Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемwww.manru.uniyar.ac.ru
1 МЕЖДУНАРОДНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ БИЗНЕСА И НОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ Международный образовательный консорциум «Электронный университет» Мониторинг и анализ процессов в МУБиНТ в соответствии с ISO 9001:2000 на основе квалиметрического подхода с использованием KPI Проект MANRU: VI совещание партнёров Образовательной Сети Совершенствования начальник управления стандартизации и качества Л.А. Емелина г. Ярославль
2 Международный образовательный консорциум «Электронный университет» ISO 9001:2000 п. 4.1 Общие требования (фрагмент) Организация должна: определять процессы, необходимые для системы менеджмента качества, и их применение во всей организации; определять последовательность и взаимодействие этих процессов; определять критерии и методы, необходимые для обеспечения результативности как при осуществлении, так и при управлении этими процессами; обеспечивать наличие ресурсов и информации, необходимых для поддержки этих процессов и их мониторинга; осуществлять мониторинг, измерение и анализ этих процессов; принимать меры, необходимые для достижения запланированных результатов и постоянного улучшения этих процессов.
3 Международный образовательный консорциум «Электронный университет» Процессы в МУБиНТ Бизнес-процессы Управляющие (7)Основные (23)Обеспечивающие (22) Управление документами СМК Внутренний аудит СМК Управление несоответствиями Корректирующие и предупреждающие действия Управление записями Анализ со стороны руководства Стратегическое планирование Учебный процесс Электронное обучение Организация работы аспирантуры Программа МВА Мониторинг учебного процесса Организация внеучебной деятельности Организация проведения НИР И др. Информационно- библиотечное обеспечение Юридическое обеспечение Управление персоналом Бухгалтерский учет Программно- технологическое обеспечение Техническое обеспечение Маркетинг Лицензирование И др.
4 Международный образовательный консорциум «Электронный университет» Процессная модель МУБиНТ
5 Международный образовательный консорциум «Электронный университет» Дерево свойств учебного процесса (0-3 уровни) 0 Интегра льное качеств о учебног о процесс а 100% Качеств о учебног о процесс а 80% Организац ия учебного процесса 50% Основная функция учебного процесса 40% Вспомогательная функция учебного процесса 30% Обеспечивающая функция учебного процесса 30% Управлени е учебным процессом 50% Работа с документами 20% Работа с несоответствиями 20% Анализ качества учебного процесса 30% Стратегическое планирование 30% Себестоимость учебного процесса 20%
6 Международный образовательный консорциум «Электронный университет» Дерево свойств учебного процесса (фрагмент 3-6 уровней) Основная функция учебного процесса 40% Учеб ный про- цесс 80% Довузовское обучение 30% Техникум 50% Профильная школа 50% Высшая школа 60% Заочная форма обучения 30% Очная форма обучения 30% Очно-заочная форма обучения 20% Электронное обучение 20% Послевузовское образование 10% Организация работы аспирантуры 50% Дополнительное профессиональное образование 25% Программа МВА 25% Организация и проведение НИР 20%
7 Международный образовательный консорциум «Электронный университет» Матрица ответственности (фрагмент)
8 Международный образовательный консорциум «Электронный университет» Матрица процессов (фрагмент)
9 Международный образовательный консорциум «Электронный университет» Матрица мониторинга (фрагмент)
10 Международный образовательный консорциум «Электронный университет» КPI ( Key Performance Indicators – ключевые показатели результативности) KPI - система измерителей эффективности бизнеса, позволяющая фокусировать внимание руководства на управлении ключевыми факторами получения и удержания долгосрочных конкурентных преимуществ. С помощью показателей KPI оценивается результативность и эффективность действий, процессов и функций. KPI показывают, насколько успешно компания двигается к поставленным целям. KPI нацелена и на то, что бы повысить заинтересованность персонала в результатах деятельности компании.
