Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемОксана Сенявина
1 Презентация образовательной программы дошкольного образования МКДОУ Детский сад комбинированного вида 2 « Берёзка »
2 Цель программы: Всестороннее развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей.
3 Основные направления развития детей и образовательные области Физическое развитие Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Социально- коммуникативное развитие Речевое развитие
4 ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ ВИДЫ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Социально-коммуникативное развитие Социально-коммуникативное развитие -игровая (сюжетные игры, в том числе сюжетно-ролевые, режиссёрские и игры с правилами); -элементарная трудовая деятельность (самообслуживание, бытовой труд, труд в природе) Познавательное развитие Познавательное развитие -познавательно-исследовательская (исследование объектов окружающего мира и экспериментирование с ними); -конструирование из различных материалов (строительного материала, -конструирование из различных материалов (строительного материала, -конструкторов, модулей, бумаги, природного материала и т.д.); -изобразительная (рисование, лепка, аппликация) Речевое развитие Речевое развитие -коммуникативная (конструктивное общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками, устная речь как основное средство общения, чтение) Художественно-эстетическое развитие Художественно-эстетическое развитие -восприятие художественной литературы и фольклора; -музыкальная (пение, музыкально-ритмические движения, игра на детских музыкальных инструментах) Физическое развитие Физическое развитие -двигательная – овладение основными движениями (ходьба, бег, прыжки, лазанье и др.), в том числе катание на самокате, санках, велосипеде, ходьба на лыжах, движения в спортивных играх
5 Виды детской деятельности : музыкально- художественная трудовая коммуникативная игровая чтение продуктивная Познавательно - исследовательская -двигательная
6 Задачи образовательной деятельности Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия. Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия. Обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ОВЗ) Обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ОВЗ) Обеспечение преемственности ООП ДО и НОО. Обеспечение преемственности ООП ДО и НОО. Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребёнка … Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребёнка … Объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения… Объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения… Формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности, формирование предпосылок учебной деятельности. Формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности, формирование предпосылок учебной деятельности. Обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программы и организационных форм ДО, возможности формирования Программы различной направленности с учётом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей Обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программы и организационных форм ДО, возможности формирования Программы различной направленности с учётом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей Формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей. Формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей. Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей. Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
7 Содержательный раздел общеобразовательной программы Непосредственно образовательная деятельность ( НОД ): Экспериментирование, Проектирование, Коллекционирование, Беседы, Наблюдения, Решение проблемных ситуаций, Игры, Викторины, Чтение и обсуждение, Инсценирование и драматизация, Оформление выставок, портфолио. Продуктивная деятельность ( рисование, лепка, аппликация ). В музыкальной деятельности : слушание, пение, танцы Образовательная деятельность в ходе режимных моментов : Физическое развитие, закаливающие процедуры, прием пищи, гимнастика, упражнения и подвижные игры в течение дня, оздоровительная прогулка ; Физическое развитие, закаливающие процедуры, прием пищи, гимнастика, упражнения и подвижные игры в течение дня, оздоровительная прогулка ; Социально - коммуникативное развитие - ситуативные беседы, развитие трудовых навыков через поручения и задания, дежурства, навыки самообслуживания, формирование навыков безопасного поведения при проведении режимных моментов ; Социально - коммуникативное развитие - ситуативные беседы, развитие трудовых навыков через поручения и задания, дежурства, навыки самообслуживания, формирование навыков безопасного поведения при проведении режимных моментов ; Познавательно - речевое развитие - создание речевой развивающей среды, свободные диалоги с детьми в играх, наблюдениях, при восприятии картин, иллюстраций, разговоры с детьми ; Познавательно - речевое развитие - создание речевой развивающей среды, свободные диалоги с детьми в играх, наблюдениях, при восприятии картин, иллюстраций, разговоры с детьми ; Художественно - эстетическое развитие : использование музыки в повседневной жизни, в игре, в досуге, на прогулке, в изодеятельности, в гимнастике, привлечение внимания к звукам. Художественно - эстетическое развитие : использование музыки в повседневной жизни, в игре, в досуге, на прогулке, в изодеятельности, в гимнастике, привлечение внимания к звукам. Самостоятельная деятельность детей : подвижные, спортивные игры и упражнения ; индивидуальные игры, совместные игры, все виды самостоятельной деятельности, предполагающие общение со сверстниками ; чтение детьми коротких стихов, игры по мотивам художественных произведений, игры в уголке книги, сюжетно - ролевые игры, развивающие ; рисование, лепка, конструирование, рассматривание репродукции картин, музицирование, пение, танцы, игра на детских музыкальных инструментах, слушание музыки. Взаимодействие с родителями : встреча с интересным человеком ; « школы для родителей », клубы, студии. Проведение мастер - классов, тренингов. Привлечение родителей к организации вечеров музыки и поэзии, гостиных, конкурсов, концертов, анкетирование, стендовые консультации и т. д.
