Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемТамара Башуцкая
1 Гоцман Людмила Николаевна учитель географии Личностно- ориентированный подход в обучении учащихся разного уровня познавательной активности
2 Проблема: на все ученики учатся в силу своих возможностей Одна из причин проблемы- разный уровень познавательной активности учащихся на уроке
3 Путь решения: личностно- ориентированный подход Фактор повышения качества обучения и учебного успеха всех учеников
4 Комплексное использование личностно ориентированного подхода - постоянный рост учебных возможностей ученика: 1. Знание психофизиологических особенностей личности каждого ученика 2. Здоровьесберегающие элементы 3. Использование ИКТ и проектной технологии 4. Дифференцированное обучение на уроках географии
5 Психофизиологические особенности личности: «Знаю» «Умею» «Могу»
6 Психофизиологические особенности личности: модальность - наиболее комфортный для ребёнка канал приёма, переработки и выдачи информации Аудиалы визуалы кинестетики
7 Понятие «пассаты» Аудиалы- наиболее приемлемым является словесно-логический уровень памяти, то есть определение, термин «Что такое пассаты?» Визуалы наглядно - образная память в виде рисунка кинестетики наиболее приемлемым будет опыт с наливанием воды в воронку, где будет наглядно проявляться отклоняющая сила Кориолиса.
8 Психофизиологические особенности личности: доминирование полушарий мозга – «правополушарники», « левополушарники», «равнополушарники».
9 Методика И.П.Павлова Разделите слова на 3 группы по смыслу: молоко, собака, мычать, кошка, мясо, лаять, мяукать, трава, корова
10 Ребёнок реализует «левополушарный» тип мышления: одну группу попадают все названия животных: собака, кошка, корова, в другую группу – глаголы, в третью - то, что едят животные
11 Ребёнок с доминированием правого полушария соберёт из слов три образа кошка + молоко + мяукать; собака + мясо +лаять; корова + трава + мычать)
12 Если ребёнок собирает одним способом, но видит в данном задании и другой способ, то в данном случае испытуемый не обладает ярко выраженным доминированием какого-либо полушария, и можно назвать его «правополушарным».
13 Пример тестовых заданий на развитие «западающих» полушарий: для «правополушарника» на развитие левого полушария: Определите в каком климатическом поясе половодье наступает летом, реки не замерзают а) экваториальный б) субтропический в) умеренный
14 Пример тестовых заданий на развитие «западающих» полушарий: для «левополушарника» на развитие правого полушария: Выберите ответ с характерными чертами для субтропического пояса: а) реки полноводны весь год, не замерзают; б) в сухое время года реки пересыхают; в) половодье наблюдается зимой; г) зимой реки промерзают до дна.
15 2. Здоровьесберегающие элементы: Чередование различных видов учебной деятельности на уроке,
16 Использование ИКТ и проектной технологии Стимулируется учебно-познавательная деятельность обучающихся. - Обеспечивается рациональное сочетание различных видов учебно- познавательной деятельности. - Повышается эффективность самостоятельной деятельности обучающихся по изучению географии.
17 Акваполис – проекты морских городов
18 Паспорт проекта Морской город AkVaFoRcE Цель проекта: Город исследователей океана по изучению цунами 1. Состав группы 3 и обязанности: Сбор информации Вятчинов Александр Художник-оформитель Кожахметов Ильяс Референт-сочинитель Горбунов Илья Медиа-оформитель Оразбеков Барысбек Ход работы: выбор месторасположения города, определение его функций Поиск информации в дополнительной литературе, составление характеристики города Работа с источниками информации Составление презентации проекта 9.12 Составление паспорта Подготовка к защите: изготовление паспорта, защита презентации Защита проекта.
19 Город называется: AkVaFoRcE Город находится: в Зондском желобе Индийского океана Город представляет собой Универсальный город: подводный, надводный плавучий Функции города: изучение цунами Свойства вод Мирового океана в месте строительства города: Соленость – 34,5 промилле Распространены муссоны-сезонные ветры Течения: теплые - Муссонное и Южное Пассатное Инфраструктура города : Находится в Зондском желобе Индийского океана. Принадлежит стране – Индонезия. Численность населения человек. Пищей обеспечивается за счет добычи в океане морепродуктов. Энергия появляется с помощью ветровых и солнечных электростанций. Люди передвигаются по городу с помощью машин на солнечном двигателе. Люди живут в разных домах. Промышленных заводов нет, это –город научная станция, где все рассчитано для исследователей.
