Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемЛариса Лихарева
1 Выполнила студ. ФЭУТ IV – 2 Яценко В. И.
2 Индикатор - ориентирующий экономический показатель, измеритель, позволяющий в определенной степени предвидеть, в каком направлении следует ожидать развития экономических процессов.
3 Индикаторы служат для измерения явлений реального мира, которые можно сравнивать и анализировать. Они являются исключительно ценным инструментом для городских управляющих во всем мире. Индикаторы привлекают наше внимание к отдельным аспектам городской жизни, таким как : Жилищный сектор Коммунальное обслуживание Безопасность Уровень загрязнения и т. д.
4 Центр ООН по изучению исследований человека (UNSHC – Habitat) собирает данные по различным индикаторам городской жизни. Советником этого центра ООН К. Онлер разработано несколько городских индикаторов, характеризующих уровень доходов и расходов местных правительств в различных странах мира.
5 Этот индикатор измеряет доход, который муниципалитеты могут получить за счет сборов со всех жителей, частного бизнеса, а также путем перечислений с вышестоящего уровня власти. В доход муниципалитета зачисляются налоги ( муниципальные налоги и сборы, местные налоги на передачу имущества и т. д.), пользовательские платежи ( платежи, которое местное правительство взимает за оказанные услуги, сборы за улучшение обслуживание ), трансферты, займы и средства из любых других источников, включая пожертвования и помощь.
6 Индикатор исчисляется как годовой объем дохода муниципалитета, переведенный в доллары США ( все суммы, получаемые как на постоянной основе, так и разовым порядком делятся на общую численность населения и усредняются за последние три года ). Расчет производится в постоянных ценах, чтобы « очистить » показатель от инфляции.
8 Доход местных правительств в городах развитых стран в среднем в 270 раз больше, чем в городах беднейших стран. Разница в источниках доходов незначительна по регионам, хотя есть некоторые интересные отличия. Города стран Азии и стран с переходной экономикой относительно больше опираются на на различные местные налоги и меньше зависят от трансфертов, получаемых от других уровней управления. Местные правительства в странах с переходной экономикой и странах Африки очень слабо используют заемные средства. Пользовательские платежи составляют 18% в доходах наиболее развитых в промышленном отношении стран по сравнению с 14% в среднем по миру.
9 Этот индикатор измеряет насколько эффективно местное правительство обеспечивает потребности в инфраструктуре для хозяйственных предприятий и жителей. Он представляет собой капитальные расходы, исчисляемые в долларах США на душу населения, произведенные местным правительством на территории города, взятые в среднем за последние три года. Финансирование развития инфраструктуры в значительной степени зависит от способности местного правительства привлечь заемные средства или перечисления от правительств более высокого уровня.
11 Уровень капитальных расходов часто коррелирует с тем, насколько доступны для населения коммунальные услуги, водопровод и уборка мусора. В странах с переходной экономикой уровень инвестиций в инфраструктуру низок, местные власти в этих странах в основном полагаются на существующие инфраструктурные системы. В некоторых городах высокий уровень инвестиций в инфраструктуру объясняется тем фактом, что на местные правительства возложена ответственность практически за все коммунальное обслуживание. В то время как в странах с переходной экономикой и в странах Латинской Америки именно города обеспечивают большую часть услуг такого рода, в арабских странах и в Африке за это отвечают в большей части национальные правительства и государственные предприятия. В промышленно развитых странах частный сектор занимается главным образом коммунальными услугами и дорогами, но не общественным транспортом. В Азии ситуация сильно варьируется по странам и городам.
12 Актуальность Городское управление должно обеспечивать социально - экономическое развитие и соответствовать сложности самого города как объекта управления. Проблемы и достижения в управлении городами невозможно оценить без четких критериев. Для оценки уровня развития городов и эффективности управления ими необходима четкая и ясная шкала измерений, достоверные данные, методика сравнений и индексации. Подобную методику предлагается разработать в рамках реализации данного проекта и это составит её актуальность. В последнее время много внимания уделяется вопросу оценки эффективности управления городами с помощью индикаторов. В рамках проекта этот вопрос целесообразно рассмотреть с нескольких позиций, а именно с точки зрения функционирования самой системы управления ( прозрачность, открытость и т. д.), с точки зрения улучшения натуральных показателей качества среды ( процент безработных, проживающих в жилищах ниже стандартного уровня и т. д. gorod.ru/documents/programs/indicators/Koncep_proj_ind.htm
13 Цели проекта Отработка методики мониторинга развития и эффективности управления городом на основе разработанной системы индикаторов. Организация системы мониторинга социально - экономического развития в городах. Создание на базе унифицированного паспорта города информационного массива, обеспечивающего возможность сопоставления городов, а также проведение аналитических исследований тенденций социально - экономического развития городов. Расширение доступа к статистической и аналитической информации о муниципальных образованиях общественности для увеличения прозрачности работы местных администраций. Результат Материальный результат работы – создание системы индикаторов оценки динамики развития и эффективности управления городом с соответствующими базовыми статистическими данными, собираемыми на основе унифицированных паспортов городов, размещение и сопровождение на сайте МАГ. Материал будет адресован членам МАГ, однако, учитывая его уникальный характер и научную новизну, будет также интересен широкому кругу лиц, связанных с городским управлением, администраторам, практикам, научным работникам, исследователям и студентам.
