Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемЕлизавета Муратова
1 Проблематика романа Ч.Айтматова «Плаха»
2 КОНФЛИКТ РОМАНА МИР ЛЮДЕЙ МИР ПРИРОДЫ В основе романа -непримиримое противоречие между миром людей и миром природы.
3 Сюжетные линии романа Оно воплощается в двух основных сюжетных линиях, одна из которых прослеживает жизнь волчьей семьи, другая - судьбу бывшего семинариста Авдия Каллистратова, по заданию газеты выехавшего в Моюнкумскую саванну за материалом о собирателях анаши. Дисгармония, царящая в мире людей, приводит ко всеобщей трагедии. Природа оказывается на грани катастрофы: гибнут волки; варварское уничтожение сайгаков для мясозаготовки приобретает апокалиптический размах.
4 Но и люди, прежде всего, наиболее глубокие и чистые, остро сознающие свою ответственность за все происходящее и пытающиеся изменить порочный ход событий, кончают на плахе: мучительной смертью погибает Авдий Каллистратов, трагический финал ожидает правдолюбца Бостона. "Плаха" Айтматова - это роман-крик, призывающий остановиться, задуматься, удержать мир от гибели. И из глубин трагического поднимается надежда на возможность победы добра, на торжество светлого начала. Сюжетные линии романа
5 Экологическая проблема Гибель сайгаков и волчат в степи – ч.1, гл 3, гибель второго помета волков, когда жгут камыш – ч.2, гл.5, работа Инги с целью уничтожить коноплю, но сохранить землю – ч.3, гл.1 и т.д.). Постановка романа в Московском музыкальном театре Геннадия Чихачева
6 Социально-политические проблемы (Наркомания, страх журналистов говорить об этом – ч.1, гл.4, пороки Советской власти: Варвара, сестра Авдия и дочь священника, не может поступить в педагогический институт – ч.1, гл.4, косное мышление врагов Бостона, не понимающих, как можно к государственному имуществу относиться по-хозяйски – ч.3, гл.4,5, ссылка на Сталина «кто не с нами, тот против нас» Обер-Кандалова во время расправы с Авдием – ч.2, гл.5, гражданская война и ее последствия – ч.1, гл.4).
7 Нравственные проблемы Проблема веры. Проблема истины. Проблема человечности. Проблема совести. Проблема любви. Проблема власти. Проблема памяти.
8 Постановка: Театр п/р Геннадия Чихачева Режиссер: Геннадий Чихачев В ролях: Людмила Городецкая, Константин Скрипалев, Алексей Городецкий.Театр п/р Геннадия Чихачева Геннадий Чихачев Постановка романа в Московском музыкальном театре Г. Чихачева
9 Обер-Кандалов - заслуженный артист России Владлен Михалков, Авдий - лауреат всероссийского конкурса Константин Скрипалев, Мишаш - заслуженный работник культуры г. Москвы Вячеслав Амосов, Гамлет - Олег Зимин. Новая постановка в Московском музыкальном театре Геннадия Чихачева
10 Ташчайнар – Сергей Смолин, Волчонок – Вадим Поповичев, Акбара – лауреат международного конкурса Елена Соколова. Новая постановка в Московском музыкальном театре Геннадия Чихачева
11 Этот спектакль крик: о человеческих ценностях и о правде, за которую некоторые чудаки готовы отдать жизнь. О вере, которая является нашей внутренней силой и часто помогает выстоять в разных жизненных трудностях. Новая постановка в Московском музыкальном театре Геннадия Чихачева дипломант всерос. Конкурса Константин Скрипалёв в роли Авдия
12 История жизни Авдия Почему учится в семинарии? Почему уходит из семинарии? Проанализируйте разговор Авдия и Координатора – ч.1, гл.5. Какова позиция каждого из героев? Кто из них, по-вашему, прав? Оказываются ли верными слова Координатора о том, что «в миру не терпят тех, кто подвергает сомнению основополагающие учения»? Когда Авдий понимает это?
