Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемАнастасия Чирикова
1 Методическая система «Организация проектного метода обучения с использованием информационных технологий на уроках физики и во внеурочной деятельности». Андреева Ирина Юрьевна учитель физики МБОУ СОШ 53 г.Томска «Доводы, до которых человек додумался сам, обычно убеждают его больше, нежели те, которые пришли в голову другим» Б. Паскаль
2 Актуальность Обновляющейся школе требуются такие методы обучения, которые: формировали бы активную, самостоятельную и инициативную позицию учащихся в учении; реализовывали бы в первую очередь общеучебные умения и навыки, такие как исследовательские, рефлексивные, самооценочные; формировали бы не просто умения, а компетенции, т.е. умения, непосредственно сопряжённые с опытом их применения в практической деятельности; были приоритетно нацелены на развитие познавательного интереса учащихся; реализовывали бы принцип связи обучения с жизнью. Противоречия: требованиями к новому качеству образования выпускника, его умениям получать и применять знания на практике и несовершенством традиционных технологий обучения; потребностью общества в специалистах, обладающих высоким уровнем профессиональной компетентности, общей культуры и конкурентоспособности, и невозможностью формирования основ этих качеств в рамках традиционной системы образования; стремлением ученика к творческому саморазвитию, само проектированию и недостаточным использованием возможностей образовательного процесса для формирования этих навыков учащихся. Распределение показателя точности выполнения теста Тулуз – Перрона (показателя концентрации внимания) Диагностика особенности личности по методике Л.Я.Ясюковой ( выявление эмоциональных стереотипов реагирования в стрессовых ситуациях и прогнозирования поведения в межличностном взаимодействии)
3 Методическая система Методическая система - результат социального заказа и изучения способностей, мотивации и психофизического развития школьников На основании договора о сотрудничестве и взаимодействии с МОУ Центром дополнительного образования детей «Планирование карьеры» (ЦДОД ПК) в школе была создана творческая группа учителей, применяющих информационные, проектные технологии обучения.
4 Цель Цель Создание условий для саморазвития потенциальных возможностей и творчества учащихся Задачи 1. Развитие самостоятельности, умения использовать внутренний потенциал для решения реальных проблем 2. Создание образовательных ситуаций для повышения внутренней мотивации к обучению (т.к. высокая мотивация может компенсировать низкий уровень способностей) 3. Формирование моральных качеств детей, которые являются основополагающим фактором становления демократического общества, безопасного сосуществования людей, их продуктивной деятельности для достижения поставленных целей
5 Наличие педагогических средств, позволяющих достичь результатов профессиональной деятельности В практике работы я реализую проектную деятельность через урок, внеурочную деятельность, исследовательскую деятельность учащихся. За это время апробирована методика создания учебных проектов различного характера: творческих, информационных, исследовательских. Привлечение школьников к исследовательской деятельности проходит в двух направлениях содержательном и организационном: Содержательная самостоятельность проявляется в том, чтобы ученик мог без помощи со стороны поставить перед собой исследовательскую задачу и представить ход ее решения. Организационная самостоятельность выражается в умении ученика организовать свою работу по решению поставленной задачи.
6 Работа осуществляется по следующему алгоритму: В образовательный процесс включаю различные формы организации исследовательской деятельности учащихся: Индивидуальная форма (подготовка разовых докладов, сообщений, обзор литературы, изготовление наглядных пособий, помощь в компьютерном оформлении работы и др.) Групповая (работа над совместными проектами, в которых используется информация из разных предметных областей). Массовая (встречи с интересными людьми, деятелями науки, культуры, предметные недели, ученические чтения, турниры, школьные научно- практические конференции, районные и городские мероприятия, походы- экспедиции Выбор темы исследования Выявление проблемы Постанов ка целей, задач Изучение теории Освоение методики исследования Выдвижен ие гипотезы Выполнение эксперимента Фиксация полученных данных Обработка результатов эксперимента Анализ, обобщение, выводы Представление результатов Оценка исследования Рефлексия
7 Групповая работа над исследовательскими проектами Среди значимых проектов были выполнены следующие: - «Влияние солнечного света на организм человека» - Цинбалова Юлия, Третьякова Евгения, 9 класс; -«Воздействие сотового телефона на человека» - Алябьева Агния, Метелева Кристина, 10 класс; -«Энергосбережение. Тепловизионная съемка» - Николаев Юрий, Иванова Анна,11 класс; -«Автоматизированная система управления объектом» - Красавин Д, Крымский С, Овчинников О, 10 класс; -«Использование нанокерамики для бронезащиты» - Червяков Виктор, Мельчаков Евгений, 10 класс;
8 Групповая работа над социальными проектами Школьная проектно-исследовательская конференция Организация и проведение ежегодных городских конкурсов «Золотая осень» и «День земли» Школьный экологический проект «Двор – наша маленькая планета». Благодарственное письмо Департамента образования администрации города Томска за удачный дебют в городском конкурсе «Томский дворик -2011» в номинации «Лучший двор школы»
9 В ходе работы в данном русле мною: Разработана система оценки и контроля знаний учащихся (с использованием рейтинговой системы, системы зачетов, тестов с применением компьютерной техники) Разработана система уроков с использованием компьютерных технологий и уроков с автоматическим контролем знаний на компьютере, тесты по различным темам курса физики Разработаны и изданы авторские Рабочие тетради для проведения компьютерных лабораторных работ по физике 9,10,11 кл Разработана и издана Тетрадь с методическими рекомендациями для преподавателей Разработаны спецкурсы по физике «Математика – язык физики» для 9 класса, «Практикум абитуриента» для классов Разработан спецкурс «Компьютерные эксперименты в физической науке», данный курс стал победителем III областного конкурса современных образовательных программ Разработаны методические рекомендации «Организация проектной деятельности в отдельно взятом классе», «Основные вопросы по организации проектной деятельности учащихся»
