Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемПётр Троцкий
1 Использование здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка Выступление на муниципальном семинаре учителей английского языка Лазутиной Светланы Дмитриевны, МОУ «Гимназия 13», г. Алексина тульской области
2 A sound mind in a sound body «Человек есть мера всех вещей» Протагор
4 Актуальность технологии Применение личностно-ориентированного подхода; Субъект-субъектные отношения на основе партнёрства; Проведение уроков в нестандартной обстановке; Формирование стремления к самосовершенствованию, самовыражению; Выработка коммуникативных навыков, толерантности Повышение мотивации к обучению; Использование группового метода для формирования самостоятельной позиции; Развитие монологической речи, умения анализировать, сравнивать, делать выводы, давать оценку; Оздоравливающий эффект.
5 Задачи системы образования по сохранению здоровья учащихся Обеспечение активной адаптации школьника к жизни в современном социуме; Формирование ответственного отношения к собственному здоровью; Формирование необходимых навыков по сохранению физического и духовного здоровья; Воспитание культуры здоровья и потребности в здоровом образе жизни.
6 Здоровьесберегающий урок Правовая основа: гигиенические требования к условиям обучения (САН и ПИНа г) Гармонизация и гуманитаризация урока (Е. Ильин, Б. Йеменский) Адаптивный урок (по К. Смирнову) Зона ближайшего взаимодействия (Л. Выготский) «Идея свободного выбора» (Р. Штейнер) Психолого-валеологический анализ Валеологический портрет учителя и ученика Основные аспекты здоровьесберегающих технологий
7 Психолого-валеологический анализ адаптивного урока Постановка цели урока с привлечением учащихся; Соответствие содержания учебного материала уровню подготовленности класса; Использование опыта учащихся при изучении темы; Применение элементов логики; Формирование рефлексивного мышления; Стимулирование активности учащихся; Развитие креативного мышления; Культура общения; Способы предупреждения утомляемости на уроке; Разноуровневая подача домашнего задания на уроке.
8 Мотивация на успех Эмоциональное состояние; Ситуация парадокса; Рефлексия. Слагаемые успеха адаптивного урока
9 Валеологический портрет ученика Внешний вид; Активность; Эмоциональный настрой; Работоспособность; Интерес к уроку
10 Опрос; Письмо; Работа с картой; Чтение с анализом; Беседа; Дидактические игры; Тесты. Виды учебной деятельности на уроке
11 Интенсивность умственной деятельности учащихся в ходе урока Этап урока Вре- мя Нагрузка Деятель- ность Вводный (организационный момент, зарядка, вводная беседа) 5 мин Относительно невелика Репродуктивная, переходящая в продуктивную. Повторение. Основной мин Максимальная работоспособность. Снижение на 15 минуте. Продуктивная, творческая. Знакомство с новым материалом. Заключительный (актуализация пройденного материала) мин Небольшое повышение работоспособности Репродуктивная. Отработка основных моментов пройденного.
12 Структура рациональной организации урока английского языка Факторы урока Показатели Плотность урока 60% - 80% Число видов учебной деятельности 4 -7 Средняя продолжительность различных видов учебной деятельности. Не более 10 минут Частота чередования видов учебной деятельности. Смена не позднее чем через 10 минут Число видов преподавания не менее 3 мин Наличие эмоциональных разрядок. 2-3
13 Общие характерные симптомы утомления Появление боли и неприятных ощущений в различных частях тела; Отрицательные эмоции – раздражительность, нервозность, чувство бессилия, иногда – агрессия; Невнимательность; Снижение скорости и ритмичности выполнения заданий, увеличение числа ошибок; Желание отдохнуть.
14 Профессиональные ошибки и низкий уровень компетентности учителя; Перегруженность школьных учебных программ, интенсификация учебного процесса; Левополушарный перекос содержания учебных программ и методов преподавания; Несоблюдение санитарно-гигиенических условий в классах и школе; Нарушение организационно – педагогических требований к проведению образовательного процесса. Главные причины, вызывающие утомление учащихся на уроке
15 Физкультминутки (5-6 кл); Динамические паузы (7-8 кл); Минуты релаксации (9-11 кл); Гимнастика для глаз; Точечный массаж. Виды релаксации на уроке:
16 Оптимальные: температура и свежесть воздуха, освещение; Чередование видов учебной деятельности; Психологический климат на уроке; Наличие эмоциональных разрядок; Наличие физкультминуток; Скомканное, не скомканное завершение урока; Своевременное окончание урока. Требование к здоровьесберегающему уроку
17 Наличие методов : Активизации, инициативы и творческого самовыражения Свободного выбора (действия, способа действия), свобода творчества; Активной работы (ученик в роли учителя, обсуждение в группах, ролевая игра, дискуссия, семинар); Направленных на самопознание, и развитие (интеллекта, эмоций, общения, воображения); Мотивации деятельности на уроке (внешней и внутренней) Требование к здоровьесберегающему уроку.
18 Показатели коммуникативных навыков Показатели невербального общения; Параметры внешнего облика. Валеологический портрет учителя
29 Благодарю за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.