13 Почему Авдий оказывается среди наркоманов? Что можно сказать о каждом из них? Проанализируйте разговор Авдия и Гришана – ч.2, гл.1. Какую цель преследует каждый? Чем страшен Гришан? История жизни Авдия
14 Что общего у них с Координатором? («Отрекись!»). Проанализируйте поведение героев в сцене «Избиение Авдия» – ч.2, гл.1. В связи с чем у Авдия возникает видение о Христе? – ч.2. гл.2. Какую цель преследует Каллистратов? Как это его характеризует? – ч.2, гл.3. (хочет спасти Иисуса). Проанализируйте диалог Христа и Понтия Пилата (выборочное чтение). Что общего в этой сцене с разговорами между Авдием и Координатором, Авдием и Гришаном? («Покайся!», «Отрекись!»). Сравните сцену допроса с аналогичной в «Мастере и Маргарите» М.Булгакова. В чем разница?
15 Какой из образов Христа ближе к библейскому варианту? Почему? Как складывается дальнейшая судьба Авдия после того, как его выбросили из поезда? Как характеризует главного героя его поведение в милиции во время встречи с арестованными наркоманами? – ч.2, гл.3. Благодаря этим печальным событиям, Авдий снова встречается с Ингой. Что нового о характере главного героя, его внутреннем мире мы узнаем из писем? Почему Авдий оказывается среди отстрельщиков сайгаков? Что мы знаем о каждом из них? – ч.1, гл.3; ч.2, гл.5. Как в вагоне, так и в степи Авдий сам вызывает агрессию по отношению к себе. Зачем он это делает? Сравните сцену «суда» над Авдием со сценой в вагоне. Что общего? («Покайся!», «Отрекись!»). История жизни Авдия
17 Экологическая проблема Роман Ч. Айтматова «Плаха»- предупреждение человечеству о том, что мир может исчезнуть. Проблемы экологии писатель рассматривает в романе неразрывно с проблемами разрушения человеческой личности. Объясните смысл названия романа. (Человек – орудие убийства живой природы, себе подобных, всего окружающего его мира и, в конечном счете, себя).
18 Вечные Моюнкумы поражают красотой пейзажей. Здесь тысячи лет обитали животные и птицы в полной гармонии.
19 Весной в сайгачьих стадах был особый приплод.. Корма было много… сурки сновали по всей степи…волки находили себе добычу…
20 Обитателям уникальной Моюнкумской саванны не дано было знать, что в самых обычных для человечества вещах таится источник добра и зла на земле…. И уж неведомы четвероногим и прочим тварям саванны те сложности, которые донимали самих людей с тех пор, как они стали мыслящими существами. До сих пор пока ничто всерьёз не нарушало сложившегося образа жизни этой великой азиатской степи….
21 Но вот человек изобрел оружие, и льется кровь беспомощных сайгаков. Сайгаков, гибнут в огне звери. Планета погружается в хаос, зло берет верх. Писатель просит нас задуматься о том, что хрупкий мир природы, его существование в наших руках.
23 История жизни волков Что известно о жизни волчьей пары? Почему у них есть имена? Как складываются отношения между волками? – ч.1, гл.1. Проанализируйте поведение волков после исчезновения волчат? – ч.3, гл. 2,3,4. Какой поступок волков говорит о том, что они начинают себя вести как люди? (Убийство ради убийства). С помощью каких еще художественных приемов автор очеловечивает Акбару? (Сон, молитва – внутренний монолог – ч.3, гл.5).
24 Как человек ведет себя волчица и после смерти Ташчайнара. Докажите текстом – ч.3, гл.5. Проанализируйте поведение Акбары во время ее встречи с Кенджешем. С какой целью автор очеловечивает волков? Какие нравственные проблемы поднимает, рассказывая о жизни волков? (Человечность животных противопоставлена бесчеловечности людей. Нравственное единство тех, у кого есть душа.) История жизни волков
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.