Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемТамара Микулина
1 Педсовет на тему : « Учитель и ученик в творческом диалоге »
2 Цель : выявление признаков диалогичности образовательного взаимодействия его субъектов и условий, обеспечивающих эту характеристику совместной деятельности. выявление признаков диалогичности образовательного взаимодействия его субъектов и условий, обеспечивающих эту характеристику совместной деятельности.
3 Задачи: Проанализировать характер педагогического взаимодействия между педагогами и учениками, выявить проблемы, наметить пути и способы решения проблем, возникающих в процессе взаимодействия; Проанализировать характер педагогического взаимодействия между педагогами и учениками, выявить проблемы, наметить пути и способы решения проблем, возникающих в процессе взаимодействия; Разработать «Этический кодекс педагога нашей школы». Разработать «Этический кодекс педагога нашей школы».
4 Педагогическое общение – это взаимодействие педагога с учащимися в УВП, направленное на создание благоприятного психологического климата, способствующего более полному развитию личности. Педагогическое общение выполняет функции: Познания личности; Познания личности; Обмена информацией; Обмена информацией; Организации деятельности; Организации деятельности; Обмена ролями; Обмена ролями; Сопереживания; Сопереживания; Самоутверждения школьников. Самоутверждения школьников.
5 Образ идеального учителя глазами учащихся 5-6 классов Образ идеального учителя глазами учащихся 5-6 классов Для каждого ученика он разный, но учитель – это наш проводник, поэтому он должен : Быть справедливым, добрым, с чувством юмора, чутким, опрятным; Быть справедливым, добрым, с чувством юмора, чутким, опрятным; Относиться ко всем одинаково, никого не выделять; Относиться ко всем одинаково, никого не выделять; Который может найти подход к каждому ученику; Который может найти подход к каждому ученику; Уметь заинтересовать ученика; Уметь заинтересовать ученика; Знать свой предмет очень хорошо; Знать свой предмет очень хорошо; Должен безупречно знать свой предмет, уметь правильно и внятно растолковать его ученикам; Должен безупречно знать свой предмет, уметь правильно и внятно растолковать его ученикам; Своим внешним видом и поведением подавать пример детям; Своим внешним видом и поведением подавать пример детям; Должен уметь навести порядок на уроке; Должен уметь навести порядок на уроке; Смотреть футбол, хоккей и баскетбол и другие виды спорта; Смотреть футбол, хоккей и баскетбол и другие виды спорта; В общем, учитель должен быть «крутым»; В общем, учитель должен быть «крутым»; Быть другом и товарищем, понимающим тебя; Быть другом и товарищем, понимающим тебя; Любить нас, как своих детей; Любить нас, как своих детей; быть Человеком! быть Человеком!
6 Анкетирование «Недописанный тезис» (7 – 8 классы) приняло участие: 102 человека
7 Для меня хорошая школа – это… Для меня хорошая школа – это… Где тихо и спокойно; Где тихо и спокойно; Дисциплина среди учеников и учителей; Дисциплина среди учеников и учителей; Хорошо выглядящая и снаружи и внутри; Хорошо выглядящая и снаружи и внутри; В столовой правильное питание и в буфете выбор продуктов; В столовой правильное питание и в буфете выбор продуктов; Хорошая и дружеская атмосфера; Хорошая и дружеская атмосфера; «дом», где меня всегда понимают; «дом», где меня всегда понимают; Где не курят и в туалетах чисто; Где не курят и в туалетах чисто;
8 Люблю школу, потому что…. Люблю школу, потому что…. В ней друзья; В ней друзья; Привыкла к школе и учителям; Привыкла к школе и учителям; Она стала родной; Она стала родной; Там, как - никак знания получаешь… Там, как - никак знания получаешь…
9 Хороший коллектив в классе - … Это наш класс; Это наш класс; Рады друг другу и понимают; Рады друг другу и понимают; Где один за всех и все за одного; Где один за всех и все за одного; Нет вражды и разногласий; Нет вражды и разногласий; Не делят на своих и чужих; Не делят на своих и чужих; Нет вражды и разногласий; Нет вражды и разногласий; Делают всё вместе Делают всё вместе (одна команда). (одна команда).
10 Хороший учитель – это… Тот, кто мало спрашивает и задает; Тот, кто мало спрашивает и задает; Кто знает тебя наизусть, твои возможности; Кто знает тебя наизусть, твои возможности; Может выслушать, понять, помочь советом; Может выслушать, понять, помочь советом; Требовательный и в меру строгий; Требовательный и в меру строгий; Понимающий, добрый и ответственный; Понимающий, добрый и ответственный; Не кричит на учеников. Не кричит на учеников.
