Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемАнна Руднева
1 Устный журнал Основы государства и права (рассчитан на 3-4 классы)_ Воспитатель группы продленного дня Шляжко Н. Н. МБОУ «Цнинская школа 2» Тамбовский район п. Строитель 2013 г.
2 Содержание: *1 раздел Вводная часть. -Цель, задачи -оборудование -подготовительная работа *2 раздел (Страницы устного журнала) 1. Разминка 2. Историческая 3. ЮНИСЕФ 4. Практическая 5. Президентская 6. Конституционная *3 раздел Подведение итогов
3 Раздел 1. Цель:Познакомить с основным законом РФ, способствовать формированию у младших школьников правовой культуры.
4 Задачи: Ознакомить учащихся с правами несовершеннолетних (Конвенция «О правах ребенка»). Содействовать в осознании ребенком себя, как гражданина.
5 Сформировать общую мотивацию к участию в преобразовании общественной жизни. Воспитывать уважение к правам и свободам личности.
6 Оборудование: Эпиграф на плакате. Портреты выдающихся личностей граждан: В. В. Путина, Б. Н. Ельцина, Д. Медведева, Столыпина- реформатора, Петра I. Физическая карта. Индивидуальные кроссворды. - Книга «Почетные граждане города»
7 Адаптированный текст Конвенции прав человека. Пластилин, цветная бумага, шаблоны, клей, ножницы. Детские рисунки о правах человека. «Правовой вернисаж» Кассета «Гимн РФ»
8 Подготовительная работа: Встреча за круглым столом с представителями трудовых коллективов (мастер- прораб из колледжа им. Красина, работниками ДПС)
9 Раздел 2. Устный журнал. «Основы государства и права» Орг. Момент. Разминка. 1 страница. Эпиграф на плакате. Как велика моя земля, Как широки ее просторы! Озера, реки и поля, Леса и степь, и горы! (Н. Забила)
10 * Звучит гимн РФ (дети подпевают стоя возле столов) - Кто написал текст (слова) гимна РФ? - Назовите композитора, написавшего музыку к гимну РФ?
11 (1-ый чтец) В России живет 145 миллионов человек. Это 7-е место в мире по численности населения. Здесь живут представители более 150 национальностей: татары, украинцы, чуваши, якуты, осетины, армяне.
12 * Воспитатель: А у нас в группе занимаются ребята каких национальностей? (украинец, русские, курды, армяне) (2 чтец) Столица России – Москва.
13 Рубинами звезды кремлевские светят, В серебряных елях проносится ветер. Играют куранты, и голос Кремля Давно уже знает планета Земля.
14 2 страница (Воспитатель): Ее название узнаете, когда отгадаете слово, которое зашифровано И 100 * три я Верно, страничка Историческая.
15 * На ней мы узнаем значения многих трудных слов, которые вы часто слышите в программе «Новости». Проводится словарная работа. Учащиеся по цепочке дают значение данным словам. (Было подготовлено в качестве домашнего задания).
16 Ваучер – ценная бумага, предназначенная для бесплатной передачи гражданам объектов государственной собственности. Валютный коридор – в г. установленные государством пределы колебания курса рубля по отношению к доллару. Либерализация цен - отказ от государственного регулирования цен.
17 * Референдум – всенародное голосование для решения важного государственного вопроса. Фракция – группа членов какой- либо партии или движения в парламенте. Конвертируемая валюта – денежная единица, подлежащая свободному обмену на валюту другого государства.
18 3 страница ЮНИСЕФ (Воспитатель): Детский фонд ООН – специальная организация. По английски пишется так: United National Children* s Fund. Сокращенно – UNICEF. По русски – ЮНИСЕФ. Эта организация защищает права детей.
19 (3 –й чтец) На 27-ой сессии Генеральной Ассамблеи ООН (заседание высшего органа управления) с самыми разными вопросами впервые участниками были дети вместе со взрослыми.
20 (Воспитатель): С 1990 года Россия является участницей Конвенции ООН «О правах ребенка». Конвенции «О правах ребенка» вступила в силу 2 сентября 1990 года. Ратифицирована Верховным Советом СССР 13 июня 1990 года. Вступила в силу для СССР 15 сентября 1990 года.
21 (4-й чтец) Древний мудрец Ювенал говорил: «Детству следует оказывать величайшее уважение»
22 4 страница Практическая Задание: заполнение Рабочего листа (по вариантам)
23 Портрет гражданина (I вариант). Гражданин – человек, который Любит_____________________________ Переживает _______________________ Действует __________________________ Протестует ________________________, потому что не может быть равнодушным, потому что только активные действия гражданина сделают нашу Родину процветающей.
