Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемКирилл Лаврентьев
1 Дискурс моды / дискурс о моде (в новых медиа) Анализ дискурса на материале интернет-публикаций, посвященных моде в одежде, аксессуарах и «практиках внешнего вида»
2 Научное руководство Научный руководитель: Аркадий Перлов Научный консультант: Оксана Гавришина
3 Выбор темы (мотивации) мой персональный (бытовой) интерес к моде в одежде + интерес к исследованиям массовых коммуникаций/медиа и, в частности, новых медиа желание освоить и поработать с техникой/методом дискурс-анализа
4 Выбор темы (исследовательская актуальность) поле Fashion Studies как отдельная академическая (под)дисциплина находится на начальном этапе формирования и структурирования, и во многом, в следствие этого исследования дискурса моды / о моде, в частности, медийного (медийно-бытового), также не сильно распространены и популярны при этом, на мой взгляд, это интересное и перспективное направление, т.к. исследование подобного дискурса/-ов может дать не только представление о его структуре и системе функционирования (что интересно с т.з. академического исследования), но и дополнительное понимание «системы координат» явления моды в его более широком, чем «одежное», измерении. И в итоге внести определенный вклад с современную общую теорию моды.
5 Сложности при постановке исследовательского вопроса, формулировке темы, выборе методов исследования, написании рабочих материалов многое интересно + недостаточно знаний по проблеме (мода / медиа) = сложно ориентироваться и сформулировать исследовательский вопрос, который имеет смысл решать в рамках академического исследования сложно писать собственный текст, соблюдая при этом правила и нормы академического письма
6 Выбор темы – предыстория «провалы»: плюсы и бонусы :: шаг 1 Не была написана изначально планировавшаяся курсовая «Подходы к анализу медиа-текстов в РПУХ, изданных в России в 2000-е годы» «+» получила представление об истории исследования и теории медиа, а также бекграунд для других исследований
7 Выбор темы – предыстория «провалы»: плюсы и бонусы :: шаг 2 Не был написан запланированный в рамках курсовой текст на тему «Инструментализация концепта мода в гуманитарном знании … - далее уточнение временных рамок варьировалось: XIX-XXI либо рубеж XX-XXI » Причины: задача, требующая в рамках исследования (не реферата) качественной проработки оригиналов источников, что оказалось для меня на тот момент слишком масштабной и объемной задачей – я к ней была не готова «+» Теория моды в том виде, в каком она сейчас существует, интересна мне исключительно с точки зрения приобретения соответствующего исследовательского бэкграунда
8 Выбор темы – предыстория «провалы»: плюсы и бонусы :: шаг 3 Отказалась от изначально поставленного вопроса магистерского исследования «Конструирование женских типажей в современной фотографии моды» (рабочая формулировка) Причины: Вопрос, который представлял скорее личный, чем научный интерес Некорреткно поставленная задача с точки зрения требований к работе с источниками (в частности, их отбора). К лючевой момент: если источник - фотография, то нужно, прежде всего, уметь работать с фотографией (и полезней этому учиться на проверенных материалах - Оксана называла имена фэшн-фотографов, работы которых можно было бы исследовать). И при таком подходе работа с фотографией - не совсем то, что меня интересует в исследованиях моды.
9 Выбор темы – итог :: шаг 4 в итоге, учтя пройденные сложности (сочетания персонального интереса к проблеме, обще дисциплинарной ценности исследовательского вопроса, доступности и качества источников, наличия интересных и эффективных методов исследования и реального владения этими методами) и проконсультировавшись с Оксаной Гавришиной, пришла к нынешней формулировке темы: Дискурс моды / дискурс о моде (в новых медиа) Анализ дискурса на материале интернет-публикаций, посвященных моде в одежде, аксессуарах и «практиках внешнего вида»
10 Цели и задачи исследования Цель исследования – анализ логики и формы (медийного) дискурса о моде Задачи (и вопросы) исследования: анализируя, описать из чего и как формируется, «строится» медийный дискурс о моде (в одежде) в новых медиа предложить свою (на основе проведенного анализа) версию системы и правил функционирования этого типа дискурса
11 Источники_принципы выборки я обозреваю только русскоязычный материал я беру только интернет-варианты материалов – т.е. сосредоточена на дискурсе о моде в новых медиа я беру разные типы материалов (см. ниже)
12 Источники_интернет-ресурсы Молодежный портал-социальная сеть Lookatme :: разные материалы Портал журнала «Афиша» :: в т.ч. блог «Its so Last Season» :: Коммерсант-Стиль :: Ведомости (статьи по теме из пятничных приложений) :: Живой журнал Николая Ускова (GQ) :: в частности, Сайт-блог магазина «Подиум» :: Блог магазина «Место» :: Блог Романа Якубсона (просто модный парень, тусовщик) ::
13 Источники_типы материалов Обзор показов/анализ тенденций/прогнозы, сделанные обозревателем моды – т.е. журналистом, специализирующемся на этой теме, по крайней мере, в рамках профессионального медиа- сообщества и признаваемого достаточно авторитетным своими читателями Авторская колонка человека, не позиционирующего себя как журналиста, пишущего о моде, но считающего себя в праве высказаться на тему моды (и связанные, с точки зрения пишущего, с ней темы) и признаваемого достаточно компетентным (и значимым) для этого экспертным и/или читательским сообществом, к которому обращена колонка Интервью с профессионалом отрасли Интервью со звездой, it-персоной (признаваемой /или, возможно, не признаваемой/ достаточно авторитетной в вопросах моды и стиля, чтобы поделиться своим мнением с читателями) Высказывания, комментарии и обсуждения материалов членов сообщества (читателей того или иного медиа-источника), которых интересует тема моды, статьи и рассуждения о ней.
