Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемЕлизавета Ирецкая
1 в МБДОУ «Детский сад 65-ЦРР» (организация коррекционно-развивающей работы средствами игры и игрового взаимодействия с родителями и детьми, не посещающими дошкольное учреждение) Старший воспитатель Чернышова Марина Николаевна
2 увеличение числа детей с проблемами здоровья и развития потребность родителей в получении психолого-педагогической помощи детям на основе использования современных развивающих и игровых технологий необходимость интеграции детей с особыми образовательными потребностями в образовательные учреждения
3 1. Создание условий обеспечения психолого- педагогического сопровождения детей от 3 до 7 лет с нарушениями развития для социализации, формирования предпосылок учебной деятельности, поддержки развития личности детей и оказания психолого- педагогической помощи родителям (законным представителям) средствами игрового взаимодействия.
4 ЗАДАЧИ ЛЕКОТЕКИ: Обобщить и систематизировать исследования, посвященные проблеме предоставления образовательных услуг родителям воспитанников в педагогической практике образовательных учреждений 5 этап - объединение родителей в разнообразную деятельность по решению проблем 4 этап - формирование у родителей более полного образа о развитии ребенка и правильного его восприятия его проблем Организовать психопрофилактическую и психокоррекционную работу с детьми от 3 до 7 лет с нарушением развития средствами игры Провести оценку эффективности системы работы с родителями в рамках Лекотеки Обучить родителей (законных представителей) методам игрового взаимодействия с детьми, имеющими нарушения в развитии Разработать индивидуальные программы игровой поддержки и организовать психолого- педагогическое сопровождение ребёнка Разработать систему методической работы по повышению профессиональной компетентности педагогов в области реализации новых образовательных услуг Разработать научно- методическое, нормативно- правовое и материально- техническое сопровождение данного направления Внедрить эффективные формы игрового взаимодействия с родителями в практику психолого-педагогического партнерства в рамках Лекотеки Разработать систему игрового взаимодействия с родителями, имеющих детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях Лекотеки
5 Создание положительно- эмоционального настроя и обеспечение мотивации деятельности Предоставление необходимых знаний родителям, поддержка их способностей быть партнером по игре своему ребенку Социализация ребенка и родителя в игровом взаимодействии НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ ФОРМЫ РАБОТЫ День открытых дверей. Праздник знакомства. День открытых дверей. Праздник знакомства. Индивидуальные и групповые консультации. Семинары, семинары-практикумы. Групповой тренинг. Индивидуальные и групповые консультации. Семинары, семинары-практикумы. Групповой тренинг. Организация парных игр с родителем. Организация коллективных игр. Организация комплексных занятий с ритуалом приветствия и прощания, хороводных игр. Общие тематические праздники с участием детей и родителей. Организация парных игр с родителем. Организация коллективных игр. Организация комплексных занятий с ритуалом приветствия и прощания, хороводных игр. Общие тематические праздники с участием детей и родителей. Поддержка игры ребенка, стимуляция его психических функций и речи Терапевтические игровые сеансы: индивидуальные, подгрупповые Выявление уровня развития ребенка, запросов родителей Выявление уровня развития ребенка, запросов родителей Организация наблюдений во время первичного знакомства, консультирования, игровых сеансов. Беседы с родителями. Диагностический игровой сеанс. Организация наблюдений во время первичного знакомства, консультирования, игровых сеансов. Беседы с родителями. Диагностический игровой сеанс.
6 ОРГАНИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ РАБОТЫ: Игровое взаимодействие с родителями строится на основе интеграции координации деятельности специалистов Время работы: 3 раза в неделю в утренние и вечерние часы Время работы: 3 раза в неделю в утренние и вечерние часы Формы работы: групповые, подгрупповые, индивидуальные 5 этап - объединение родителей в разнообразную деятельность по решению проблем 4 этап - формирование у родителей более полного образа о развитии ребенка и правильного его восприятия его проблем Этапы работы (по А.А. Петрикевич, В.П. Дубровой) Этапы работы (по А.А. Петрикевич, В.П. Дубровой)
7 1 этап - моделирование взаимодействия 2 этап - установление между специалистами и родителями благоприятных межличностных отношений с установкой на деловое сотрудничество 3 этап - изучение педагогической позиции родителей и ознакомление с решением проблем в воспитании и развитии дошкольника в условиях семьи 4 этап - формирование у родителей более полного образа о развитии ребенка и правильного восприятия его проблем ЭТАПЫ РАБОТЫ: 5 этап - объединение родителей в разнообразную деятельность по решению проблем
8 1) теоретический анализ, обобщение; 2) педагогическое наблюдение, собеседование с педагогами, родителями; 3) методика изучения удовлетворенности родителей работой образовательного учреждения (методика Е.Н. Степанова); 4) комплексная методика удовлетворенности родителей жизнедеятельностью образовательного учреждения (методика А.А. Андреева); 5) методика изучения удовлетворенности педагогов жизнедеятельностью в образовательном учреждении (методика Е.Н. Степанова).
