Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемГавриил Щербачёв
2 1. Проблемы политического восприятия 2. Структура образа политика 3. Основные параметры образа политика 4. Факторы, влияющие на формирование образа 5. Образы российских лидеров
3 Физические особенности: внешность, пол, возраст Психологические особенности: характер, личностные черты, манера говорить Политические, профессиональные и деловые качества: политические ориентации, организаторские способности, лидерский потенциал, компетентность
4 Официальная позиция Принадлежность к определенной социальной группе Материальное положение Происхождение и биография Характер взаимодействия с различными социальными группами
5 Лидеры становятся «знаками» определенных идеологий. В переломные моменты истории «лидер персонифицирует сферу страхов и надежд» М.Эдельман Символические характеристики связаны с социокультурными архетипами и прототипами политических лидеров.
6 Два необходимых качества, предъявляемых политику ( по Б.И.Макаренко) « способность понимать» – ум, образованность, кругозор, опыт Гарантии моральной порядочности – честность, некоррумпированность, верность закону Архетипы, свойственные русскому народу Сила, справедливость, властность, доброта, щедрость, социальная справедливость ( Р.Ф.Ромашкина)
7 Узнаваемость политика Личностная привлекательность: Компетентность, лидерство, честность, способность к сочувствию (Д.Киндер, Дж.Маркус) Способность к пониманию, гарантии моральной порядочности (Б.Макаренко)
8 Зависят от индивидуальных особенностей того, кто оценивает Связаны с массовыми стереотипами, порожденными СМИ Коренятся в архетипах «коллективного бессознательного»
9 Одобрение политических взглядов – 59,4% Власть ему необходима «для дела» – 33,3%; ради амбиций – 26%, ради денег – 16,9%, власть ради власти 17,5% Активный и агрессивный политик – 58,4% ; нравится «сила»– 66,5%, нравится «активность» -67,1%
10 Одобрение политических взглядов – 64,2% Власть ему необходима «для дела» – 26,2%; ради амбиций – 26,2%, ради денег – 12,6%, власть ради власти 7,8%, Человек как марионетка 17,5% нравится «сила»– 69,4%, нравится «активность» -66,7%
11 Власть ему необходима ради амбиций – 60,9%, ради денег – 26,1%, власть ради власти 8,7%, нравится «сила»– 60,9% Ассоциации: слуга – 17%, «не из нашего леса» – 34%, «охотник» – 11,8%
12 Не одобряют политических взглядов – 82,6% Власть ему необходима «для дела» – 47,8%; ради амбиций – 8,7%, ради денег – 26,1%, власть ради власти - 13%, Ассоциации: слуга – 17,6%, «хозяин леса» - 14,1%, «охотник» - 7,6% «не из нашего леса» – 15,9%,
13 Власть ему необходима ради амбиций – 18,6%, ради денег – 17,4%, власть ради власти - 9,3%, Нравится внешность»– 29% Ассоциации: «охотник» - 31,4% «не из нашего леса» – 25,6%, «хранитель норы» - 12,8%
14 1. «Психология политического восприятия в современной России» под ред.Е.Б.Шестопал М., Человеческий капитал российских политических элит. Политико- психологический анализ (под ред. Е.Б.Шестопал, А.В.Селезневой) М., Е.Б.Шестопал Политическая психология: Учебник для студентов вузов М., П.С.Гуревич Политическая психология: учебное пособие для студентов вузов М.,2008
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.