14 Литература по проблеме Барт Р. Мифологии Барт Р. Система моды Дейк ван Т.А. Язык. Познание. Коммуникация Гофман А.Б. Мода и люди: новая теория моды и модного поведения Компаньон А. Демон теории Филлипс Л., Йоргенсен М. В. Дискурс-анализ. Теория и метод Эко У. Отсутствующая структура Квадратура смысла под ред. Серио П. Chouliaraki, Lilie and Norman Fairclough, Discourse in Late Modernity - Rethinking Critical Discourse Analysis. Edinburgh: Edinburgh University Press Fairclough, Norman, Analysing Discourse: Textual Analysis for Social Research. London: Routledge Michael Meyer, Methods of Critical Discourse Analysis: Methods of Critical. Sage Publications.
15 Предварительный график работы над исследованием Отбор источников (уже осуществлен, но возможны коррективы по ходу работы) Анализ одного из материалов – «пробный шар» :: конец октября – начало ноября 2009 Разбор остальных материалов-источников – в итоге планируется получить некую общую картину, отражающую структуру дискурса и основные закономерности его работы :: ноябрь 2009 – середина января 2010 Возможно, отобрать дополнительные источники, если будет недостаточно имеющегося материала, и доработка основного текста январь-февраль 2010 Написание первой «теоретической» главы :: февраль – середина марта 2010 «Собирание» работы :: март - апрель 2010
16 План исследования Введение Постановка проблемы формулировка цели и задач исследования Обоснование актуальности исследовательского вопроса Методология и методы исследования Источники: принципы отбора и работы Исследовательская литература по проблеме Структура работы Положения, выносимые на защиту (в виде тезисов)
17 План исследования Первая глава «Обзор теоретической литературы» Теория моды краткая история научной концептуализации феномена моды: подходы и методы междисциплинарная специфика и ключевые положения современной теории моды Метод дискурс-анализа история формирования и развития дисциплины и метода аналитический обзор новых разработок и исследований в данной области Теория новых медиа обзор ключевых концепций и методов исследования и анализа новых медиа (Интернет)
18 План диссертации Вторая глава «Дискурс о моде: основные категории и понятия» Типы источников, генерирующих дискурс о моде в рамках новых медиа Категории дискурса о моде, например: Модно / немодно Крутизна, крутость; круто / не круто Культовый / культовость Система и иерархия авторитетов (действующих лиц), например: Знаменитый аналитик моды / главный редактор в зарубежном издании Авторы популярных зарубежных фэшн-блогов Медийные it-персоны Отечественные обозреватели моды Структура времени действия, например: сезонность, «короткая память» (не долее года) и т.п. Структура места / пространства действия, например: Показы Улица Простанство приемов, презентаций и т.п. Финансовая составляющая вопроса, например: Соотношение цены и статусности вещи Соотношение цены и того, насколько органично вещь смотрится на человеке и т.п.
19 План исследования Третья глава «Дискурса о моде в пространстве новых медиа» Технологии новых медиа и «прирост смысла» в рамках дискурса о моде, например: Система иллюстраций (тематических и рекламных) в рамках публикации Web-составляющая - система (тематических) ссылок в пространстве публикации Практика комментирования и обсуждения/добавления материала экспертами/читателями в системе web 2.0 Визуальная составляющая как «третье измерение» дискурса
20 План исследования Заключение Выводы о: Ключевых понятиях и категориях дискурса о моде в рамках новых медиа Структуре, иерархии и логике «работы» основных категорий в рамках медийного дискурса о моде Дополнительных параметрах функционирования дискурса в связи с технологиями и возможностями в пространстве Интернет
21 Промежуточные рабочие материалы Кусок анализа одного из отобранных источников – статьи «Смерть it-bag» с портала Lookatme (подробнее – в отдельном файле) Параметры анализа Система и иерархия авторитетов: Сюзи Менкес (известный обозреватель моды в газете International Herald Tribune) фэшн-блоги и их авторы Vogue и Harpers Bazaar «Безымянные» редакторы моды Актриса и популярный светский персонаж Мэри-Кейт Ольсен Время Динамика ситуации – «кажется все меняется» «Целый год» - это звучит как невероятно длительный отрезок времени для моды. Примерно, как «целая вечность».
22 Заключение На данном этапе ключевым является то, насколько интересный и взвешенный анализ имеющихся источников мне удастся сделать От этого будет зависеть не только качество работы в целом, но, во многом, и то, каким образом будет построена теоретическая часть исследования (его теоретические и методические основания)
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.