10 Представление основных профессиональных результатов Метапредметные и коммуникативные результаты Результаты тестирования по методике Л.Я. Ясюковой (диагностика особенности личности) Процентное соотношение обучающихся, относящихся к астеничному типу, уменьшилось почти в 2 раза. Уменьшились показатели ригидного типа Показатели активного типа остались без изменений. Незначительно выросло процентное отношение учащихся реактивного типа Выросли показатели субнормального типа Во все трех классах выросли показатели нормы. Исследовательские, коммуникативные и регулятивные компетенции % сформированности 2009 год % сформированности 2010 год % сформированности 2011 год Умение определять цели учебной деятельности Умение ставить задачи исследования Умение выдвигать гипотезу Умение определить стратегию решения проблемы и решить ее Умение работать в группе Логическое мышление: умение анализировать, сравнивать, обобщать Умение фиксировать и оформлять результаты Умение представить свое исследование
11 Представление основных профессиональных результатов Результаты ЕГЭ моих выпускников значительно выше чем в городе Томске, Томской области. Результативность в виде творческого развития школьников (побед на олимпиадах) Уровень 2010 год 2011 год Городской и региональный 7 место в городской олимпиаде по астрономии 11 кл 7 место в городской олимпиаде по физике (10 класс) Всероссийский 1)Диплом победителя (1 место) I Всероссийской дистанционной олимпиады по физике посвященной 50- летию со дня первого полета человека в космос (проводилась на портале МИНОБР.ОРГ) 2) Диплом победителя (1 место) Всероссийской дистанционной олимпиады по физике (проводилась на портале МИНОБР.ОРГ) 3) Диплом 1 степени победителя открытой межвузовской олимпиады школьников Сибирского федерального округа «Будущее Сибири»
12 Представление основных профессиональных результатов Результативность в виде творческого развития школьников (признание уровня работ в творческих конкурсах) уровень уч год уч. год уч. год Городской и региональный 2 место научно- Практическая конференция школьников «Физика вокруг нас»; диплом за 2 место в интеллектуальной игре «Трио наук». 3 место на научно-практической Конференции школьников «Физика вокруг нас»; 3 место на 3 региональной научно-практической конференции «Я изучаю природу»; Диплом победителя областной Конференции «Энергия и среда обитания»открытого экологического марафона «Энергосбережение»; два Диплома победителя конкурса социальных проектов 8 областной выставки-ярмарки «Я – профессионал» в рамках VII Молодежного карьерного форума; Диплом за 1 место во II областном заочном конкурсе по астрономии,ТОИПКРО; Почетная грамота за лучшую исследовательскую работу на Межрегиональной научно-практической конференции школьников «Я изучаю природу»; Грамота за лучшую исследовательскую работу на IV региональной научно- практической конференции школьников «Я изучаю природу»; 1 место в региональном конкурсе компьютерных презентаций по физике; Приз зрительских симпатий в конкурсе стихов о Космосе (Томский областной планетарий) 3 место команды учеников на II этапе конкурса учителей физики «Лучший по профессии»
13 Представление основных профессиональных результатов Результаты анкетирования удовлетворённости обучающихся образовательным процессом 75% моих выпускников поступают в технические вузы Томска. Результативность в виде поступления школьников на технические специальности 75% моих выпускников поступают в технические вузы Томска.
14 Формы инициативного взаимодействия с профессиональным сообществом Экскурсии по предмету: Музей приборного завода, Музей истории связи, Информационный центр по атомной энергии, ГРЭС -2; Планетарий (при изучении глав астрономии в курсе физики, участие детей в конкурсах, проводимых планетарием); Кафедра наноматериалов и нанотехнологий ТПУ (работа школьников над проектами). Участие в выполнении исследовательских проектов: 1. Работа в составе городской проблемно – творческой группы при ИМЦ «Разработка методического обеспечения профильного обучения». 2. Работа в составе творческой группы учителей физики, действующей в рамках Областной экспериментальной площадки по теме «Использование современных образовательных ресурсов по предметам естественнонаучного цикла, как условие развития образовательных компетентностей учащихся» 3. Работа в составе рабочей группы «Физика» в ЦОКО по разработке КИМов для проведения регионального мониторинга. 4. Сотрудничество с Центром довузовской подготовки ИДНО ТПУ в качестве преподавателя подготовительных курсов по физике, организованных на базе МБОУ СОШ 53 для учащихся школ отдаленного района г.Томска.
15 Формы инициативного взаимодействия с профессиональным сообществом Распространение собственного педагогического опыта через Internet -разработки -методические рекомендации -программы -публикации -презентации -рабочие тетради -выступления -мои достижения -достижения моих учеников Все интересующие вас вопросы вы можете задать по адресу Все интересующие вас вопросы вы можете задать по адресу
16 Список литературы 1. Организация проектной деятельности в образовательном учреждении./ Сост. С.Г.Щербакова. – Волгоград: ИТД «Корифей», 2007 г. – 96 с. 2. Новикова Т. Проектные технологии на уроках и во внеурочной деятельности // Народное образование, 2000, Пахомова Н.Ю. Проектное обучение – что это? // Методист, 2004, Пахомова Н. Ю. Учебные проекты: его возможности. // Учитель, 4, 2000, с Пахомова Н. Ю. Учебные проекты: методология поиска. Учитель, 1, 2000, с Спасибо за внимание
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.