Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемСветлана Баратаева
1 Зарплата учителя Как и за что платить учителю?
2 НСОТ. Дополнительное финансирование школ сопровождается повсеместным переходом на новые системы оплаты труда (НСОТ). Их принципы отработаны пилотными регионами в рамках комплексных проектов модернизации образования в годах. В регионах сложились три модели новых систем оплаты труда. Эти модели построены на общих принципах, но имеют существенные различия.
3 НСОТ. Модель 1: «Базовый оклад +» Модель, основанная на базовом окладе и повышающих коэффициентах, позволяет при расчете постоянной части зарплаты работников школы опираться на утвержденные на региональном уровне базовые оклады (у работников, занимающих одинаковую должность, базовый оклад – одинаковый).
4 НСОТ. Модель 1: «Базовый оклад +» В зависимости от особенностей нагрузки учителя (количество учебных часов, объем осуществляемых неурочных видов деятельности и др) к базовому окладу применяются повышающие коэффициенты. Разное количество учащихся у разных учителей при реализации этой модели НСОТ тоже может учитываться при начислении зарплаты через специальный коэффициент.
5 НСОТ. Модель 2: «Все включено» Модель, основанная на должностном окладе за 36 рабочих часов учителя в неделю, отличается от двух предыдущих тем, что все виды деятельности учителя оплачиваются в окладе за 36 рабочих часов в неделю.
6 НСОТ. Модель 2: «Все включено» Внутри этих 36 часов могут быть и учебные часы, и неучебные часы (например, часы на проверку тетрадей или на проведение родительских собраний и др.). Доля учебных и не учебных часов конкретного учителя определяется трудовым договором между учителем и работодателем. Стоимость учебного и не учебного часа работы учителя может утверждаться на уровне школы, муниципалитета или региона в целом.
7 НСОТ. Модель 3: «Ученико-час» Модель, основанная на «ученика- часе», позволяет при расчете постоянной части зарплаты учителей учесть и различие в количестве учебных часов, которые ведут педагоги, и количество ученикав с которыми работают учителя.
8 НСОТ. Модель 3: «Ученико-час» Каждая школа в объеме фонда оплаты труда самостоятельно рассчитывает величину ученика-часа (стоимость работы учителя с одним ученикам в течении одного академического часа). Для каждого учителя определяется количество ученика-часов нагрузки. Таким образом в постоянной части зарплаты труда учителя учитывается интенсивность его труда.
9 Зарплата учителя должна быть доведена до средней заработной платы по экономике субъекта РФ, где он трудится
10 Ключевые принципы новой системы оплаты труда, лежащие в основании всех трех моделей НСОТ
11 фонд оплаты труда (ФОТ) каждой школы формируется на основании подушевого норматива. Школа получает деньги по гос заданию на обучение каждого ребенка – по числу детей, а не на основании того, нравится или не нравится образовательное учреждение местному начальству. Школа стремится создать привлекательные условия для каждого ученика и сама решает, какие кадры ей для этого нужны. ФОТ = N х У, где N – величина норматива на одного ученика, установленная в субъекте РФ, У – количество учащихся в общеобразовательном учреждении;
12 школа самостоятельно формирует свое штатное расписание в объеме доведенных до нее средств. Школа стремится сформировать оптимальное штатное расписание в соответствии с приоритетами, особенностями её образовательной программы, увеличивая оплату труда в первую очередь штатным сотрудникам;
13 фонд оплаты труда школы делится на базовую и стимулирующую части. Базовая часть фонда оплаты труда обеспечивает работникам выплаты постоянной части их зарплаты (за выполнение должностных обязанностей, с учетом объемов выполняемой работы и условий труда). Стимулирующую часть фонда оплаты труда распределяют с участием Советов школ по утвержденным показателям качества труда работников школы (не за увеличение объемов выполняемой работы);
14 в зарплате учителя учитываются не только учебные часы, но и другие виды деятельности, которые он осуществляет: заведование кабинетом, проверка тетрадей, изготовление наглядных пособий и раздаточных материалов, консультации с родителями и др.;
15 Распределение стимулирующей части оплаты труда работников муниципальных образовательных учреждений
16 Виды материального поощрения работников: поощрительные выплаты (премии) за достижение высоких результатов в профессиональной деятельности; поощрительные выплаты (премии) за достижение высокой эффективности в работе; поощрительные выплаты (премии) за продуктивность деятельности, направленной на повышение качества образовательного процесса в учреждении.
