Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемАнна Шнайдер
1 Метод проектов сложная система, состоящая из неравномерно активных компонентов, где активная подсистема «Инструмент» (субъект = личность учащегося) САМА определяет условно пассивную подсистему «Изделие» (объект = цель/результат), а для достижения (получения/создания) выбирает для деятельности ресурсы (средства) внешние (информационные, функционально-энергетические, пространственно-коммуникативные, системно-вещественные, временные) и внутренние (способности, интересы и др.) (В.А. Ширяева); в его основе лежит развитие познавательных, творческих навыков учащихся, умения самостоятельно конструировать свои знания т ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического мышления (Е.С. Полат); в продуктивном обучении используется для развития творчества, познавательной активности, самостоятельности, построения индивидуальных образовательных маршрутов учащихся ( Л.И.Лебедева, Е.В.Иванова).
2 Проект- совокупность документов (расчетов, чертежей и др.) для создания чего-либо; предварительный текст какого-либо документа; замысел, план; самостоятельная, творческая, завершенная работа учащихся, выполненная под руководством учителя; форма обучения, наиболее адекватная требованиям современного обучения; эффективный способ развивающего, профильного и проблемного обучения.
3 Проектирование - можно определить как форму учебно-познавательной активности ученика, заключающуюся в достижении сознательно поставленной цели по созданию конкретного продукта - творческого проекта.
4 Основные факторы проектирования: готовность и желание педагогов, включая и административных работников, к участию в проектной деятельности; возможность учащихся выполнять проектную деятельность; наличие учебно-методических, дидактических и технических средств для проектной деятельности.
5 Правила организации проектной деятельности 1. В проектную деятельность не может быть вовлечен только один человек или специалист, она требует и объединения усилий, а при большом объеме работы и разделения труда. 2. Для достижения поставленной цели необходимы научные, информационные, материально-технические, экономические ресурсы. 3. Существенным условием успеха является понимание предстоящей деятельности и одобрение всех, кто в нее включен. Заинтересованность каждого участника в успешном выполнение проекта помогает преодолевать различные препятствия в виде отсутствия необходимой информации, слабого материально- технического или экономического обеспечения. При этом возникают новые, творческие решения проблемы.
6 Правила организации проектной деятельности 4. Цель проекта должна быть определена четко, ясно и понятно. Постановка множества целей, или неконкретная ее формулировка может привести к частичной реализации цели с минимальной степенью эффективности. 5. Успех проектирование в значительной степени зависит от того, кто является его инициатором и той роли, которую играют ее участники. Трудно будет добиться положительных результатов, если ученику «навязали» выполнять ту работу, которая ему не интересна на данном этапе обучения и при этом отвели роль аккуратно выполняемого инструктивные указания учителя. 6. Проектирование, как правило, тесно связано с местными особенностями со спецификой формирования и развития культуры.
7 Центральные понятия Цели - это желаемый результат деятельности, достигаемый за определенный промежуток времени. Цели должны быть реалистичны, ранжируемы и диагностируемы. Задача – желаемый результат деятельности, достижимый за намеченный интервал времени и характеризующийся набором количественных показателей или параметров результата. Для решения поставленных задач необходимо указать количественные характеристики желаемого результата.
8 Этапы проектирования Поисково-исследовательский. Конструкторско-технологический Оценочно-результативный
9 Критерии оценки проектной деятельности общие критерии, позволяющие оценить значимость предлагаемого проекта с точки зрения основных тенденций, целей и направлений развития общества, различных отраслей науки, техники, технологии и т.д.; - специальные критерии, позволяют оценить компетентность автора и содержательность проекта с точки зрения его полноты, соответствия нормативным и понятийным требованиям; - частные критерии, позволяют оценить степень обоснованности проекта с точки зрения возможностей его воплощения и жизнеспособности.
10 Общие критерии Новизна Масштабность Эффективность. Транслируемость.
11 Специальные критерии Полнота и проработанность структуры проекта, описания проблемы, постановка целей, формулировка задач, ресурсного обеспечения, объективность и обоснованность разработанных критериев. Согласованность структурных частей проекта является показателем наличия взаимосвязи анализа ситуации и описанием проблемы, идеи проектной деятельности и целей и задач проекта, целей и задач проекта и необходимых ресурсов.
12 Частные критерии Реалистичность, которая предполагает соответствие целей и задач проекта реальной ситуации и имеющимся ресурсам. Реализуемость проекта служит показателем наличия согласованности действий всех участников проектной деятельности при его реализации. Управляемость проекта, то есть наличие организационных форм, способов и плана действий по реализации проекта.
13 Частные критерии Конструктивные: прочность, надежность; удобство использования; соответствие конструкции назначению изделия; Технологические: количество используемых деталей; оригинальность применения и сочетание материалов, их дефицитность и долговечность, расход материалов; стандартность технологии, необходимое оборудование; сложность и объем выполненных работ расход эжнергии при производстве.
14 Частные критерии Экологические: загрязнение окружающей среды; возможность использования отходов производства; возможность повторного использования деталей изделия по окончанию срока службы. Эстетические: оригинальность формы; композиционная завершенность; использование традиций национальной художественной культуры; цветовое решение; Стиль.
15 Частные критерии Экономические и маркетинговые: потребность в данном изделии на рынке; возможности массового производства; себестоимость проекта; уровень продажной цены; целесообразный вид рекламы; материальные затраты на реализацию проекта.
16 Типологические признаки проекта Число участников проекта - индивидуальные, групповые, коллективные; Характер доминирующей деятельности – исследовательские, творческие, информационные, практико-ориентированные, игровые и т.д.; Характер контактов – участники одного класса, школы, города, региона, страны, разных стран; Характер координации проекта – непосредственный (жесткий, гибкий, управляемый, направляемый) или скрытый (имитирующий участника проекта, тьютора, сопровождающего ученика в его проектной деятельности);
17 Типологические признаки проекта Продолжительность проектной деятельности – краткосрочный, среднесрочный, долгосрочный. По уровню сложности- творческие, конструктивные, репродуктивные. По степени участия учителя – творческие, направляемые, управляемые.
18 Компоненты учебного проекта. Критерии дизайна Испытание в реальных условиях Первоначальные идеи Планирование и изготовление Оценка идеи Разработка лучшей Исследование потребности Потребности человека Оценка результата по отношению к потребности
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.