Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемПолина Горонович
2 Главным направлением деятельности городских органов власти является экономическое и социальное развитие подведомственных им территорий. К расширению расходов приводят: 1. увеличение численности населения в городах; 2. осуществление мероприятий по развитию жилищно- коммунального хозяйства; 3. улучшение благоустройства населённых пунктов; 4. новое строительство; 5. повышение уровня затрат на содержание объектов жилищно- коммунального хозяйства и культурно-бытового назначения. Структура расходов отдельных видов городских бюджетов неодинакова и зависит от объёма хозяйства и подведомственности его территориальным органам различного уровня. Например, городским органам власти подчинена часть предприятий местной промышленности, жилищно-бытового хозяйства и ряда других отраслей городской экономики.
3 Одно из главных направлений использования финансовых ресурсов – финансирование развития местной производственной базы как основы для получения в будущем собственных доходов. Спецификой расходов городских бюджетов является значительное преобладание в них расходов на социально-культурные мероприятия (от 30 до 50% всех расходов городских бюджетов). Обычно учётная классификация городских расходов включает бюджетные разделы и параграфы, представляющие разбивку доходов и расходов по группировочному признаку. Детализация расходов внутри отдельных параграфов находит отражение в функциональных финансовых планах (бюджетные системы здравоохранения, образования и т.д).
4 Развитие урбанизации проявляться в ускоренных темпах роста расходов городских бюджетов на финансирование местного хозяйства. Эти расходы имеют тенденцию к увеличению в связи с его ростом и усложнением, повышением стоимости основных фондов коммунального хозяйства и уровня его технического оснащения. Важный фактор роста расходов – преимущественный рост крупных городов, где высоки расходы в расчёте на одного жителя. Одной из постоянно возрастающих статей расходов городских бюджетов являются ассигнования на охрану окружающей среды, т.к. развитие производительных сил, увеличение числа городов и городского населения усиливают нагрузку на природу, приводят к нарушениям природной среды.
5 Всё более актуальным становится проблема распределения общегосударственных финансовых ресурсов между бюджетами, методологии формирования городских бюджетов и эффективного использования бюджетных средств, поскольку средств в городских бюджетах не хватает для обеспечения самых необходимых расходов, а городские органы власти не имеют действенных рычагов мобилизации доходов. Проблема наполнения местных бюджетов связана с определением приоритетов экономической и социальной политики, ранжированием этих приоритетов и распределение ресурсов.
6 Существенную роль в решении проблемы приоритетности в распределении бюджетных расходов играет введение государственных минимальных стандартов и подготовка на их основе социальных и финансовых норм. Эти нормы, утвержденные представительными органами в центре и на местах, являются базой расчёта объёма минимальных средств, выделяемых на социальную сферу и защиту городского населения, которые государство обеспечивает за счёт городского бюджета. Для объединения средств предприятий и местных бюджетов на развитие социальной инфраструктуры и финансирование обще региональных мероприятий используются муниципальные внебюджетные фонды экономического и социального развития.
7 Структура расходов субфедеральных бюджетов РФ на 2005 г.
8 Структура расходов региональных и местных бюджетов на 2005 г. (без Москвы и Санкт-Петербурга) Региональные бюджеты Местные бюджеты
9 Источники муниципального внебюджетного фонда: добровольные взносы юридических и физических лиц; доходы от аукционов; штрафы за загрязнение окружающей среды, нарушение санитарных норм и правил и компенсирующие платежи за причиненный ущерб; штрафы за порчу или утрату памятников истории и культуры, находящихся в муниципальной собственности; штрафы за административные и другие правонарушения, налагаемые органами местного самоуправления и т.п. Средства муниципальных внебюджетных фондов направляются на: расходы, связанные со строительством объектов социально- бытового и коммунального назначения; расходы для финансирования дополнительных мероприятий муниципалитета; расходы, связанные с превышением установленных смет и нормативов и т.д. Средства, полученные за счёт взносов предприятий часто используются на создание и содержание объектов обще регионального назначения.
