Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемМатвей Тригубович
2 определить уровень знаний по темам «Причастие» и «Деепричастие», «Редактирование текстового документа»; систематизировать полученые знания о причастии и деепричастии (общее грамматическое значение, морфологические, синтаксические признаки; орфографические правила, изученые в даных разделах), о работе с фрагментом текста, использование полученых знаний на практике; развивать навык самоконтроля и взаимоконтроля; воспитывать уважение к истории города.
3 Они (причастия) служат для сокращения человеческого слова, заключая в себе ИМЕНИ и ГЛАГОЛА силу. М.В.Ломоносов. Несомненое их (деепричастий) преимущество заключено в их краткости и динамичности. Д.Э.Розенталь.
4 Причастие Деепричастие имеет признаки глагола, прилагательного глагола, наречия обозначает признак предмета по действию добавочное действие отвечает на вопросы какой? каков? что делая? что сделав? как? имеет следующие признаки: действительное – страдательное, возвратность, вид, время, род, число, падеж вид, возвратность синтаксическая роль сказуемое или определение обстоятельство
5 (Не)подготовленое выступление; (не)подготовив доклада; (не)заметив (ни)чего; (ни)кем (не)продуманый маршрут; маршрут (не)продуман; (не)замеченая ошибка; (не)заметив ошибки; (не)наведя ложь; (не)доумевая по поводу случившегося; (не)страшась (не)фз год.
6 Неподготовленое выступление; не подготовив доклада; не заметив ничего; никем не продуманый маршрут; маршрут не продуман; незамеченая ошибка; не заметив ошибки; ненаведя ложь; недоумевая по поводу случившегося; не страшась нефз год.
7 История Семипалатинска начинается с древнейшего джунгарского монастыря давшего имя городу. Храм состоял из семи палат стоявших на левом берегу Иртыша. Сооруже(н,н)ые из необожже(н,н)ого кирпича и камня палаты имели разную форму и размеры. Монастырь был разрушен во время междоусобной войны в 1617 году. По описанию путешествеников и краеведов видевших эти развалины внутрение стены палат были расписаны изображениями бурханов (святых), драконов, птиц и цветов соедини(н, н)ых растительным орнаментом. Основание Семипалатинской крепости связано с именем дворянина Василия Чередова, заложившего ее в 1718 году в том самом месте, которое сегодня носит название «Старая крепость». Крепость часто затоплялась весеними разливами Иртыша, поэтому была перенесена вверх по реке к месту, где сейчас, раскинувшись по обоим берегам Иртыша, стоит наш город. Памятников старины в городе сохранилось немного. Частые пожары уничтожали стоящие тесно деревяные построййки. От 18 века до нас дошли только Ямышевские ворота.
8 Действительные причастия Страдательные причастия
9 Действительные причастия Страдательные причастия Давшего Стоявших Видевших Заложившего Стоящие Сооруженые Необожженого Разрушен Расписаны Соединеных Связано Перенесена
12 паш...общий строй...общий кол...общий слышь...общий се..общий бра...общий та...общий вид...общий бор...общийся дыши...общий
15 1. В 19 веке Семипалатинск был крупным культурным центром. 2. … нельзя не вспомнить о тех, с чьими именами «повязан» наш город. 3. … постигал в детстве премудрости наук наш великий земляк Абай Кунанбаев. 4. … Абай принимал активное участие в жизни города. 5. Имено в Семипалатинске … написал «Дядюшкин сон» и «Село Степанчиково и его обитатели» Ф.М. Достоевский. 6. В знакомом каждому горожанину двухэтажном доме в центре города встречался с Ф.М.Достоевским Чокан Валиханов В память об их дружбе рядом с домом- музеем установлен памятник. Слова для справок: рассказывая о Семипалатинске той поры; обучаясь в медресе Ахмета Ризы; вернувшись из экспедиции в Кашгар; подолгу живя в Семипалатинске; отбывая ссылку
16 1. В 19 веке Семипалатинск был крупным культурным центром. 2. Рассказывая о Семипалатинске той поры, нельзя не вспомнить о тех, с чьими именами «повязан» наш город.
17 3. Обучаясь в медресе Ахмета Ризы, постигал в детстве премудрости наук наш великий земляк Абай Кунанбаев. 4. Подолгу живя в Семипалатинске, Абай принимал активное участие в жизни города.
18 5. Имено в Семипалатинске, отбывая ссылку, написал «Дядюшкин сон» и «Село Степанчиково и его обитатели» Ф.М.Достоевский.
19 7. В память об их дружбе рядом с домом-музеем установлен памятник. 6. В знакомом каждому горожанину двухэтажном доме в центре города встречался с Ф.М.Достоевским Чокан Валиханов, вернувшись из экспедиции в Кашгар.
20 Рассказывая – несов.в., наст.вр. Обучаясь - несов.в., наст.вр. Живя - несов.в., наст.вр. Отбывая - несов.в., наст.вр. Вернувшись – сов.в., пр.вр.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.