11 Международный образовательный консорциум «Электронный университет» Возможности KPI формализуют цели и стратегию вуза в виде набора численных индикаторов фокусируют внимание руководителей на наиболее важных вопросах в управлении вузом выявляют закономерности развития бизнеса в целом или отдельных бизнес- процессов через KPI стратегические цели компании доводятся до каждого сотрудника позволяют оценить работу каждого сотрудника или группы способствуют мотивированию персонала на результат дают базу менеджменту для поиска «слабых» мест в бизнесе показывают влияние того или иного процесса на результат процесс принятия решений сводится к анализу данных, которые доступны в любой момент и представлены в заранее утвержденном формате позволяют проводить сравнение вуза с конкурентами и лучшими отраслевыми нормами, отслеживать динамику изменения деятельности вуза позволяют согласовывать/балансировать цели, затраты и результаты различных структурных подразделений или центров финансовой ответственности используются в краткосрочном и долгосрочном планировании.
12 Международный образовательный консорциум «Электронный университет» Взаимосвязь BSC, KPI и MBO BSC - Balanced Scorecard Согласованная система показателей KPI - Key Performance Indicators Ключевые показатели результативности MBO – Management by objectives Управление по целям
13 Международный образовательный консорциум «Электронный университет» Отчет о работе структурного подразделения за семестр 1. Персонал 1.1. Штатное расписание 1.2. Обучение персонала 2. Бизнес-процессы 2.1. Мониторинг процесса СТП МУБ Учебный процесс 2.2. KPI 3. Клиенты 3.1. Исследования удовлетворенности клиентов 3.2.Мероприятия по совершенствованию процессов, направленных на клиента 4. Финансы
14 Международный образовательный консорциум «Электронный университет» Пример отчета по KPI (фрагмент)
15 Международный образовательный консорциум «Электронный университет» Анализ со стороны руководства Информация по персоналу Информация по обучению Информация по мониторингу процессов Информация по KPI Информация по удовлетворенности клиентов Информация по совершенствованию процессов Информация об исполнении бюджета 5.1.1б Анализ функционирования СМК на тактическом уровне
16 Международный образовательный консорциум «Электронный университет» Анализ со стороны руководства Вынесение решений Информирование заинтересованных сторон Создание условий для выполнения решений Приказы, распоряжения Письма, информация в ИС, на портале Конец 5.1.1а Анализ функционирования СМК на оперативном уровне 5.1.1б Анализ функционирования СМК на тактическом уровне 5.1.1в Анализ функционирования СМК на стратегическом уровне
17 Международный образовательный консорциум «Электронный университет» Принципы менеджмента качества Принципы менедж- мента качества ОРИЕНТА- ЦИЯ НА ПОТРЕБИ- ТЕЛЯ ЛИДЕРСТ- ВО РУКОВО- ДИТЕЛЯ ВОВЛЕЧЕ- НИЕ РАБОТ- НИКОВ ПРОЦЕСС- НЫЙ ПОДХОД СИСТЕМНЫЙ ПОДХОД К МЕНЕДЖ- МЕНТУ НЕПРЕРЫВ- НОЕ УЛУЧ- ШЕНИЕ ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЙ НА ОСНОВЕ ФАКТОВ ВЗАИМО- ВЫГОДНЫЕ ОТНОШЕНИЯ С ПОСТАВЩИ- КАМИ KPI
18 Международный образовательный консорциум «Электронный университет» Цикл менеджмента качества KPI укладывается в цикл Шухарта - Деминга: PDCA (plan, do, check, action). Проверка (Check) - Что получилось согласно плану? Выполнение (Do) - Делайте то, что запланировано Планирование (Plan) - Что делать? - Как это делать? Улучшение (Action) - Как улучшить в следующий раз?
19 Международный образовательный консорциум «Электронный университет» Модель СМК KPI
20 Международный образовательный консорциум «Электронный университет» Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.