Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемАндрей Новаков
1 Самоанализ урока в рамках формирования УУД (универсальных учебных действий) Доклад учителя I квалификационной категории МОУ СОШ 7 г.Балашова Саратовской области Сыроежкиной М.А.
2 УУД – Умение Учиться Дальше!
3 УУД представляют собой целостную систему, в которой можно выделить следующие взаимосвязанные и взаимообуславливающие виды действий: личностные – определяющие мотивационную ориентацию в разных видах деятельности, внутреннюю позицию; коммуникативные – обеспечивающие социальную компетентность (умение организовывать и осуществлять совместную деятельность со сверстниками и взрослым, адекватно передавать информацию в речевой форме и т.д.), познавательные – общеучебные (в том числе связанные с использованием знаково-символические средств), логические, связанные с общими приемами решения проблемы; регулятивные – обеспечивающие организацию собственной деятельности (способность принимать учебную задачу, планировать её реализацию, контролировать и оценивать свои действия и т.д.).
4 Задача основного общего образования развить и усовершенствовать те универсальные учебные действия, которые были заложены в начальной школе. ЛИЧНОСТНЫЕ УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию обучающихся (умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения) и ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях. Применительно к учебной деятельности следует выделить три вида личностных действий: личностное, профессиональное, жизненное самоопределение; смыслообразование, т. е. установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом, другими словами, между результатом учения и тем, что побуждает к деятельности, ради чего она осуществляется. Ученик должен задаваться вопросом: какое значение и какой смысл имеет для меня учение? и уметь на него отвечать; нравственно-этическая ориентация, в том числе, и оценивание усваиваемого содержания (исходя из социальных и личностных ценностей), обеспечивающее личностный моральный выбор.
5 РЕГУЛЯТИВНЫЕ УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ обеспечивают обучающимся организацию своей учебной деятельности. К ним относятся: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно; планирование определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; составление плана и последовательности действий; прогнозирование предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик; контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; коррекция внесение необходимых дополнений и коррективов в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата с учётом оценки этого результата самим обучающимся, учителем, товарищами; оценка выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы; саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и преодолению препятствий.
6 ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ включают: общеучебные, логические учебные действия, а также постановку и решение проблемы. Общеучебные универсальные действия: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации, в том числе решение рабочих задач с использованием общедоступных инструментов ИКТ и источников информации; структурирование знаний; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели; извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров; определение основной и второстепенной информации; свободная ориентация и восприятие текстов художественного, научного, публицистического и официально-делового стилей; понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации; постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. Особую группу общеучебных универсальных действий составляют знаково- _символические действия: моделирование преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта (пространственно-графическая или знаково-символическая); преобразование модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область
7 Логические универсальные действия: анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); синтез составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов; выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов; подведение под понятие, выведение следствий; установление причинно-следственных связей, представление цепочек объектов и явлений; построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений; доказательство; выдвижение гипотез и их обоснование. Постановка и решение проблемы: формулирование проблемы; самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.
8 КОММУНИКАТИВНЫЕ УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ обеспечивают социальную компетентность и учёт позиции других людей, партнёров по общению или деятельности; умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.
9 К коммуникативным действиям относятся: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками определение цели, функций участников, способов взаимодействия; постановка вопросов инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; разрешение конфликтов выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация; управление поведением партнёра контроль, коррекция, оценка его действий; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, современных средств коммуникации.
10 Тема: Keep moving forward: we can improve our future Тип урока: комбинированный Задачи урока: - учебные: отработка лексических навыков по теме «Будущее планеты», отработка грамматических навыков по теме «Страдательный залог», развитие умения аудировать с целью общего понимания прослушанного, формирование коммуникативных навыков по теме.
11 Задачи: Развивающие: развитие памяти, внимания, способности к сопоставлению и обобщению, содействие развитию креативного мышления. Воспитательные: воспитание стремления улучшить мир вокруг себя, бережного отношения к окружающей среде, желания успешно учиться и совершать открытия, укрепление уверенности в своих возможностях.
12 Этапы урока: Организационный Постановка цели Контроль ЗУНов Совершенствование знаний Формирование умений и навыков Подведение итогов. Рефлексия. Домашнее задание.
13 Этапы урока Вид деятельности Содер- жание Преобл адающ ие УУД Организационный Постановка цели 1.Приветствие, организационный момент (переключение на иноязычную активность) 2. Ознакомление учащихся с темой урока 3. Сообщение этапов урока, цели 4. Речевая зарядка 4.1 Работа в лингафонном кабинете 4.2. Ответы на вопросы 1. Коммуникати вные 2. Регулятивны е (целеполагание, 3. планирование, прогнозирование). 4. Коммуникати вные Основной этап (контроль ЗУНов) 1. Работа с презентацией:чтение проблем планеты, выполнение заданий (в качестве подготовки к аудированию) Познавательные (общеучебные, логические), личностные (оценивание усваиваемого содержания, ), регулятивные, коммуникативные
14 Этапы урока Вид деятельности Содер- жание УУД Основной этап (контроль ЗУНов) Совершенствование знаний 2. Аудирование (слушание записи интервью школьницы) 3. Задания на общее и детальное понимание услышанного 4. Повторение конструкций страдательного залога 5. Построение предложений в страдательном залоге 3.1 Continue the sentences 4.1 Работа с учебником, грамматическое правило 5.1 Teacher: What school subjects will be taught in the future? Pupil 1: IT will be taught in the future 2. Познавательные (общеучебные – выделение необходимой информации, моделирование) 3. Логические, коммуникативные 4. Познавательные, личностные (смыслообразование: для чего?), логические (анализ, синтез) 5. Логические, коммуникативные, личностные
15 Этапы урока Вид деятельности СодержаниеУУД Совершенствование знаний Формирование умений и навыков 6. Работа со словосочетаниями по теме 7. Составление предложений в страдательном залоге. 8. Зарядка для глаз 9. Аудирование с общим охватом содержания 9.1 Задания: 6. Teacher: Read the word combinations about the future. Put them into 2 columns: optimistic | pessimistic. (in written form) 7. Robots\ the housework\ done\ will\ be; etc. 9. Просмотр фильма «Изобретения, изменившие мир» 9.1 Name the inventions that shaped the world 9.2 Cards (Test: Choose the right answer) 6. Познавательные, регулятивные, коммуникативные 7. осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме 9. Познавательные (общеучебные – выделение необходимой информации) 9.1 осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме
16 Этапы урока Вид деятельности Содер- жание УУД Формирование умений и навыков 10. Составление предложений 10. Teacher: What do you think about the future? Complete the sentences: -I`m looking forward to… - I`m afraid of…; etc. Коммуникати вные, логические
17 Заключи- тельный этап (подведение итогов, домашнее задание, рефлексия) 1. Учащиеся высказывают своё видение будущего и своей роли в нём 2. Домашнее задание 3. Выставление оценок 4. Рефлексия e.g.: I think the next century is going to be the age of communication…; 2. Составить мультимедийную презентацию на тему «Двигайся вперёд: мы можем улучшить наше будущее» 4. Игра «Дартс» Коммуникати вные, логические Познавательн ые (общеучебны е) Регулятивные (оценка)
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.