24 Портрет обывателя (II вариант). Думает только о ________________ Заботится только о _____________ Лишь бы меня __________________ Главное в жизни _______________ «Моя хата с краю, ничего не знаю», «После нас - хоть потоп»
25 5 страница Атрибуты и символы. -Какие символы нашего государства вы можете назвать? (флаг, герб, гимн)
26 Государственный флаг России с 1991 года – прямоугольное полотнище с тремя равными по ширине горизонтальными полосами: белой, синей, красной. Верхняя полоса – белая, средняя – синяя, нижняя – красная. Белый цвет выражает чистоту устремлений, синий – волю к миру, красный – готовность не жалеть своей крови при защите Родины.
27 Гимн – торжественная песнь в честь государства. Музыка – Георгия Александрова, новые слова – Сергея Михалкова. Утвержден Указом Президента Российской Федерации от 30 декабря 2000 г (По желанию некоторые учащиеся рассказывают текст по 1 куплету наизусть).
28 Герб представляет собой четырехгранный, с закругленными нижними углами, заостренный в оконечности красный геральдический щит с золотым двуглавым орлом, поднявшим вверх распущенные крылья. Двуглавый орел – древний символ царских династий.
29 (Дети рассматривают фото, иллюстрации герба) В России впервые появился в 1497 году при Иване III. Орел увенчан двумя малыми коронами и над ними одной большой короной, соединенными лентами. В правой лапе орла – скипетр, в левой – держава.
30 Практическая работа. I вариант – поделка «Флаг РФ», II вариант – «Герб» (Оценивание медальками лучших работ).
31 6 – ая страница Президентская. Первым Президентом России был избран в 1991 году Б. Н. Ельцин. 12 июня – день принятия государственного суверенитета (независимости), отмечается как государственный праздник (День независимости России)
32 В 1990–е годы Россия переживала непростые времена. В переходный период значительно упал уровень жизни многих людей, выросла преступность, обострились межнациональные отношения. В конце 1990-х годов положение начало постепенно исправляться: наметился рост экономики, стало укрепляться государство.
33 В 2000 г. на пост президента был избран В. В. Путин, в 2004 году на президентских выборах россияне отдали ему свои голоса во второй раз. Важным элементом новой политической системы России стала многопартийность. Были зарегистрированы уже в 1993 году и стали действовать более 150 партий, разных идейных и политических направлений.
34 Ребята, ваши родители регулярно приходят на выборы. А какие политические партии вы знаете?
35 7 страница Конституционная. Конституция – основной закон государства. Всего в ней 9 глав, но мы подробнее остановимся на своей станции лишь на второй главе.
36 - Как вы думаете, о чем написано в этой главе? (наши права, свободы и обязанности). - Какие права есть у каждого гражданина нашего государства? ( право на жилье, медпомощь, право на образование, право на защиту).
37 (7-ой ученик). Право человека – это охраняемая, обеспечиваемая государством, узаконенная возможность что-то делать, осуществлять. Право человека – это то, что соответствует природе человека и что разрешено законом.
38 Россия – обновленная страна. На первом плане стоят задачи – повысит качество жизни простого человека, его семьи. Для решения этой задачи нужны: работающая экономика, сильное государство, эффективные социальные программы.
39 Раздел 3 Подведение итогов. Наш мир вступил уже в 3-е тысячелетие. Какой долгой, трудной была история человечества. А что ждет нас в будущем? Будем ли мы с вами создавать добро?
40 (На доске плакаты с портретами выдающихся политических деятелей). Назовите их. В. В. Путин, Д. Медведев, Петр I, Ельцин Б. Н.. - Что вам о них известно?
43 Выставка (ранее нарисованных в качестве домашнего задания) и обсуждение работ «Правовой вернисаж».
44 - Удалось ли вам рассказать о своих правах в рисунках? Отметить наилучшие вымпелами.
45 Блицопрос. Что такое Конституция? Когда была принята Конституция РФ? Какие государственные символы вы знаете? Сколько полос на флаге и что они означают?
46 Что представляет собой герб РФ? Назвать достойных граждан России. Обоснуйте ответ. Домашнее задание (как продолжение данной темы): соберите вырезки из газет о деятельности В. В. Путина.
47 Список литературы Духовно-нравственное развитие и воспитание младших школьников. Методические рекомендации. Пособие для учителей общеобразоват. учреждений. В 2 ч. Под ред. А.Я.Данилюка. – М.: Просвещение, 2011 Комплект познавательных мини-плакатов: Герб РФ, Гимн РФ, Президент РФ, Флаг РФ/Творческий Центр Сфера, 2013 Методические рекомендации по проведению Всероссийского открытого урока, посвящённого 20-летию Конституции Российской Федерации. Т.А.Шорыгина «Наша Родина – Россия».
48 Информационные источники - портрет Столыпина - портрет Ельцина - портрет Николая II -http// content/uploads/2012/11/petr1. jpg портрет Петр I - символы Росиии
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.