Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемЭмма Рындина
1 Выполнила: Студ. ФЭУТ 4-2 Логинова А.Ю.
2 В системе городской экономики существует три основных модели решения жилищной проблемы и в зависимости от выбора модели определяется роль государственно и муниципального участия в развитии жилищного рынка, степень вмешательства и инструменты регулирования, которые могут выражаться в различных формах.
3 Формы регулирования Законодательное установление правил и ограничений; Инвестирование в приоритетные отрасли жилищного строительства; Участие в торговле жилищными сертификатами, государственными зданиями и сооружениями; Арбитр в спорах между участниками рынка жилья; Контроль устойчивости и безопасности рынка жилья (регистрация прав и сделок); Эмитирование государственных и муниципальных ценных бумаг под залог недвижимого имущества.
4 В организационном отношении государственное регулирование осуществляется в двух формах: Путем прямого вмешательства (определение требований, законодательной базы и ответственности); Косвенным воздействием или экономическими методами управления (налогообложение, льготы, инвестирование и др.)
5 Экономические модели 1. Модель по принципу обеспечения полной свободы рынка в жилищно-коммунальном хозяйстве, с исключением всякого вмешательства государства в сферу производства, распределения и потребления жилья. 2. Модель с доминирующей ролью государства в обеспечении жильем населения. 3. Модель жилищной политики с активным использованием рыночного механизма в жилищно- коммунальном хозяйстве при широкой государственной поддержке социально уязвимых слоев населения в получении жилья.
6 Типичным представителем первой модели организации рынка жилья являются США. Здесь жилье рассматривается как обычный товар. При этом потребность в жилье целиком и полностью сводится к платежеспособному спросу на этот товар. Неплатежеспособные слои населения могут оказаться лишенными возможности удовлетворить потребность в жилье. Низкий доход заставляет семью либо экономить на количестве либо на качестве жилищных услуг. Поэтому на рынке городов США разработаны государственный программы, направленные на улучшение качества жилья.
7 Типы государственных программ США: 1. Меры по улучшению жилищных условий и снижению стоимости жилья бедных семей; 2. Программы поддержки усилий местной администрации по улучшению качества жилья и оживлению заброшенных районов; 3. Государственная политика ограничения максимальной квартплаты. Эти программы выполняются независимыми фирмами при участии и поддержке государства.
8 В экономически развитых странах на оплату жилья приходиться % расходов потребительского бюджета средне доходной семьи, а в России 5-7 %. Следовательно, заинтересованность людей в увеличении своих трудовых доходов и в использовании высокой доли их на приобретение жилья является серьезным фактором развития трудовой мотивации и оздоровления финансовой денежной системы. Для городской экономики, нацеленной на рыночные преобразования, создание рынка капитала является основой для формирования городского жилищного рынка, который должен стремиться к достижению целей.
9 Цели формирования жилищного рынка: Появление рынка долгосрочного капитала; Привлечение иностранного капитала с помощью собственных рыночных инструментов; Создание стимулов для формирования собственности широкими слоями населения; Стимулирование частной собственности на жилье и другую городскую недвижимость; Стимулирование частных пенсионных накоплений; Создание системы долгосрочного ипотечного кредитования, в которой надежно защищены интересы заемщиков, собственников и арендаторов.
10 В городах Евросоюза уже создана и хорошо работает система выдачи ипотечных кредитов и схема их рефинансирования. Функционирующая там правовая система является неотъемлемым условием существования городского рынка недвижимости. Там присутствуют следующие юридические предпосылки развития ипотечного кредитования: Юридически проработанные основы имущественного права; Реализуемое обеспечение банковских кредитов; Оперативное оформление сделок с недвижимость и приемлемые затраты на него.
11 Решение жилищной проблемы в городах России ведется пока путем введения социально ориентированного рынка жилья, важное значение имеет механизм социальной защиты интересов малообеспеченных слоев населения. К началу реформ «ведомственная» жилая инфраструктура была представлена всеми видами социальных услуг более чем половине работающего городского населения. Приватизация предприятий повсеместно превратила ведомственный жилой фонд в муниципальный. Часть функций была передана с федерального уровня на уровень местного самоуправления (система социальной защиты, ряд вопросов жилищной политики и организация управления городским хозяйством).
12 Высшей формой управления рынком недвижимости является государственное экономическое программирование, реализующее многочисленные цели, методы и способы регулирования. Правовое поле в сфере формирования рынка жилья определили программа развития малых городов России и программа жилищной реформы «Жилье».
14 Тогда к 2010 году рассчитывают: Увеличить ежегодные объемы жилищного строительства в России до 80 млн кв. м. Увеличить долю семей, которым будет доступно приобретение жилья (соответствующего стандартам), с 9 до 30%. Добиться существенного увеличения объемов ипотечного жилищного кредитования (до 415 млрд руб.). Внедрить новые институты, позволяющие приобрести жилье в кредит, и совершенствовать механизм долевого строительства жилья. Содействовать в приобретении или строительстве жилья 181,7 тыс. молодых семей. Улучшить жилищные условия более 132,3 тыс. семей граждан, относящихся к категориям, установленным федеральным законодательством. Совершенствовать нормативную правовую базу РФ. Совершенствовать процедуры предоставления земельных участков под застройку. Существенно сократить сроки согласования разрешительной документации на строительство жилья и государственной экспертизы. Увеличить долю малоэтажного жилья в общем объеме строительства. Обеспечить поддержку крупным инвестиционным проектам в области жилищного строительства. Снизить среднюю продолжительность ожидания в очереди на улучшение жилищных условий с 20 до 5–7 лет. Повысить уровень адресной поддержки населения, связанной с оплатой жилых помещений и коммунальных услуг. Повысить качество коммунальных услуг, снизить уровень износа основных фондов предприятий ЖКХ с 60 до 50%.
15 Используемая литература «Городская экономика», под общей редакцией Б.И. Бояринцева, Москва ТЭИС 2005 г. Ссылки:
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.