и пышностью декора. В оформлении фасада легко угадываются элементы классической архитектуры, которые явно вступают в противоречие не только с античной, но и с ренессансной традициями. Сдвоенные колонны и пилястры придают зданию парадность и напыщенность. Джакомо да Виньола, Джакомо делла Порта. Церковь Иль Джезу г. Рим
18 В стиле маньеризм фасады декоративны, с множеством архитектурных, скульптурных, орнаментальных деталей, использование богатых, золотых и серебряных инкрустаций, искажение пропорций, смешение стилей. В декоре интерьера преобладают орнаменты, причудливые, фантастические образы.
19 Барокко Барокко (итал. barocco через исп. bar- ruecco от португ. barroco - причудливый, неправильный, дурной, испорченный). Словом «барокко» называют ряд художественных стилей европейского искусства XVII- XVIII вв., романтического мироощущения, мышления в экспрессивных, неуравновешенных формах.
20 Барокко было связано с дворянско- церковной культурой эпохи расцвета абсолютизма. Был призван прославлять могущество церкви и светской аристократии, тяготел к парадной торжественности и пышности.
22 Русское барокко
23 Рококо Стиль(франц. rococo), рокайль (от орнаментального мотива рокайль), получивший развитие в европейских пластических искусствах 1-й пол. 18 в. Возник во Франции в период кризиса абсолютизма, отразив свойственные аристократии гедонистические настроения, тяготение к бегству от действительности в иллюзорный и идиллический мир театральной игры. В архитектуре повлиял главным образом на характер декора, приобретшего манерно- утончённый, подчёркнуто изящный и усложнённый вид.
24 Рокайль (от фр. rok - скала, утес) - главный элемент орнамента стиля рококо, напоминающий форму завитка раковины. Появился во Франции в начале 18 века, при украшении парковых павильонов - гротов деталями, имитирующими природные элементы - морские раковины, причудливые растения, камни, обломки скал. Этим объясняется происхождение название "рокайль".
26 Классицизм Архитектуре классицизма в целом присущи логичность планировки и геометризм объёмной формы. Постоянное обращение архитекторов классицизма к наследию античной архитектуры подразумевало не только использование её отдельных мотивов и элементов, но и постижение общих законов её архитектоники.
27 Проверь себя
29 Правильные ответы 1. Романский. 2. Классицизм. 3. Рококо. 4. Маньеризм 5. Романский. 6. Готический. 7. Готический. 8. Классицизм.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.