Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемМихаил Баркалов
1 ФОРМИРОВАНИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ ЧЕРЕЗ ПРОЕКТНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ Еремеева Валентина Ивановна учитель начальных классов МБОУ «Новобачатская сош» 2014 г.
2 П ЛОХОЙ УЧИТЕЛЬ ПРЕПОДНОСИТ ИСТИНУ, ХОРОШИЙ – УЧИТ ЕЁ НАХОДИТЬ. А.Д ИСТЕРВЕГ
3 ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ НОО (УТВЕРЖДЕН ПРИКАЗОМ МИНОБРНАУКИ РОССИИ ОТ 6 ОКТЯБРЯ 2009Г.) 6. СТАНДАРТ НАПРАВЛЕН НА ОБЕСПЕЧЕНИЕ … УСЛОВИЙ ДЛЯ ЭФФЕКТИВНОЙ РЕАЛИЗАЦИИ И ОСВОЕНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НОО, В ТОМ ЧИСЛЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ ИНДИВИДУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ВСЕХ ОБУЧАЮЩИХСЯ, 7. В ОСНОВЕ СТАНДАРТА ЛЕЖИТ СИСТЕМНО- ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД, КОТОРЫЙ ПРЕДПОЛАГАЕТ: … РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА ОСНОВЕ УСВОЕНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ … РАЗНООБРАЗИЕ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ ФОРМ И УЧЕТ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ КАЖДОГО ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ РОСТ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА, ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ МОТИВОВ, ОБОГАЩЕНИЕ ФОРМ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СО СВЕРСТНИКАМИ И ВЗРОСЛЫМИ В ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
4 С ТАНДАРТ ОРИЕНТИРОВАН НА СТАНОВЛЕНИЕ ЛИЧНОСТНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ВЫПУСКНИКА (" ПОРТРЕТ ВЫПУСКНИКА НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ "): ЛЮБЯЩИЙ СВОЙ НАРОД, СВОЙ КРАЙ И СВОЮ Р ОДИНУ ; УВАЖАЮЩИЙ И ПРИНИМАЮЩИЙ ЦЕННОСТИ СЕМЬИ И ОБЩЕСТВА ; ЛЮБОЗНАТЕЛЬНЫЙ, АКТИВНО И ЗАИНТЕРЕСОВАННО ПОЗНАЮЩИЙ МИР ; ВЛАДЕЮЩИЙ ОСНОВАМИ УМЕНИЯ УЧИТЬСЯ, СПОСОБНЫЙ К ОРГАНИЗАЦИИ СОБСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ; ГОТОВЫЙ САМОСТОЯТЕЛЬНО ДЕЙСТВОВАТЬ И ОТВЕЧАТЬ ЗА СВОИ ПОСТУПКИ ПЕРЕД СЕМЬЕЙ И ОБЩЕСТВОМ.
5 9. СТАНДАРТ УСТАНАВЛИВАЕТ ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ОСВОИВШИХ ОСНОВНУЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ПРОГРАММУ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ: ЛИЧНОСТНЫМ, ВКЛЮЧАЮЩИМ ГОТОВНОСТЬ И СПОСОБНОСТЬ ОБУЧАЮЩИХСЯ К САМОРАЗВИТИЮ, СФОРМИРОВАННОСТЬ МОТИВАЦИИ К ОБУЧЕНИЮ И ПОЗНАНИЮ, ЦЕННОСТНО-СМЫСЛОВЫЕ УСТАНОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ОТРАЖАЮЩИЕ ИХ ИНДИВИДУАЛЬНО- ЛИЧНОСТНЫЕ ПОЗИЦИИ, СОЦИАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ, ЛИЧНОСТНЫЕ КАЧЕСТВА; СФОРМИРОВАННОСТЬ ОСНОВ ГРАЖДАНСКОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ. МЕТАПРЕДМЕТНЫМ, ВКЛЮЧАЮЩИМ ОСВОЕННЫЕ ОБУЧАЮЩИМИСЯ УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ (ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ, РЕГУЛЯТИВНЫЕ И КОММУНИКАТИВНЫЕ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ОВЛАДЕНИЕ КЛЮЧЕВЫМИ КОМПЕТЕНЦИЯМИ, СОСТАВЛЯЮЩИМИ ОСНОВУ УМЕНИЯ УЧИТЬСЯ, И МЕЖПРЕДМЕТНЫМИ ПОНЯТИЯМИ. ПРЕДМЕТНЫМ, ВКЛЮЧАЮЩИМ ОСВОЕННЫЙ ОБУЧАЮЩИМИСЯ В ХОДЕ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ОПЫТ СПЕЦИФИЧЕСКОЙ ДЛЯ ДАННОЙ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЛУЧЕНИЮ НОВОГО ЗНАНИЯ, ЕГО ПРЕОБРАЗОВАНИЮ И ПРИМЕНЕНИЮ, А ТАКЖЕ СИСТЕМУ ОСНОВОПОЛАГАЮЩИХ ЭЛЕМЕНТОВ НАУЧНОГО ЗНАНИЯ, ЛЕЖАЩИХ В ОСНОВЕ СОВРЕМЕННОЙ НАУЧНОЙ КАРТИНЫ МИРА.
