Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемМаргарита Павлова
2 СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ 1. ПРОБЛЕМА КЛАССИФИКАЦИИ 2. РЕЛИГИОЗНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ В СЕТИ ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
3 В последние десятилетия в мировой исторической науке значительно возрос интерес к истории повседневности. Для истории человечества начало XX века - «новейшая история», для современной же молодежи и 50 лет назад – далекое прошлое. Например, всего каких-то 20 лет назад русского Интернета просто не существовало. Сейчас это целый мир, мощнейшая коммуникационная система, насчитывающая миллионы пользователей. В России Интернет стал осмысляться современной русской интеллектуальной элитой буквально с самого момента своего возникновения. Нас интересует Интернет (и, прежде всего, русский Интернет – Рунет) как пространство идейной - религиозной и политической борьбы, которым он очень скоро становится. Сайты, особенно те, о которых пойдет речь в данной работе, в силу своего полулегального характера могут менять адреса и названия.
4 Цель данной работы – исследование виртуального пространства на предмет присутствия в нем сайтов различного религиозного содержания. Большой объем изучаемого эмпирического материала вынуждает нас и в данной работе пойти на ряд ограничений: 1) в рамках исследования мы будем ориентироваться либо на общеизвестные давно существующие религиозные организации, либо, напротив, на новые и малоизвестные; 2) мы будем рассматривать в первую очередь те представленные в сети религиозные организации, которые, так или иначе, имеют, отношению к нашему краю (городу и району), внося, таким образом, в исследование краеведческий компонент; 3) при этом будем использовать такие популярные поисковые системы, как Yandex, Aport и Rambler.
5 Главная проблема изучения религиозных организаций на сегодняшний день – это проблема классификации. Традиционная религиоведческая классификация подразделяет все религии на первобытные (фетишизм, магия, шаманизм, анимизм и т. д.), национальные (иудаизм, индуизм, конфуцианство, синтоизм) и мировые (христианство, ислам, буддизм). Наиболее известна на сегодняшний день классификация А. Дворкина, приведенная в его фундаментальном исследовании современных религий «Тоталитарные секты».
6 Организационная замкнутость. Как правило, тоталитарные секты имеют внутри себя строгую иерархию, основанную на жестком вертикальном подчинении «младших старшему», «учеников учителям», Наличие харизматического лидера. О н может быть как ж ивой, так и у же умерший. К ак правило, э то основатель секты, ее лицо и персонификация. Высокая степень социальной активности. Секта может существовать лишь постоянно пополняясь новыми членами, поэтому для вербовки адептов используются все возможные средства, иногда и противозаконные. В своей работе А.Дворкин противопоставляет церкви и секты. Он выделяет следующие признаки тоталитарной секты:
7 Первобытные религии (фетишизм, магия, шаманизм, анимизм, аниматизм) на сегодняшний день, разумеется, в чистом виде не встречаются в Интернете, хотя не исключено существование индивидуальных сайтов у сибирских или алтайских шаманов (смотрите, например, статью «потомственного» шамана В. Хагдаева на сайте «Байкальская земля»:
8 В нашей стране это касается в основном шаманизма в Сибири и такой импортированной синтетической неязыческой религии, как Вуду Эти религиозные направления, возможно и существующие до сих пор у каких-то отсталых племен, в общем, не предполагают наличия собственных религиозных организаций.
9 Интернет-издание «Мир религий» (13 августа 2003 г.,.) рассказывает, что только в Туве насчитывается свыше 170 шаманов, которые объединены в несколько обществ, из которых наиболее известны "Дунгур" ("Бубен") "Тос Дээре" ("Девять небес") Большой материал о шаманизме представлен на «Шаманской странице» ( причем характерно, что наряду с шаманизмом здесь представлены материалы о вудуизме и сатанизме.
