Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемВасилий Мешков
1 МКОУ «Межовская СОШ» Исследовательская работа МКОУ «Межовская СОШ» Исследовательская работа Детский дом села Межово
2 Цель: Изучение истории Детского Дома
3 Задачи: Изучить историю Детского дома по различным источникам; Изучить историю Детского дома по различным источникам; Собрать материал по детскому дому; Сформировать уважение к истории родного села; Пополнить музейную экспозицию школы
4 Гипотеза: Отсутствие беспризорности - это признак благополучия общества
5 Предметом исследования История становления детского дома
6 Методы исследования теоретические – изучение краеведческой литературы; интервьюирование встречи с односельчанами (интервью, беседы) прикладные - собирательская деятельность (анализ архивных документов, поиск фотографий, анализ различных официальных документов, личных архивных материалов).
7 Источники исследования материалы школьной музейной экспозиции «Пристань детства»; книги «Памятники истории и культуры Красноярского края»; архивные материалы районного музея и районной библиотеки поселка Большая Мурта ; газеты «Маяк коммунизма» ; воспоминания жителей села ; интернет ресурсы.
8 С 1935 года в селе Межово функционировал детский дом. Располагался он в нескольких зданиях по центральной улице села. Детский дом приютил под своей крышей детей-сирот, детей из многодетных семей
9 Ленинград - Красноярск Ленинград - Красноярск - Межово В 1943 году в Межово привезли детей разных возрастов, после того, как прорвали блокаду Ленинграда. Жители села проявили тепло и заботу к эвакуированным, приняв их как родных детей. Дети очень нуждались в любви и внимании.
10 Первой заведующей была Дора Михеевна Мальняева Иван Михайлович Быков – человек военный. Он большое значение уделял благоустройству детского дома: огородил территорию, насадил цветов, деревьев.
11 1958 год Заведующим был Иван Михайлович Белов, из военных, требовательный к дисциплине и порядку. Детдом имел свое подсобное хозяйство, огород, управлялись своими силами нянечек, воспитателей. Содержали дойных коров и свиней на мясо, конный двор. Своими силами заготавливали корма на зиму.
12 РАБОТА НА ПОЛЕ Картофельное поле пахали на своей лошади, своими силами обрабатывали и собирали урожай.
13 Воспитатели Воспитатели детского дома Куклева Маргарита Яковлевна (Скрипальщикова) (Из воспоминаний «Детский дом был велик уже в Великую Отечественную войну. Воспитателями были: Лукина Любовь, Егорова А.А, Тегнерядко М.А., Радченко Е. А (в настоящее время проживает в Большой Мурте), Шинкевич (Гордина)М.И., Кириченко К.М., Маркарян Э.П., Веренева Н.П.-В. У многих воспитателей в трудовых книжках- объявлены благодарности. Помощниками воспитателей были: Киреева Н.А., Горенская М., Третьякова Е., Куклева А., Прохоренко А.И., Исаева М.Н. Поваром работала Бубенкова М. Медицинский работник: Варвара Сергеевна- ссыльная. Прачками были: Наибулина М., Журавлева М.И».
14 Персонал группы –(справа налево) Куклева Маргарита Яковлевна, Маркарян Э.П., Киреева Нина Александровна, воспитанники старшей группы
15 КУЛЕШОВА ТАМАРА ЛЕОНТЬЕВНА Выпускница Балахтинского детского дома.После окончания школы в дошкольное педагогическое училище. Работала в Межовском детском доме до его закрытия, затем воспитателем детского сада.