6 Т АКИМ ОБРАЗОМ, К ОСНОВНОЙ ЗАДАЧЕ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ МОЖНО ОТНЕСТИ ПОДДЕРЖКУ И РАЗВИТИЕ ОСНОВНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ УЧАЩИХСЯ, ФОРМИРОВАНИЕ НА ЭТОЙ ОСНОВЕ УЧЕБНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ.
7 Технология проектной деятельности является: обще предметной по сфере применения, гибкой по способу использования (может применяться на различных ступенях образования), перспективной по характеру обучения (личностно- ориентированной, развивающей, деятельностной), обеспечивающей условия для формирования личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных универсальных способов деятельности.
8 НАШ ПЕРВЫЙ ПРОЕКТ – КОЛЛЕКТИВНОЕ ИЗГОТОВЛЕНИЕ МОДЕЛИ ГОРОДА ИЗ БУМАГИ. ДАННАЯ РАБОТА СПОСОБСТВОВАЛА ФОРМИРОВАНИЮ СЛЕДУЮЩИХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ: ЛИЧНОСТНЫЕ - ПОЛОЖИТЕЛЬНОЕ ОТНОШЕНИЕ К ШКОЛЕ, ПРЕДПОЧТЕНИЕ КЛАССНЫХ КОЛЛЕКТИВНЫХ ЗАНЯТИЙ, ФОРМИРОВАНИЕ СВОЕЙ ТОЧКИ ЗРЕНИЯ. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ: РЕГУЛЯТИВНЫЕ - УМЕНИЕ СОХРАНЯТЬ УЧЕБНУЮ ЦЕЛЬ В ХОДЕ ВЫПОЛНЕНИЯ УЧЕБНОЙ ЗАДАЧИ; УМЕНИЕ ОПРЕДЕЛЯТЬ НАИБОЛЕЕ ЭФФЕКТИВНЫЕ СПОСОБЫ ДОСТИЖЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТА В СООТВЕТСТВИИ С ПОСТАВЛЕННОЙ ЗАДАЧЕЙ. ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ – УМЕНИЕ ОСУЩЕСТВЛЯТЬ ЛОГИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ: АНАЛИЗ, СРАВНЕНИЕ, КЛАССИФИКАЦИЯ, ОБОБЩЕНИЕ; УМЕНИЕ УСТАНАВЛИВАТЬ АНАЛОГИИ. КОММУНИКАТИВНЫЕ - УМЕНИЕ ЗАДАВАТЬ ВОПРОСЫ; УМЕНИЕ ДОГОВАРИВАТЬСЯ О РАСПРЕДЕЛЕНИИ РОЛЕЙ ПРИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ; УМЕНИЕ АДЕКВАТНО ОЦЕНИТЬ ПОВЕДЕНИЕ ОКРУЖАЮЩИХ В ХОДЕ РЕШЕНИЯ СОВМЕСТНОЙ УЧЕБНОЙ ЗАДАЧИ.
9 В О ВТОРОМ КЛАССЕ СТАЛО БОЛЬШЕ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ.
