Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемЭмма Алфимова
1 Жречество в структуре авестийского общества (ІІ – сер. І тыс. до н.э.) Научный руководитель: кандидат исторических наук, доцент Перзашкевич О.В. начать показ Аспирантка кафедры истории древнего мира и средних веков Миксюк Анастасия Степановна Белорусский государственный университет
2 Содержание Актуальность темы Объект исследования Предмет исследования Цель исследования Задачи исследования Методы исследования Научная гипотеза Научная новизна Основные результаты исследования Положения, выносимые на защиту
3 Актуальность темы Спорность и недостаточная изученность в мировой исторической науке. В Республике Беларусь проблемы социального устройства авестийского общества практически не изучались. Вклад в понимание истории религии, ментальности, происхождения государственного устройства. Важность расширения знаний об истории Ирана в условиях глобализации и развитии белорусско- иранских отношений (в т.ч. в сферах образования и культуры).
4 Объект исследования Жречество в структуре древнеиранского (авестийского) общества периода ІІ - середины І тыс. до н.э. Жречество в структуре древнеиранского (авестийского) общества периода ІІ - середины І тыс. до н.э. Жречество - особая общественная группа служителей культа, которая играла роль посредника в общении между миром богов и миром людей.
5 Предмет исследования Информация о древнеиранском обществе, содержащаяся в древнейшем письменном памятнике Авесте
6 Цель исследования Определить, какое положение в древнеиранском обществе занимало жречество, а также реконструировать его функции и внутренние взаимоотношения
7 Задачи исследования Рассмотреть следующие вопросы: организация древнеиранского общества; жречество как отдельная социальная группа; функции, выполняемые жречеством в обществе; взаимодействие жрецов между собой и с другими социальными группами.
8 Методы исследования традиционные инновационные историко-генетический историко-системный диахронический ретроспективный метод концептуального анализа комплекс лингвистических методов контент-анализ
9 Научная гипотеза В авестийском обществе жречество являлось самостоятельной социальной группой и занимало господствующее положение
10 Научная новизна заполнение ряда пробелов, касающихся изучения реалий древнеиранского (авестийского) общества; новое видение института жречества, устанавливаются его внутренние характеристики и взаимосвязи; работа основана на оригинальный текстах Авесты и переводах автора диссертационной работы, которые уточняют понимание текста источника.
11 Основные результаты исследования Структура авестийского общества: Деление по религиозному признаку «свои» /приверженцы идей Заратуштры/ «чужие» /последователи иных культов/ Вертикальная организация общества область племя род семья
12 Структура авестийского общества: Горизонтальная организация общества жрецы земледельцы-скотоводы воины
13 Термины, обозначающие жречество по Старшей Авесте: Авестийский культ другие культы 1. manθran 2. zaotar 1. kava 2. karapanō 3. usixš
14 Термины, обозначающие жречество по Младшей Авесте: Авестийский культ другие культы 1. zaotar (появляется в Гатах) 2. hāvanan 3. ātravakṣ̌a 4. frabərəθar 5. ābərəta 6. āsnaθar 7. raēθwiškarа 8. sraošāvarəza 9. āθravan 10. аēθrapaiti 1. kava (появляется в Гатах) 2. karapanō (появляется в Гатах) 3. yātavō 4. pairika
15 Положения, выносимые на защиту Авестийское общество имело сложную структуру: 3-членную горизонтальную организацию и 4- членную вертикальную организацию. Жрецы обладали самостоятель-ным ритуальным и социальным статусом и рассматривались обществом как 1. посредники в общении с богами; 2. хранители сакральных знаний, 3. защитники общины и всего мироздания от сил зла. 1 2
16 По мере развития наблюдалось усложнение системы обрядов и внутренней структуры жречества, что проявилось в функциональном разделении жречества. 3
17 Благодарю за внимание! Электронный адрес:
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.