11 Я не люблю школу, потому что… Много задают; Много задают; Некрасивая по внешнему виду; Некрасивая по внешнему виду; В ней плохо относятся к ученикам, как к чужим; В ней плохо относятся к ученикам, как к чужим; Невкусно кормят; Невкусно кормят; Все учителя кричат, не уважают учеников; Все учителя кричат, не уважают учеников; В туалете грязно и накурено; В туалете грязно и накурено; Много уроков, мало свободного времени остается; Много уроков, мало свободного времени остается;
12 Уровень диалогичности взаимоотношений учителей и учащихся 9-11 классов (принял участие: 151 человек)
13 Социологический опрос ( приняло участие 53 человека )
14 Счастье – это… Здоровье Здоровье Семья Семья Благополучие Благополучие Когда есть близкие люди Когда есть близкие люди Когда у семьи все хорошо Когда у семьи все хорошо Карьера Карьера Жизнь Жизнь Гармония с самим собой Гармония с самим собой Когда спокойно Когда спокойно Радость близких людей Радость близких людей
15 Порядочный человек – это… Интеллигентный Интеллигентный Честный Честный Никому не мешает Никому не мешает Уважает старших Уважает старших Гуманный Гуманный Соблюдающий законы и принципы морали Соблюдающий законы и принципы морали Достойно ведёт себя в обществе Достойно ведёт себя в обществе Обладает милосердием, совестью, верностью Обладает милосердием, совестью, верностью Не причиняет несчастье другим Не причиняет несчастье другим Церковнослужитель Церковнослужитель
16 Типология стилей педагогического взаимодействия
17 Авторитарный стиль Лидер ( учитель ) над детским коллективом, он единолично планирует работу и несёт единоличную ответственность ; Лидер ( учитель ) над детским коллективом, он единолично планирует работу и несёт единоличную ответственность ; Постоянно проявляет неверие в силы учеников ; указывает не только задание, но и способы выполнения, этапы ; Постоянно проявляет неверие в силы учеников ; указывает не только задание, но и способы выполнения, этапы ; Чаще использует приказной тон, замечания, выпады к одним, восхваление других учеников ; Чаще использует приказной тон, замечания, выпады к одним, восхваление других учеников ; Часты замечания не по поводу работы, а по поводу личности. Часты замечания не по поводу работы, а по поводу личности. У авторитарных учителей заметно снижение мотивации деятельности учеников. Эмоциональный настрой характеризует подавленность, возникает вражда между учениками. У авторитарных учителей заметно снижение мотивации деятельности учеников. Эмоциональный настрой характеризует подавленность, возникает вражда между учениками.
18 Демократический стиль Лидер внутри коллектива практикует коллективное принятие решений и разделение ответственности ; Лидер внутри коллектива практикует коллективное принятие решений и разделение ответственности ; Проявляет веру в учеников, их силы ; Проявляет веру в учеников, их силы ; Стимулируется самостоятельность в поиске решений задач, самоуправление учащихся ; Стимулируется самостоятельность в поиске решений задач, самоуправление учащихся ; Оцениваются факты, а не личность ; Оцениваются факты, а не личность ; У учащихся развивается уверенность в себе, возрастает общительность, отмечается рост сплоченности, взаимопомощи.
19 Либерально - попустительский стиль Неопределенная позиция лидера, его самоустранение от ответственности ; Неопределенная позиция лидера, его самоустранение от ответственности ; Отсутствие чётких планов, неопределенность, непоследовательность в отношениях к ученикам, непредсказуемость, нелогичность оценок. Отсутствие чётких планов, неопределенность, непоследовательность в отношениях к ученикам, непредсказуемость, нелогичность оценок.
20 Стили общения На основе увлеченности совместной деятельностью На основе увлеченности совместной деятельностью На основе дружеского расположения На основе дружеского расположения Общение-диалог Общение-диалог Общение-дистанция Общение-дистанция Общение-устрашение Общение-устрашение Общение-заигрывание Общение-заигрывание
21 Самодиагностика учителей Тест «Диалогичная ли я личность?» (приняло участие 19 человек )
22 Держать речь можно даже перед глухими, говорить – только с кем - то Владислав Гжегорчик
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.