9 разработана нормативно-правовая документация проведены: - консультации для родителей специалистами учреждения, - диагностика речевого развития детей, - 2 терапевтических игровых сеанса выявлен контингент родителей, имеющих детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи и сопутствующими диагнозами желающих посещать Лекотеку продумана организация предметно- развивающей среды создано методическое обеспечение деятельности Лекотеки
10 1. Данилина, Т. А. Социальное партнерство педагогов, детей и родителей [Текст]: Пособие для практических работников ДОУ./ Т.А. Данилина, Н.М. Стенина. М.: Айрис-пресс, с. (Дошкольное воспитание и развитие). 2. Зубкова Т.С. Организация и содержание работы по социальной защите женщин, детей и семьи [Текст]: Учеб. пособие для студ. Сред. проф.учеб.заведений/ Т.С. Зубкова, Н.В. Тимошина. – 2-е изд., - М.: Издательский центр «Академия», – 224 с. 3. Инновационные формы взаимодействия семьи и детского сада [Текст]: Семейный и Родительский клубы. Родительская академия: Сборник научных статей по материалам круглых столов, посвященных Году семьи/ Под общей ред. Л.И. Осечкиной и Н.В. Микляевой. – М.: МГПИ, – 107 с. 4. Ковалёва, Ю. А. Комплекс занятий по развитию мелкой моторики пальцев рук детей с ограниченными возможностями [Текст]: Методическое пособие/ Ю.А. Ковалёва, С.В. Колмыкова, Н.Б. Шевченко - Бийск: НИЦ БПГУ им. В.М. Шукшина, с. 5. Крупенчук, О.И. Логопедические упражнения: Артикуляционная гимнастика [Текст]/ О.И. Крупенчук, Т.А. Воробьева – СПБ.: Издательский Дом «Литера», – 64 с. 6. Маханева, М.Д. Работа ДОУ с семьей по воспитанию здорового ребенка [Текст]: / М.Д. Маханева. – электронный ресурс: 7. Микляева, Н.В. Академия родительства как инновационная форма развития родительского и педагогического сообщества [Текст]: /Н.В. Микляева. - электронный ресурс: 8. Российская лекотека: реальная помощь детям с особенностями развития В.Н.Ярыгин, А.М.Казьмин, Л.В.Казьмина, Е.А. Петрусенко, А.И. Чугунова, Н.М. Калдару. Сайт: 9. Сиротюк, А.Л. Синдром дефицита внимания с гиперактивностью [Текст]: Диагностика, коррекция и практические рекомендации родителям и педагогам/ А.Л. Сиротюк М.: ТЦ Сфера, с. (Серия «Практическая психология».) 10. Служба сопровождения семьи и ребенка [Текст]: инновационный опыт: методический сборник / [ред. В.М. Соколова] – Владимир: Издательство «Транзит-ИКС», – 132 с. 11. Сайт: art/ art/ 12. Сайт: Сайт: Сайт: Сайт: htm 16. Сайт: html 17. Сайт: Тихомирова Л. Ф. Развитие познавательных способностей детей. Популярное пособие для родителей и педагогов. Ярославль: Академия развития, с., ил. 19. Чистякова М. И. Психогимнастика /Под ред. М. И. Буянова.2-е изд.- М.: Просвещение: ВЛАДОС, с: 20. Щеткин А.В. Театральная деятельность в детском саду. Для занятий с детьми 4-5 лет/ Под ред О.Ф. Горбуновой.- М.: Мозаика-Синтез, – 128 с. 21. Фон для презентаций
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.