Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемЮлия Карачинская
1 Система работы с родителями в ГБОУ ООШ пос. Аверьяновский
2 Чтобы школа жила и развивалась ей необходима поддержка и союзники, в первую очередь в лице родителей.
3 Работа с родителями – одно из самых главных направлений в работе школы Информирование родителей о деятельности школы является одним из условий организации сотрудничества школы и семьи.
4 В основе Стандарта лежит системно-деятельностный подход, который обеспечивает: 1. Формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию, в том числе в семье; 2. Проектирование и конструирование социальной среды развития обучающихся в системе образования и семейного воспитания; 3. Активную учебно-познавательную деятельность обучающихся в различных воспитательных структурах.
5 Одними из условий реализации образовательной программы ФГОС, являются: участие родителей (законных представителей) обучающихся в проектировании и развитии образовательной программы образовательного учреждения и условий ее реализации; - обновление содержания образовательной программы, методик и технологий ее реализации в соответствии с динамикой развития системы образования, запросов обучающихся и их родителей (законных представителей.
6 Создание условий для благоприятного климата взаимодействия с родителями. Установление доверительных и партнерских отношений с родителями. Вовлечение семьи в единое образовательное пространство. Формирование активной педагогической позиции родителей. Основные цели организации совместной работы школы и родителей
7 Основные задачи организации совместной работы школы и родителей Установление постоянной связи с родителями, взаимопонимание и согласованное взаимодействие семьи и школы. Оказание психолого-педагогической помощи семье в воспитании и обучении детей. Привлечение родителей к управлению школой. Обобщение и распространение положительного опыта семейного воспитания. Установление связи с правоохранительными и другими заинтересованными органами по охране прав детей и семьи в целом. Организация общественно значимой деятельности родителей и обучающихся, формирование активной педагогической позиции родителей.
8 Воспитательно- развивающая Формирующая Охранно- оздоровительная Контролирующая Бытовая Основные функции взаимодействия школы и родителей
9 Методы работы Анкетирование Проведение пед лектория для родителей Классные собрания Индивидуальные беседы и консультации Посещение семей Индивидуальные консультации
10 Направления в работе с родителями Родительские всеобучи Общешкольные собрания Классные родительские собрания Встречи с родителями на дому: посещение семей учащихся Дни открытых дверей: 1. посещение родителями уроков; 2. присутствие на внеклассных мероприятиях 3. ознакомление с общими направлениями учебно-воспитательного процесса в школе 4. беседа с учителями – предметниками; Встречи с родителями: 1. приглашение родителей «трудных детей» по возникающим проблемам; 2. приглашение многодетных родителей (проблемы финансовые, учебные, воспитания); 3. работа с «трудными» семьями
11 Организация совместной деятельности и досуга родителей и учащихся Совместные праздники родителей и учащихся: - Посвящение в первоклассники - «День матери» - «Мастерская Деда Мороза» - «Зимние забавы» - «Я и мой папа» - «Профессии моих родителей» - «День здоровья» Спортивные состязания - Акция «милосердие» - Трудовые десанты Лектории для родителей Чествование родителей за успехи в воспитании детей.
12 Семейные праздники, чаепития, конкурсы. Это свободное неформальное общение способствует созданию атмосферы взаимного доверия, понимания и теплоты в отношениях всех участников образовательного процесса.
13 Привлечение родителей к управлению школой, образовательным процессом: Работа родителей в составе Управляющего совета; Деятельность Родительского комитета; Обеспечение (материальное и техническое) образовательного процесса с учетом возможностей и желаний родителей.
14 Единство основных методов воспитания: - Требовательность пронизывает всю систему методов воспитания. - Убеждая, мы требуем нравственного понимания своих поступков, добиваемся определенного уровня нравственного сознания; - Приучая, мы требуем, чтобы стали привычным действия, соответствующие правильным убеждениям; - Воспитывая примером, мы требуем не останавливаться на достигнутом наказывая, требуем пресечь плохое.
15 Показатели эффективности работы с родителями Использование разнообразных организационных форм работы с родителями с привлечением комплексно - активизирующих средств. Изучение литературы о работе с родителями, семьей. Выявление состояния работы с родителями. Определение содержания работы с родителями. Разработка и экспериментальная проверка форм и методов работы с родителями. Применение методов исследования: теоретический анализ педагогической литературы, наблюдение, Изучение педагогического опыта, анкетирование родителей и учителей, обработка данных.
16 Вопросы, в решении которых родители принимают участие как члены Управляющего совета 1. О введении в образовательном учреждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. 2. Согласование положения о распределении стимулирующей части фонда оплаты труда работников ГБОУ ООШ пос. Аверьяновский. 3. О подготовке публичного доклада директора школы (Первичное рассмотрение материала доклада). 4. Участие УС в планировании работы школы на учебный год, определение приоритетных задач. 5. Об организации воспитательной работы. 6. Об организации питания в школе.
17 8. Утверждение годового календарного учебного графика ГБОУ ООШ пос. Аверьяновский. 9. Об удовлетворении интересов и потребностей учащихся во внеурочной работе школы. 10. Задачи школы по подготовке к ГИА учащихся 9 класса. 11. Об обеспечении безопасности в ОУ и укреплении здоровья обучающихся. 12. Организация летнего отдыха и труда обучающихся, ремонта школы и подготовке к новому учебному году. 13. Награждение благодарственными письмами членов управляющего совета, родительского комитета за активную работу в течение учебного года. Вопросы, в решении которых родители принимают участие как члены Управляющего совета
18 Анкета «Удовлетворенность родителей учебно-воспитательным процессом » В анкетировании приняли участие 40 родителей 55 % - родителей вполне удовлетворены качеством образовательных услуг и учебно- воспитательным процессом 40 % скорее удовлетворены 5 % затрудняются ответить
19 Результаты анкетирования Проведенный мониторинг степени удовлетворенности качеством образовательных услуг показывает, что авторитет школы среди родителей достаточно высок. Взаимодействие педагогического коллектива ГБОУ ООШ пос. Аверьяновский с родителями благоприятное но проблемы существуют. Не все родители отличаются активностью при проведении общешкольных и классных мероприятий. В организации работы с родителями необходимо уделять особое внимание: семьям, в которых только один родитель; семьям, неблагополучным в социально-педагогическом отношении. Необходимо активизировать деятельность родителей в учебно- воспитательном процессе школы
20 Успех сотрудничества обеспечивается благодаря: педагогическому такту и этике взаимоотношений; педагогической подготовленности родителей и уровню их культуры; педагогическому просвещению родителей; умению видеть сложные взаимоотношения в семье; единству требований школы и семьи.
21 Результаты Понимание родителями значимости совместной работы. Создание атмосферы сотрудничества Позитивные изменения взаимоотношений школьников с учителями и их родителями. Повышение уровня воспитательно-образовательной деятельности родителей. Развитие творческой инициативы родителей. Удовлетворенность родителей образовательным процессом.
22 Спасибо за внимание !
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.