Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемЗинаида Веригина
1 Доклад по теме : « СОЗДАНИЕ условий для развития творческих способностей МОЛОДЫХ педагогов в условиях СОВРЕМЕННОЙ Ш колы » Учитель биологии МОУ СОШ 7: Агузова А. А. учитель второй квалификационной категории 2011 год
2 Учитель – это Устремлённый Человек к Истине, Творящий Единство и Любовь, Чтобы воспитать личность, надо самому быть личностью, чтобы зажечь другого, надо самому гореть. Ж. Сименон Цель - определение условий для творческого роста молодых учителей в современной школе, выработка мнения по проблеме привлечения молодых специалистов в систему образования. Задачи : 1. Представить разнообразные способы психолого - педагогического и методического сопровождения молодых педагогов. 2. Определить условия адаптации и закрепления молодых кадров в школе. 3. Рассмотреть формы самопрезентации молодых педагогов на уровне образовательного учреждения, муниципалитета, края.
3 1/ С какими проблемами сегодня сталкивается молодой педагог ? 1/ С какими проблемами сегодня сталкивается молодой педагог ? Кто он такой ? Молодой человек, окончивший институт ? Как профессионал, он слаб, Отсутствие взаимопонимания с коллегами, Чувство неуверенности в своих действиях, Умение организовать класс и удержать дисциплину,
4 2. Определить условия адаптации и закрепления молодых кадров в школе. Молодой преподаватель должен чувствовать постоянную поддержку старших, опытных наставников : администрации, председателя методического объединения, учителей - коллег, классных руководителей и психологов. Наставничество – это постоянный диалог, межличностная коммуникация. Наставничество носит поэтапный характер и включает в себя формирование и развитие функциональных и личностных компонентов деятельности начинающего педагога.
5 3 этапа деятельности с молодыми специалистами : 1- й этап – адаптационный. Наставник определяет круг обязанностей и полномочий молодого специалиста, а также выявляет недостатки в его умениях и навыках, чтобы выработать программу адаптации. 2- й этап – основной, проектировочный. Наставник разрабатывает и организует программу адаптации, осуществляет корректировку профессиональных умений молодого учителя, помогает ему выстроить собственную программу самосовершенствования. 3- й этап – контрольно - оценочный. Наставник проверяет уровень профессиональной компетенции молодого педагога, определяет степень его готовности к выполнению своих функциональных обязанностей.
6 На что обратить внимание наставнику ? - на требования к организации учебного процесса ; - требования к ведению школьной документации ; - формы и методы организации внеурочной деятельности, досуга учащихся. Обеспечить поддержку молодым педагогам в области : - практического и теоретического освоения основ педагогической деятельности ( подготовка, проведение и анализ урока, формы, методы и приёмы обучения, основы управления уроком и т. д.); - разработки программы собственного профессионального роста ; - выборы приоритетной темы для самообразования ; - подготовки к первичному повышению квалификации ; - освоение инновационных тенденций в отечественной педагогике и образовании ; - подготовка к предстоящей аттестации на подтверждение или повышение разряда.
7 3. Формы самопрезентации молодых педагогов на уровне образовательного учреждения, муниципалитета, края. 3. Формы самопрезентации молодых педагогов на уровне образовательного учреждения, муниципалитета, края. Три пути ведут к знанию : путь размышления – это путь самый благородный, путь подражания – это путь самый легкий, и путь опыта это путь самый горький. ( Конфуций ) Президент РФ Д. Медведев сказал : " В школу должны идти люди по призванию, творческие личности, любящие детей."
8 Профессиональный рост молодого педагога Личность педагога после ВУЗа – Мотивация развития личности – Развивающаяся личность – Профессиональный рост – Творческая личность – Результативность процесса. " Творчество - способ существования личности ; только в творчестве осуществляется личность, и отсутствие творчества означает отсутствие личности " А. А. Никифоров. Стимулом к творческой деятельности служит проблемная ситуация, которую невозможно разрешить традиционными способами.
9 Уровни творчества : 1- й уровень творчества – это уровень элементарного взаимодействия с классом, когда учитель уже способен осуществлять обратную связь и корректировать свои действия в зависимости от ее результата, но опирается на опыт других учителей, « методичку », то есть работает по шаблону ; 2- й уровень ( оптимизации ) заключается в способности педагога планировать и осуществлять свою деятельность, умело, подбирая уже известные ему методы и формы обучения ; 3- й уровень – эвристический, предполагающий творческие возможности живого общения с учениками. На 4- м, самом высоком уровне творчества, педагог проявляет полную самостоятельность. Он может использовать и готовые приемы педагогической деятельности, но в них уже проявляется его личностная индивидуальность.
10 Инновационная деятельность Инновация ( от лат. Innovatio) – нововведение, обновление. Для традиционного учителя, главными были специальные и методические знания, то для современного педагога приоритетными становятся знания : теоретические ( знание современных психолого - педагогических концепций ), методологические ( знание общих принципов изучения педагогических явлений, закономерностей социализации обучения и воспитания ) технологические ( знание не только традиционных, но и инновационных образовательных технологий ).
11 Необходимые условия для творческого развития молодого педагога. участие в экспериментально - исследовательской деятельности, творческое использование опыта инновационной деятельности коллег, престиж учителя в глазах учащихся, сотрудничество с учащимися и коллегами, уважение учителей и администрации, применение эффективных технологий обучения, воспитания учащихся, творческая атмосфера в коллективе, внедрять новые технологии в процесс обучения, Но профессиональный рост учителя невозможен без участия в сетевых проектах и педагогических сообществах, освоения компьютерных программ, использовании новых технологий в обучении. Проведение мастер - классов и круглых столов также повышает мастерство педагога.
12 Вывод : 1. Обеспечить наиболее лёгкой адаптации молодых специалистов в коллективе, в процессе адаптации поддержать педагога эмоционально, укрепить веру педагога в себя ; 2. Использовать эффективные форм повышения профессиональной компетентности и профессионального мастерства молодых специалистов, обеспечить информационное пространство для самостоятельного овладения профессиональными знаниями ; 3. Совместно планировать карьеру молодых специалистов с наставником, администрацией школы.
13 Литература : Бердяев Н. А. Смысл творчества ( Философия творчества, культуры и искусства ). - М., 1994 Загвязинский В. И. Педагогическое творчество учителя. - М., 1985 Кан - Калик В. А., Никандров Н. Д. Педагогическое творчество. - М., 1990 Лук А. Психология творчества. - М.,1978 Мартишина, Н. В Становление творческого потенциала личности педагога : монография. - М., 2006 Роботова А. С., Леонтьева Т. В., Шапошникова И. Г и др. Введение в педагогическую деятельность. - М., 2000 Рындак В. Г. Непрерывное образование и развитие творческого потенциала учителя ( теория взаимодействия ): Монография. - М.,1997 Соловейчик С. Л. Вечная радость. - М., Шакуров Р. Х. Творческий рост педагога. - М.,1995 Шатух О. Н. Система управления инновационным учебным заведением как средство развития творческих способностей педагогов - Саратов, 2001 Использовала материал интернета
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.