10 Большой материал о шаманизме представлен на «Шаманской странице» ( причем характерно, что наряду с шаманизмом здесь представлены материалы о
11 Информацию о шаманизме можно также найти на сайте нетрадиционной медицины «IT – мед: Клиника On-line» ( на «Шаманском форуме» Отчасти примыкают к неоязычеству и различные полукоммерческие Интернет-проекты - индивидуальные сайты различных магов и колдунов, вроде «Магической помощи» некого Мага Дагомира и т. п.
12 Из известных национальных религий в русской сети без сомнения наиболее распространен иудаизм, так как русская иудейская диаспора весьма многочисленна, что, однако, не исключает наличия своих русскоязычных сайтов и у других подобных конфессий : индуизма ( см. сайт, ему посвященный – « Санатана Дхарма »
13 Похожий, но более популярный характер имеет сетевой образовательный центр «Исток» Свою страницу в Интернети имеют Совет муфтиев Росси и Московский исламский университет
14 Христианство, как и другие мировые религии, крайне неоднородно и представлено в сети множеством направлений и течений. Кроме этого, оно в силу исторических обстоятельств является и наиболее распространенной и авторитетной в нашей стране религией. Особенно это касается православия, которое, без сомнения, на сегодняшний день, самое мощное религиозное направление в России. Но и оно, как мы убедились, далеко неоднородно.
15 Здесь представлено множество интересных разделов, касающихся основ православного вероучения («Вера и жизнь»), взаимодействия с обществом («Церковь и общество») и другими религиями (Православие и инославие»). Как и следовало ожидать, свой официальный сайт имеет Русская Православная Церковь Московской Патриархии, не без основания претендующая на статус если не государственной религии, то уж точно, на звание первой среди равных
16 В Интернете у духовных христиан существует свой сайт ( где выложены сетевые версии их печатных изданий - журналов «Млечный путь», «Слово веры», «Вестник Духовных Христиан (Молокан)» и др.
17 Сближать и даже отождествлять эти два неоконфессиональных направления – давняя традиция, идущая от христианской их критики (то есть вообще первой критики сектантства с точки зрения традиционных религий), и, может быть, это не совсем правомерно.
18 «Мега-портал «Русский национальный Нагваль» ( где собрано множество материала по оккультизму и демонологии, «Галерея Гигера» (известный современный художник – основатель и классик стиля «черного фэнтези»
19 Российский сатанизм также представлен в сети сайтами «Цитадель Тьмы»
20 Совсем недавно одна из неопятидесятнических религиозных организаций – Церкви Христиан Веры Евангельской «Слово Жизни» ( начала деятельность и в Балашове: они распространяют листовки, в которых указан адрес места их еженедельных воскресных богослужений.
21 СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 1 Фукуяма Ф. Конец истории? / Ф. Фукуяма // Вопросы философии Лиотар Ж.-Ф. Послание о всеобщей истории / Ж.-Ф. Лиотар // Художественный журнал Андреев А. Cetera: Манифест Сетевой Литературы / А. Андреев // Сетевая словесность. [Электронный ресурс]. – Электр. журн. – Режим доступа: Адрес в Интернет: 4 Дворкин А. Л. Сектоведение: Тоталитарные секты: Опыт систематического анализа / А. Л. Дворкин. – Н. Новгород, Религии мира: учебное пособие / Под ред. М.М. Шахнович. - СПб.: Издательский Дом Санкт-Петербургского университета, Религия и гражданское общество: проблема толерантности: Материалы Круглого стола (16 ноября 2002). - СПб.: Санкт- Петербургское философское общество, Философская мысль и христианство: Христианская культура на пороге третьего тысячелетия. - Вып СПб.: СПбГУ, Религия и нравственность в секулярном мире: Материалы научной конференции. - СПб.: Издательство Санкт- Петербургского философского общества, Бачинин В. А. Религиоведение: Энциклопедический словарь / В. А. Бачинин. – М.: Изд-во В. А. Михайлова, – 287 с.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.