16 Особое внимание уделялось нравственному и эстетическому воспитанию
17 Самообслуживание
18 Встреча персонала и младшей группы детей с воспитанником детского дома Петровым Владимиром
19 Из воспоминаний : Кириевой Н.А.(работала няней в детском доме) Кириевой Н.А.(работала няней в детском доме) «Кормили детдомовских детей лучше, чем питались наши, деревенские. Они получали капусту, картошку и иногда мясные блюда» ; «Кормили детдомовских детей лучше, чем питались наши, деревенские. Они получали капусту, картошку и иногда мясные блюда» ; Поповой В.Н. (жительница с. Межово) Поповой В.Н. (жительница с. Межово) «Через определенное время одежду игрушки, постельное белье списывали, рубили топором и сжигали. А почему бы это все не раздать населению в бедные семьи? Помню, маме завхоз отдала списанную кофточку. Я пошла в первый класс и надела ее. Меня просмеяли детдомовские дети и с тех пор, я эту кофту ни разу не одевала» ; «Через определенное время одежду игрушки, постельное белье списывали, рубили топором и сжигали. А почему бы это все не раздать населению в бедные семьи? Помню, маме завхоз отдала списанную кофточку. Я пошла в первый класс и надела ее. Меня просмеяли детдомовские дети и с тех пор, я эту кофту ни разу не одевала» ; Вспоминают жители села Вспоминают жители села «Территория детского дома утопала в зелени. Были высажены яблони, черемуха, рябина, смородина, кислица, кедр. Беседки, расположенный в саду, обвивали вьющиеся растения - хмель, вьюнки. Возле каждого здания были созданы клумбы, которые утопали в цветах»; «Территория детского дома утопала в зелени. Были высажены яблони, черемуха, рябина, смородина, кислица, кедр. Беседки, расположенный в саду, обвивали вьющиеся растения - хмель, вьюнки. Возле каждого здания были созданы клумбы, которые утопали в цветах»; «Водовозом была Вера. Она вместе со своим маленьким сынишкой Сашкой приезжала на коне на реку Итат, где была в толще льда прорублена прорубь, большим металлическим черпаком, с длиной деревянной ручкой ( бочка была высокая), черпала воду и наливала ее в бочку. Обязательным атрибутом одежды был большой клеенчатый фартук, чтобы одежда не так сильно намокала»; Васильевой Александры Ивановны (в настоящее время проживает в селе Бартат Большемуртинского района) «Я проработала няней в детском доме с 1958 года по 1964 год. В моей группе было 26 воспитанников. Мы тогда сами были еще молоденькие, все свое время проводили вместе с детьми, вместе с ними питались. Кормили детдомовских хорошо. Проводили занятия, много времени уделялось труду. Дети приучены к самообслуживанию. Отдыхали мы тоже вместе с ребятишками, ходили на речку. Все ребята были умные, сообразительные, дружные. Это была одна большая семья».
20 В 1968 году детский дом был закрыт. Детские дома свою функцию выполнили. Дети были перевезены В Ермолаево и Кемчуг
21 Выводы В результате смены общественного строя дети вновь оказались наименее защищенной частью общества. Стала появляться новая категория беспризорников: дети, родители которых лишались родительских прав либо брошенные ими. Стали создаваться детские дома нового, семейного типа. Все большее распространение приобретает практика усыновления детей, в том числе за рубеж. Государство не может считать себя цивилизованным, пока в нем есть беспризорные дети и бездомные граждане; В результате смены общественного строя дети вновь оказались наименее защищенной частью общества. Стала появляться новая категория беспризорников: дети, родители которых лишались родительских прав либо брошенные ими. Стали создаваться детские дома нового, семейного типа. Все большее распространение приобретает практика усыновления детей, в том числе за рубеж. Государство не может считать себя цивилизованным, пока в нем есть беспризорные дети и бездомные граждане ; Материалы, представленные в исследовательской работе, помогут учащимся школы для дальнейших исследований по краеведению. Окажут помощь в продолжении исследования истории детского дома (встречи с персоналом, работавшим в то время, поиск детдомовцев года) Школьная экспозиция «Пристань детства» пополнилась новыми материалами. Работа может быть использована на уроках истории Красноярского края, часах общения, уроках памяти, в оформлении выставок.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.