Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемМалюкова Ирина Борисовна
1 Нейродинамическая ритмопластика как полифункциональное средство коррекции речевых нарушений центрального органического генеза у взрослых и детей Малюкова Ирина Борисовна педагог-дефектолог, преподаватель учебного центра Центр коррекции речи Возрождение» г. Ярославль
2 Речевые нарушения центрального органического генеза это сложные полиморфные патологии
3 Нейрогенные речевые нарушения это только верхушка айсберга. Подводная часть айсберга: интегративные дисфункции мозга, сбой нейродинамических, сенсомоторных, психомоторных программ развития ребёнка; общая моторная недостаточность, нарушения мышечного и сосудистого тонуса, нарушения опорно-двигательного аппарата, нарушения координации движений, зрительно-моторной, слуха-моторной, тактильно-моторной, рече-моторной координации, нарушения мелкой моторики, неловкость, скованность, недифференцированность движений, ошибочная пространственная организация движений, нарушения формирования двигательных автоматизмов, сбой хронологической формулы формирования движений, выпадение некоторых звеньев её; отставания в развитии физических качеств, двигательных навыков, гиперподвижность суставов, замедленное включение в движение, снижение иммунитета, частые простудные заболевания, нарушения дыхательной системы, психоорганическая симптоматика, низкая познавательная активность и многое-многое другое.
4 Сложные полиморфные, полиорганные сочетанные патологии требуют комплексного полифункционального воздействия в процессе коррекции, реабилитации или абилитации. Нейродинамическая ритмопластика комплексные упражнения творческого характера это серии специальных двигательных режимов, окрашенных художественным словом, и связанных между собой единой логической цепочкой. Это маленькие драматические этюды, вербально-динамические и эмоционально-творческие композиции, требующие осмысления, контроля и регуляции. В процессе их выполнения происходит равномерное распределение нейронной нагрузки на кору мозга, поскольку нужно контролировать не только правильность двигательных действий, координировать не только движения и речь, но и чётко следовать сюжетной канве стихотворения или сказки и логике развития сюжета. Нейродинамическая ритмопластика это гимнастика для мозга.
5 Полифункциональность нейродинамической ритмопластики: совершенствование двигательной сферы (крупной, мелкой, мимической, челюстно- лицевой, артикуляционной, дыхательной мускулатуры), речевой, коммуникативной, эмоциональной, познавательной, творческой, интеллектуальной сфер; развитие высших форм понятийного мышления на основе наглядно- действенного восприятия знаково-символических объектов, создаваемых своими руками, телом, мимикой; моделирование новых нейронных сетей, повышающих компенсаторные возможности мозга; развитие межполушарных интеграторов, синхронизация работы полушарий; запуск и совершенствование нейродинамических механизмов речи, преодоление интегративных дисфункций мозга и многое-многое другое.
6 Нейродинамическая ритмопластика – это часть программы Театр исцеляющих и развивающих движений. В состав программы входят следующие разделы: Театр исцеляющих движений, Театр исцеляющих прикосновений, Театр пальчиковых кукол и рукотворных актёров, Театр оживающих песенок, Театр исцеляющего дыхания, Театр сказок, рассказываемых руками, Гимнастика для глаз – весело, полезно, интересно!, Комбинированные упражнения-образы в артикуляционной гимнастике, Вербально-динамическая и эмоционально-творческая иллюстрация занятий и уроков, Нейродинамическая ритмопластика как средство кинезиологической тренировки: Умный мозг – креативная творческая личность, Академия особенных родительских наук.
7 В структуру программы входят игровые упражнения- образы зрительной, дыхательной, пальчиковой, артикуляционной, мимической гимнастики, общеразвивающие упражнения для разных мышечных групп, упражнения ЛФК, приёмы массажа, самомассажа, логопедического массажа и т.д. Условно они распределены нами по следующим лексическим темам: «Цветы», «Зайчики пушистые», «Пернатые друзья», «Котенька- коток», «Ветер, ветерок, ветрище», «Дождик», «Весна в окно стучится», «Лето красное», «Осенние деньки», «Зимушка-зима», «Мир насекомых», «В лесу», «Вот так мастера!», «Мы растём сильными, умелыми, здоровыми и смелыми», «В царстве Водяного», «Зоопарк», «Солдаты», «Я учусь считать», «Домашние животные», «Транспорт», «Игрушки и гости из сказки», «Смех и радость мы приносим людям», «Невероятные истории», «Часы», «Птичий двор».
8 Спасибо за внимание
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.