20 Дифференцированное обучение Учащихся условно можно разделить на три группы: 1 группа 2 группа 3 группа
21 Дифференцированное обучение Применение заданий, позволяющих ученику самому выбирать форму работы (составление схемы, рассказ, работа у доски, работа по карточке). «Туристические маршруты»
22 Формирование групп. Обучающийся - консультант в каждой группе (обучающий 3 -ого или 2-ого уровня познавательной активности Распределение заданий между группами. Учитель предлагает задания, ученики выбирают по желанию Работа в группах. 1. Индивидуальное чтение текста учебника.2. Совместное нахождение и показ географических объектов, анализ рисунков, схем. 3. Пересказ прочитанного обучающемуся – консультанту и ответы на вопросы Работа в коллективе. 1. Сообщение обучающихся - консультантов о выполненном задании с обязательным показом географических объектов, анализом рисунков, схем При изучении нового материала- содержание материала разделено на части
23 Работа в группах
24 При контроле знаний дифференцированно само содержание предметного материала, т.е. не задания разделены на группы, а в каждом задании имеются элементы постепенного усложнения. 1 2 обязательны для 1 группы для 2 группы 5 - для 3 группы
25 Изучение глубин Мирового океана 1. Определите наибольшую глубину Атлантического океана. 2. Определите наибольшую глубину Индийского океана вблизи острова Ява. 3. Определите самую глубокую впадину Тихого океана и назовите, где она находится. 4. Определите преобладающие глубины в центральной части Мексиканского залива. 5. Расскажите, как изменяется глубина Большого Австралийского залива с севера на юг.
26 При контроле знаний по времени выполнения задания. В этом случае на выполнение одного и того же задания учащимся третьей группы дается меньше времени, чем учащимся первой и второй групп. Оставшееся время используется на углубленное изучение материала или его применение в новых условиях.
27 Задание Составить характеристику реки по плану
28 Для учеников 3 группы «Я - река» Представьте себя равнинной (горной) рекой. Укажите исток, форму рельефа, породы, слагающие местность, характер течения и меры по охране. Используйте рисунок и текст параграфа
29 Для учеников 2 группы Для группы учащихся, все же затрудняющихся выполнить можно использовать карточку – программу, которая помогает им прийти к положительному результату.
30 Вопросы-ориентиры Деятельность учащихся 1. Какая вы река?-горная или равнинная; 2. Исток реки? -найдите определение истока на стр. 100, закончите фразу: «источники бывают разными…» 3. Устье реки?- найдите определение устье на стр По какой форме рельефа протекает река? - в параграфе 20 найдите информацию о рельефе гор, в 21 о рельефе равнин; 5. Как уклон поверхности влияет на: а) направление течения; б) скорость течения; в) характер течения реки - найдите в тексте на стр. 101 причину, от которой зависит направление и скорость течения, сделайте вывод о характере течения;
31 Примерный итог работы Я равнинная река. Беру начало на возвышенности, там, где выходят подземные воды. Я впадаю в море. Протекаю по низменности. Уклон поверхности небольшой, поэтому и скорость течения меньше 1 м/с. Я не обладаю силой, достаточной для того, чтобы проложить себе прямой путь, поэтому обхожу все препятствия на своем пути и вырабатываю широкую долину, по дну, которой извивается моё русло. Мне очень нравится двигаться медленно, неторопливо, протяжно. Я ленивая и люблю греться на солнышке. Питание у меня разнообразное, т.е. смешанное. Поэтому уровень часто меняется. Весной в меня стекают талые, снеговые воды и тогда я выхожу из берегов. Моя подружка – Волга. Я удобна для судоходства. Человек использует мою воду в быту, в промышленности и для сельского хозяйства. Летом на моем берегу отдыхают взрослые и дети. Прошу меня не загрязнять отходами, очищать и беречь!
32 Я даю учащимся задание самостоятельно составить план параграфа в виде вопросов. Для тех, кто затрудняется предлагаю набор вопросительных слов, ключевых слов, вопросов Методика работы с учебником
33 карточка-требование. Вопросительные слова Ключевые слова Где?Цель, название, значение, Что?условие, влияние, изменение, Почему?воздействие, взаимодействие, Когда? связь, отношение, Какой? процессы, явления, Как?виды, состав, Можно ли?причина, следствие Карточка-требование
34 Личностно-ориентированный урок состоится, когда 1. Учителем будут созданы условия, превращающие обучающегося в субъект, заинтересованный в учении, в саморазвитии. 2. Учитель будет являться организатором и помощником учебно-познавательной деятельности обучающихся, а не главным действующим лицом на уроке. 3. Субъектная роль ученика будет включать свободу выбора уровня обучения, его темпа. 4. Учебный процесс будет организован через диалог или полилог.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.