Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемЮлия Мясникова
1 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида детский сад 52 г.Амурска Амурского муниципального района Хабаровского края «Современные подходы к нравственно – патриотическому воспитанию детей в ДОУ» Крылова О.И. заместитель заведующего по ВОР МБДОУ
2 Актуальность Модернизация и инновационное развитие – единственный путь, который позволит России стать конкурентным обществом в мире 21-го века, обеспечить достойную жизнь всем нашим гражданам. В условиях решения этих стратегических задач важнейшими качествами личности становятся инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, готовность обучаться в течение всей жизни. Все эти навыки формируются с детства, как говорится в Президентской инициативе «Наша новая школа».
3 Патриотизм - любовь к, своему народу, к своей малой родине, служение Отечеству Социальную солидарность – свобода личное и национальная, доверие к людям, институтам государства и гражданского общества, справедливость, милосердие, честь, достоинство Гражданственность – служение Отечеству, правовое государство, гражданское общество, закон и правопорядок, поликультурный мир, свобода совести и вероисповедание. В рамках федеральных государственных требовании у детей старшего дошкольного возраста направление нравственно- патриотическое воспитание входит в область «Социализация». Старший дошкольник должен быть сориентирован на:
4 Основные задачи по нравственно - патриотическому воспитанию 2. Формирование бережного отношения к родной природе и всему живому. 3. Воспитание уважения к труду людей. 4. Развитие интереса к русским традициям и промыслам. 6. Расширение представлений о России, ее столице. 5. Формирование элементарных знаний о правах человека. 8. Знакомство детей с символами государства: гербом, флагом, гимном. 7. Развитие чувства ответственности и гордости за достижение Родины 9. Формирование толерантности, чувства уважения и симпатии к другим людям, народам, их традициям.
5 Принципы: Принцип индивидуального подхода к детям; Принцип сотрудничества; Принцип интеграции; Принцип систематичности и последовательности Принцип доступности и наглядности; Принцип личностно – ориентированного подхода ; Принцип деятельностного подхода; Принцип игровой подачи материала Принцип деятельностного подхода; Принцип компетентности педагога;
6 Формы работы: Наблюдения; Организация экскурсий и целевых прогулок; Продуктивная деятельность (оформление тематических выставок, изготовление подарков и сувениров для взрослых и сверстников); Проектная деятельность; Моделирование и решение проблемных ситуаций; Придумывание сказок, историй и их театрализация; Трудовая деятельность; Досуговая деятельность (праздники, развлечения, викторины, конкурсы, КВН); Познавательно-исследовательская деятельность; Чтение; Сочинение писем и пожеланий заболевшим сверстникам и взрослым; Игровая деятельность.
7 Средства нравственно – патриотического воспитания: Художественные средства - Художественная литература -Изобразительное искусство - Музыка - Кино Собственная деятельность детей -Игровая - Познавательная -Трудовая -Творческая -Коммуникативная Природа - Живая природа -Неживая природа Окружающая обстановка (социум) - Эмоциональное благополучие -Любовь окружающих взрослых и сверстников
8 Методы воспитания - это пути, способы достижения заданной цели воспитания. Для классификации методов исследователи определяют какое- то одно основание, например, активизацию механизма нравственно- патриотического воспитания. Объяснение Внушение Просьба Этическая беседа Пример Упражнения Поручения Требование Воспитывающие ситуации Положительный пример взрослого Поощрение Соревнование Одобрение Награждение Формирование поведения Формирование сознания
9 Условия реализации: создание предметно-развивающей среды (уголок русской культуры, символика государства и др.); опора на личный опыт, ближайшее окружение (от любви к дому до любви к Родине и т.д.); эмоциональная окрашенность, воздействие на чувства ребенка; взаимодействие трех компонентов: интеллектуального, чувственно- эмоционального и действенно-практического (узнавать-созерцать-созидать); организация творческой деятельности как средства выражения чувств и эмоций (ИЗО, драматизация, концерты и выступления перед публикой и др.); сотрудничество с семьей.
10 Таким образом, благодаря комплексной и системной работе формируется модель выпускника – здоровая, физически развитая личность с активной гражданской позицией, обладающая социально ценностными нравственными качествами, с потребностями в здоровом образе жизни, с развитым творческим потенциалом и способностью к саморазвитию. Эффективностью работы ДОУ можно считать: - сформированность социальной компетентности - %; информационной компетентности - %, здоровьесберегающей компетентности - %, коммуникативной компетентности - %, деятельностной компетентности - %. Таким образом, благодаря комплексной и системной работе формируется модель выпускника – здоровая, физически развитая личность с активной гражданской позицией, обладающая социально ценностными нравственными качествами, с потребностями в здоровом образе жизни, с развитым творческим потенциалом и способностью к саморазвитию. Эффективностью работы ДОУ можно считать: - сформированность социальной компетентности - %; информационной компетентности - %, здоровьесберегающей компетентности - %, коммуникативной компетентности - %, деятельностной компетентности - %.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.