8 Основная общеобразовательная программа содержит перечень необходимых для осуществления образовательной деятельности программ, технологий, методических пособий. ПРОГРАММЫ МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОСОБИЯ ТЕХНОЛОГИИ
9 Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей Вторая группа раннего возраста 1,6 – 2 лет Вторая младшая группа 3-4 года Средняя группа 4-5 лет Старшая группа 5-6 лет Подгото-вительная к школе группа 6-7 лет Ранний возраст Дошкольный возраст Первая младшая группа 2-3 года
10 Используемые примерные программы К. К. Утробина Занимательная физкультура в детском саду для детей Э. П. Костина « Камертон » Программа воспитания и обучения детей с фонетико- фонематическим недоразвитием речи (7 год жизни) / Каше Г.А., Филичева Т.Б., Чиркина Г.В Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина « Программа обучения и воспитания детей с ФФН» Т.Б.Филичева « Коррекционное воспитание и обучение детей пяти лет с ОНР»
11 Содержание коррекционной работы Содержание коррекционной работы Цели : Коррекция недостатков в физическом и ( или ) психическом развитии различных категорий детей с ограниченными возможностями здоровья Оказание помощи детям этой категории в освоении Программы Содержание коррекционной работы обеспечивает : выявление особых образовательных потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья, обусловленных недостатками в их физическом и ( или ) психическом развитии осуществление индивидуально ориентированной психолого - медико - педагогической помощи детям с учетом особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей детей ( в соответствии с рекомендациями психолого - медико - педагогической комиссии ) возможность освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья Программы и их интеграции в образовательном учреждении
12 Система коррекционного сопровождения детей: - психолого-медико-педагогическое обследование детей с целью выявления их особых образовательных потребностей - мониторинг динамики их развития успешности в освоении основной общеобразовательной программы дошкольного образования - реализация индивидуально ориентированных коррекционных мероприятий - планирование коррекционных мероприятий Музыкальный руководитель Инструктор ФИЗО Педагог – психолог Учитель- логопед
13 Часть, формируемая участниками Образовательных отношений составляют программы : Клубы Клубы Факультативысекции
14 программа «Маленький волшебник» программа «Семейный театр» Цель: Обеспечить охрану и укрепление физического и психического здоровья, развитие ребёнка с учётом социального заказа со стороны родителей (законных представителей)
15 Особенности осуществления образовательного процесса
16 Традиции ДОУ : Новоселье группы в начале года « Театральная пятница » пятница » Собирание коллекций « Сладкий час » календарные календарные российские российскиепраздники
17 Зонаобучения Игроваязона Микроцентр «Уголок природы» Микроцентр «Уголок развивающих игр» Микроцентр «Физкультурный уголок» Театральнаязона Микроцентр «Книжный уголок» Уголкиуединения развивающая предметно – пространственная среда Микроцентр «Строительная мастерская» Микроцентр «Музыкальный уголок»
18 Модель взаимодействия ДОУ и родителей (законных представителей) Цель: взаимодействие ДОУ и семьи для успешного развития и реализации личности ребенка. Задачи: Направления работы с родителями Оказывать помощь родителям в родителям ввоспитательномпроцессе.Привлекать родителей к родителей кучастию в жизнедеятельности ДОУ и управления. Планировать работу с родителями на основе анализа структуры семейного структуры семейного социума и психологическогоклимата. Создавать в ДОУ условия для взаимодействия с родителями. Оказаниепомощи семье в воспитании воспитании Вовлечение семьи в образовательнуюдеятельность Культурно-просветительнаяработа Создание условий условий для реализации личностиребенка
19 Формыработы с родителями Формыработы Дни открытых дверей дверей Праздники Досуги Развлечения Праздники Досуги Развлечения Сайт ДОУ Экскурсии по ДОУ ДОУ Экскурсии по ДОУ ДОУ Участие в создании пространственнойсреды пространственнойсреды Консультирование Консультирование Конкурсы Конкурсы Родительскиесобрания Родительскиесобрания Родительские уголки и информационные стенды Родительские уголки и информационные стенды Анкетирование Анкетирование
20 МУК Катайская ЦБС детская библиотека МОУ « Средняя общеобразовательная школа 1» Районныйкраеведческий музей музей Дом Культуры «Лучезар» «Лучезар» Дворец спорта Дом детства и юношества Редакция газеты Редакция газеты « Знамя » Сетевая форма образовательной деятельности в социуме ПЧ 26 по охране Катайского района Школа Школа исскуств исскуств выставочный выставочный центр центр « Берегиня» ПочтаГИБДДКПТ
21 Планируемые результаты освоения программы Планируемые результаты освоения программы Сферы развития Диагностическая методика ОтветственныеСрок Познавательно - речевое развитие Уровни освоения программы (систематическое структурированное наблюдение, получение ответов от детей) Воспитатели групп Учителя - логопеды 2 раза в год (сентябрь, май) Физическое развитие Уровни освоения программы, сдача нормативов Воспитатель по физической культуре 2 раза в год (сентябрь, май Художественно– эстетическое развитие Уровни освоения программы (систематическое наблюдение, получение от детей ответов, сохранение продуктов детской деятельности) Музыкальный руководитель, воспитатель ИЗО, воспитатели групп 2 раза в год (сентябрь. май) Социально – личностное развитие Уровни освоения программы(систематическо е наблюдение, получение от детей ответов) Воспитатели групп Педагог - психолог 2 раза в год (сентябрь, май)
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.