10 С КУДАРНОВА Т. И Щ АЙНИКОВА Т. СТАЛИ ЛАУРЕАТАМИ МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНКУРСА «М ОИ ПЕРВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ » ПРИ ЗАЩИТЕ ПРОЕКТА «С ЧАСТЛИВЫЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ В МУЛЬТИПЛИКАЦИИ »
11 ФОРМИРУЕМЫЕ УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ ПРИ РАБОТЕ НАД ПРОЕКТАМИ ВО ВТОРОМ КЛАССЕ: Личностные – ученик способен к волевому усилию, у ребенка сформирована учебная мотивация. Метапредметные: Регулятивные -- умение планировать последовательность учебных действий; умение самостоятельно осуществлять контроль учебной деятельности; умение оценивать учебные действия. Познавательные - умение строить простые рассуждения; владение поисковыми и творческими способами решения учебных задач. Коммуникативные - умение сознательно строить речевое высказывание; умение вступать в диалог.
12 К ОЛИЧЕСТВО УЧАЩИХСЯ, ЖЕЛАЮЩИХ ЗАНИМАТЬСЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ УВЕЛИЧИЛОСЬ С 25% (2 КЛАСС ) ДО 42% (3 КЛАСС ), 31% КОТОРЫХ РЕШИЛИ ВЫПОЛНЯТЬ РАБОТУ САМОСТОЯТЕЛЬНО, БЕЗ ПОМОЩИ РОДИТЕЛЕЙ.
14 В ТРЕТЬЕМ КЛАССЕ ИДЕТ ДАЛЬНЕЙШЕЕ ФОРМИРОВАНИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ В СООТВЕТСТВИИ С ВОЗРАСТНЫМИ ОСОБЕННОСТЯМИ ДЕТЕЙ: Личностные – ученик осознает смысл учения и понимает личную ответственность за будущий результат, формирование собственной точки зрения, развитие рефлексии, умение адекватно реагировать на трудности и не бояться сделать ошибку. Метапредметные: Регулятивные - умение самостоятельно вносить необходимые дополнения и коррективы в учебное действие; умение осознавать способы действий, приведших к успеху или неуспеху. Познавательные – умение проанализировать ход и способ действий; умение вести поиск и выделять необходимую информацию. Коммуникативные - умение формулировать точку зрения; умение аргументировать свою точку зрения; умение слушать и слышать.
15 И НФОРМАЦИОННЫЙ И ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТЫ.
16 П РАКТИКО - ОРИЕНТИРОВАННЫЙ И ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПРОЕКТЫ.
17 Н АМ ИНТЕРЕСНО РАБОТАТЬ НАД ПРОЕКТОМ !
18 Р ЕЗУЛЬТАТЫ ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ :
19 В ШИРОКОМ ЗНАЧЕНИИ ТЕРМИН « УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ » ОЗНАЧАЕТ УМЕНИЕ УЧИТЬСЯ, Т. Е. СПОСОБНОСТЬ К САМОРАЗВИТИЮ И САМОСОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ПУТЕМ СОЗНАТЕЛЬНОГО И АКТИВНОГО ПРИСВОЕНИЯ НОВОГО СОЦИАЛЬНОГО ОПЫТА. В БОЛЕЕ УЗКОМ СМЫСЛЕ ЭТОТ ТЕРМИН МОЖНО ОПРЕДЕЛИТЬ КАК СОВОКУПНОСТЬ СПОСОБОВ ДЕЙСТВИЙ УЧАЩЕГОСЯ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ ЕГО СПОСОБНОСТЬ К САМОСТОЯТЕЛЬНОМУ УСВОЕНИЮ НОВЫХ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ, ВКЛЮЧАЯ ОРГАНИЗАЦИЮ ЭТОГО ПРОЦЕССА. П РОЯВЛЕНИЕ ВСЕХ ЭТИХ УМЕНИЙ МОЖНО УВИДЕТЬ НА ЭТАПАХ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ.
20 ТАКИМ ОБРАЗОМ, УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ ОБЕСПЕЧИВАЮТ ВОЗМОЖНОСТЬ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ САМОСТОЯТЕЛЬНО ОСУЩЕСТВЛЯТЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧЕНИЯ, СТАВИТЬ УЧЕБНЫЕ ЦЕЛИ, ИСКАТЬ И ИСПОЛЬЗОВАТЬ НЕОБХОДИМЫЕ СРЕДСТВА И СПОСОБЫ ИХ ДОСТИЖЕНИЯ, КОНТРОЛИРОВАТЬ И ОЦЕНИВАТЬ ПРОЦЕСС И РЕЗУЛЬТАТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. ОДНИМ ИЗ ДЕЙСТВЕННЫХ СПОСОБОВ ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ ЯВЛЯЕТСЯ ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.