14 Метод Вопрос о достаточной информационности индикаторов сегодня особенно злободневен. Даже в том случае, если список индикаторов непомерно широк, то и тогда нет никаких гарантий, что информация будет и достаточной и исчерпывающей для целевой проработки градостроительных программ и территориальной и жилищной политики. В практике управления возникает, в связи с этим, немало вопросов – необходимость комплексного рассмотрения города, представления объективных и кратких данных способствующих планированию, управлению и достижению целей развития. Реализация проекта потребует консолидации усилий специалистов государственного и муниципального управления, научно - исследовательских учреждений, общественных и неправительственных организаций, университетских центров. В методологическом плане проведение исследования будет базироваться на передовом международном опыте с использованием индикаторов ООН, подготовленных для реализации Целей тысячелетия, обеспечения устойчивого развития, определенных Повесткой дня на XXI век, Повесткой дня Хабитат, а также рассмотрения Индекса человеческого развития ( Индекс развития человеческого потенциала ), разработанного ПРООН и индикаторов оценки работы правительств, рассчитываемых Всемирным Банком.
15 Этапы Принимая во внимание достаточную сложность понятийного аппарата городских индикаторов и методологию их исчисления необходимо проведение комплексного рассмотрения методологических аспектов измерения городского развития, рассмотрение вопросов типологического определения набора индикаторов оценки эффективности управления развитием городов, а также выделения и использования мерных шкал и процедур оценок. Концептуально выделены три класса индикаторов, а именно, индикаторы статики ( состояние города на определенный момент времени ), индикаторы динамики ( перемены, прошедшие в определенный промежуток времени ) и индикаторы управления. Работа с целью проведения мониторинга состояния городов в методологическом плане тесно связана с техническими и социальными аспектами использования индикаторов. Планируемый проект может быть завершен в течение 10 месяцев при наличии необходимых ресурсов и надлежащем финансовом обеспечении. Указанный период времени необходим для проведения всего цикла исследований и написания доклада. В проведении работы выделяются следующие этапы : Подготовительные работы Проведение исследований и определение системы критериев и базовых индикаторов оценки Определение источников данных и построение статистического паспорта города Разработка методологии индексации и проведение необходимых процедур экспертной оценки Создание механизма подготовки соответствующих рекомендаций
16 Ресурсы Успех выполнения работы будет в высшей степени зависеть от ее ресурсного обеспечения. Три категории ресурсов следует особо отметить. Организационные ресурсы – связаны с координацией проекта. Для этих целей должна быть создана группа из трёх ведущих специалистов, осуществляющих оперативное управление проектом. Кадровые ресурсы – для обеспечения высокого качества результата, проект должен собрать передовые научные кадры и ведущих специалистов в информационных технологиях, представлении графической информации, формировании банка статистических данных, построении паспорта города. Институциональные ресурсы – определение базы выполнения проекта. Источники финансирования Разработана смета затрат для издания книги « Города и индикаторы развития ». Для достижения конечного результата необходимо выполнение подготовительной работы, в том числе : разработка структура показателей, подготовка перечня городов, в которых будет выполняться работа по сбору показателей, анализ показателей и выбор индикаторов, их группировка в статистические таблицы. Источниками финансирования всего проекта являются : - взносы городов - членов МАГ ; - финансовое участие Москвы ; - целевые взносы.
17 ПРАВИТЕЛЬСТВО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 27 июня 2007 года 199 МЕТОДИКА оценки платежеспособности и качества управления финансами муниципальных районов и городских округов Нижегородской области Методика основана на системе индикаторов, отражающих отдельные ключевые факторы платежеспособности, определяющих текущее финансовое состояние и потенциальные финансовые возможности бюджетов муниципальных районов ( городских округов ), уровень методологического и нормативно - правового обеспечения бюджетного процесса, результаты внедрения передовых практик управления финансами, доступность и объективность информации о финансовом состоянии муниципальных районов и городских округов. Оценка платежеспособности и качества управления финансами муниципальных районов и городских округов производится в соответствии с перечнем индикаторов, приведенным в приложении 1 к настоящей Методике, и измеряется по бальной системе. Максимально возможный ( наилучший ) уровень платежеспособности и качества управления финансами по годовой оценке составляет 150 баллов, по оперативной ( ежеквартальной ) оценке - 35 баллов.
18 Для каждого индикатора установлены различные веса относительной значимости, обусловленные разной степенью влияния отражаемых индикаторами факторов на общий уровень финансового положения и качества управления финансами. Итоговая оценка платежеспособности и качества управления финансами муниципального района ( городского округа ) определяется как сумма произведений оценок по всем индикаторам на соответствующие им веса относительной значимости индикаторов (W) по следующей формуле : P = (Mi*Wi), где P - итоговая оценка платежеспособности и качества управления финансами муниципального района ( городского округа ); Mi - оценка значения индикатора i; Wi - удельный вес i- го индикатора. Перечень индикаторов и их расчет :
19 Спасибо за внимание
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.