10 Одной из важных целей городского комплексного планирования является разработка программ, предусматривающих объединение усилий городских органов власти и предприятий, расположенных на их территориях, по развитию социальной инфраструктуры. Для обеспечения финансовыми ресурсами мероприятий, намеченными комплексными планами, необходимы координация и концентрация денежных средств бюджетной системы, предприятий и ведомств и других источников. Это, в свою очередь, требует разработки сводного регионального финансового баланса, что позволяет иметь полную картину образования и использования всех финансовых ресурсов городов и других административно-территориальных единиц и будет способствовать активному воздействию финансов на выполнение задач комплексного развития городов.
11 В доходной части городского бюджета основную роль играет налоговая система. Налоги – это обязательные платежи (денежные взносы) физических и юридических лиц в установленном законом порядке. Правонарушение налогового законодательства ведёт к финансовой, административной и уголовной ответственности. Налоги – это в определённой мере добровольное участие жителей города в решении своих проблем, это предполагает ответственность городских властей перед налогоплательщиками.
12 Задачи функционирования налоговой системы Она должна решать фискальную задачу, т.е. путём перераспределения доходов предпринимателей и населения обеспечивать финансовыми ресурсами доходную часть городского бюджета. Она должна функционировать таким образом, чтобы как минимум не подрывать стимулы к производственной и вообще к экономической деятельности, а в лучшем случае способствовать формированию и усилению подобных стимулов. Она должна обеспечивать перераспределение доходов между группами населения городов или муниципальных территорий внутри города, между текущим и будущим потреблением.
13 Стимулирующая роль налоговой системы заключается в использовании налоговых ставок и льгот. Налоговые льготы представляют собой либо меры по освобождению отдельных секторов хозяйства или видов предпринимательской деятельности от различных налогов, либо по частичному ослаблению налогового давления на них, либо по предоставлению отсрочек налоговых платежей. Примером льгот является ускоренная амортизация, снижение налогов с целью стимулирования инвестиционных и научно- исследовательских затрат. С целью соблюдения принципа социальной справедливости в развитых странах предусматривается полное или частичное освобождение от налогов малообеспеченных групп населения. Большое влияние оказывает такой вид налогов, как взносы на социальное страхование, большая часть которых взимается с предпринимателей.
14 Структура налоговых доходов субфедерального бюджета РФ на 2005 г.
15 Структура налоговых доходов региональных и местных бюджетов на 2005 г. (без Москвы и Санкт-Петербурга) Региональные бюджеты Местные бюджеты
16 Доля налогов разного уровня в субфедеральных бюджетах РФ Региональные налоги Местные налоги Федеральные налоги
17 Оценка эффективности функционирования налоговой системы осуществляется путём сравнения налоговых поступлений с налоговыми издержками, которые включают потери доходной части бюджета, связанные с неоправданно высоким налоговым обложением, что подрывает стимулы к труду и предпринимательской деятельности. Данный вид потерь называют необратимыми.
18 1. Нейтралистический подход предполагает уменьшение налоговой ставки и ликвидацию налоговых льгот, чтобы дать действие рыночным силам экономики города. Эффективность данного подхода заключается в том, что при увеличении ставки налога предположительно больше 50%, доходы бюджета любого уровня начинают уменьшаться. 2. Интервенционистический подход, т.е. дифференциация налогов для различных объектов городского хозяйства путём использования многочисленных налоговых льгот. Наиболее широко в России распространены индивидуальные льготы для отдельных предприятий, часто полученные путём лоббирования. Для сокращения необратимых потерь при формировании налоговой политики существует два подхода:
19 Главным ограничителем льгот по налогу на прибыль служит положение, согласно которому общая их сумма не может уменьшать налогооблагаемую прибыль более, чем на 50%. Муниципальные займы после налогов являются вторым источником пополнения бюджетов Москвы, Санкт- Петербурга и других крупных городов. Отмечается, что размещение займов на покрытие бюджетного дефицита города через 2-3 года усугубляет проблемы бюджета, поэтому займ должен иметь ограниченные размеры и при этом стоимость обслуживания займа не должна превышать 15% всего его объёма. Городские власти могут также производить продажу ценных бумаг. Для крупных городов значительным пополнением бюджета является сдача в аренду городского имущества (производственных и нежилых помещений), коммерческая деятельность предприятий, принадлежащих городским властям. Выполнила студ. ФЭУТ IV-2 Гумарова Л.И.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.