17 При оценке труда работника образовательного учреждения учитываются следующие показатели качества: должностной инструкции; проявление творческой инициативы, самостоятельности, ответственного отношения к профессиональному долгу; сохранение контингента обучающихся и воспитанников; работа по сохранению и укреплению здоровья обучающихся воспитанников, организация питания; выполнение особо важной для учреждения работы;
18 активное участие в мероприятиях, проводимых в учреждении; руководство внеучебной деятельностью обучающихся и воспитанников; успешное выполнение плановых показателей; применение современных технологий обучения и воспитания; активная работа с общественностью; создание и реализация планов и программ обеспечения качества образования; отсутствие нарушений трудовой дисциплины и норм педагогической этики;
19 соблюдение норм здорового образа жизни, отсутствие больничных листов; активное участие в общественной жизни учреждения, организация и проведение мероприятий, повышающих авторитет и имидж учреждения; работа по развитию общественно- государственного управления учреждением; эффективная работа с родителями.
20 Стимулирующий фонд определяется на текущий финансовый период и распределяется по следующей формуле: ФОТст = ФОТнадб + ФОТпрем где: ФОТст – стимулирующий фонд; ФОТнадб – доля стимулирующего фонда для ежемесячных надбавок, установленных за высокие результаты в профессиональной деятельности; ФОТпрем - доля стимулирующего фонда для поощрительных выплат (премий), за качество выполняемой работы по результатам труда за определённый период.
21 Ежемесячные надбавки устанавливаются на определённый финансовый период за следующие результаты труда: Достижение обучающимися и воспитанниками высоких показателей промежуточной и итоговой аттестации Высокий уровень организации учебно-воспитательного процесса, предпрофильного и профильного обучения Позитивные результаты внеурочной деятельности обучающихся и воспитанников по учебным предметам Достижение обучающимися стабильно высоких показателей внеурочной творческой деятельности Высокая результативность участия учреждения в конкурсах и смотрах муниципального, регионального и федерального уровней
22 Достижение обучающимися и воспитанниками высоких показателей промежуточной и итоговой аттестации Высокий уровень организации учебно-воспитательного процесса, предпрофильного и профильного обучения Позитивные результаты внеурочной деятельности обучающихся и воспитанников по учебным предметам Достижение обучающимися стабильно высоких показателей внеурочной творческой деятельности Высокая результативность участия учреждения в конкурсах и смотрах муниципального, регионального и федерального уровней
23 Высокая эффективность разработанных программ, положений, экономических расчётов и других документов, способствующих институционализации новой практики работы учреждения по достижению современных результатов образования Стабильно качественное содержание помещений и территории учреждения в соответствии с требованиями Сан ПиНа, обеспечение безопасности образовательного процесса Качественное ведение документации
24 Качественная организация работы общественных органов, участвующих в управлении учреждением Высокая эффективность применения работником здоровьесберегающих или восстанавливающих здоровье технологий Высокая эффективность работы по расширению общественного участия в управлении и организации образовательного процесса в учреждении
25 Обеспечение современного качества общего образования: стабильность и рост качества образовательных результатов и их соответствие интеллектуальным и личностным способностям обучающихся в сравнении с предыдущим периодом; - достижения обучающимися высоких показателей успеваемости и общественных презентаций; - высокие достижения итоговой аттестации по окончании учреждения и других формах внешней независимой оценки качества;
26 - наличие призеров олимпиад, смотров, конференций и др. видов конкурсных соревнований различных уровней; - наличие сертифицированных достижений коллективов обучающихся по результатам творческих конкурсов, фестивалей разных уровней кроме уровня учреждения.
27 Сохранение и укрепление здоровья участников образовательного процесса: сохранение уровня или положительная динамика состояния здоровья обучающихся и воспитанников по результатам мониторингов; - высокая эффективность применения работником здоровьесберегающих технологий;
28 высокая эффективность организации мероприятий, способствующих восстановлению здоровья учащихся; - высокий процент (выше 70%) охвата обучающихся горячим питанием; - высокая эффективность работы по профилактике вредных привычек.
29 Обеспечение результативности и эффективности воспитательной работы: повышение уровня сформированности ученического и родительского сообщества класса, группы или творческого объединения учащихся по сравнению с предыдущим периодом; - снижение пропусков обучающимися и воспитанниками уроков и занятий без уважительной причины; - снижение количества обучающихся и воспитанников, состоящих на учете в учреждении и КДН; - высокий уровень удовлетворённости обучающихся и их родителей отношениями в системе «учитель- ученик», «учитель-родитель», условиями образовательного процесса.
30 Обеспечение современного качества организационного, информационно- методического, психолого- педагогического и материально- технического сопровождения образовательного процесса педагогическими и другими работниками учреждения
31 - высокая эффективность проводимых педагогом уроков (занятий), внеклассных и внешкольных мероприятий с применением современных, в том числе информационных образовательных технологий; - высокая эффективность педагогического сопровождения творческой, проектной, исследовательской деятельности учащихся, индивидуальных образовательных программ и индивидуальных учебных планов;
32 - высокая эффективность проводимых педагогом уроков (занятий), внеклассных и внешкольных мероприятий с применением современных, в том числе информационных образовательных технологий; - высокая эффективность педагогического сопровождения творческой, проектной, исследовательской деятельности учащихся, индивидуальных образовательных программ и индивидуальных учебных планов;
33 - высокая эффективность проводимых педагогом уроков (занятий), внеклассных и внешкольных мероприятий с применением современных, в том числе информационных образовательных технологий; - высокая эффективность педагогического сопровождения творческой, проектной, исследовательской деятельности учащихся, индивидуальных образовательных программ и индивидуальных учебных планов;
34 - снижение частоты обоснованных обращений учащихся, родителей, педагогов по поводу конфликтных ситуаций и высокий уровень решения конфликтных ситуаций; - высокий уровень исполнительской дисциплины: подготовки отчетов, заполнения журналов, ведения личных дел, посещения организационно- методических мероприятий и т.д.
35 Руководителям локальных профессиональных сообществ - высокий уровень организации мониторинга учебно-воспитательного процесса; - качественная организация предпрофильного и профильного обучения; - качественное выполнение плана; - качественная организация систематического контроля за информационно-методическим обеспечением образовательного процесса, ведением учебной документации и др. направлениями внутреннего контроля;
36 высокий уровень организации и проведения итоговой и промежуточной аттестации; - качественная организация работы общественных органов, участвующих в управлении учреждением; - сохранение контингента обучающихся и воспитанников; - высокий уровень организации аттестации педагогических работников учреждения; - поддержание благоприятного психологического климата в коллективе;
37 Для определения поощрительных выплат (премий) за достижение высоких результатов в профессиональной деятельности используются итоги: мониторинга качества освоения обучающимися учебного содержания предметов; государственной аттестации выпускников учреждения; независимого тестирования выпускников учреждения; других форм внешней независимой оценки качества образования; участия обучающихся, воспитанников и педагогов в городских, региональных, всероссийских и международных научно – практических конференциях; участия обучающихся и педагогов в творческих ассамблеях, интеллектуальных турнирах, смотрах, конкурсах, олимпиадах и других формах общественного предъявления образовательных достижений.
38 Для определения поощрительных выплат за достижение высокой эффективности в работе используются результаты: мониторингов здоровья; психологического климата; адаптации обучающихся к условиям образовательного процесса;
39 Поощрительные выплаты за продуктивность деятельности, направленной на повышение качества образовательного процесса в учреждении, осуществляются при условии: создания работником (или группой работников) качественного «продукта» творческого труда – методической разработки, доклада, рекомендации, программы, проекта, сценария и т.д.; получения высокой рейтинговой оценки педагога по итогам аналитической работы научно- методического совета; получения высокой экспертной оценки созданного педагогом продукта со стороны экспертной группы (комиссии).
40 Заместителю директора по АХР и другим представителям учебно- вспомогательного персонала: - оперативное материально- техническое, ресурсное обеспечение образовательного процесса; - качественное обеспечение санитарно- гигиенических условий в школе (температурный, световой режим, режим подачи питьевой воды и т.д.); - качественное обеспечение выполнения требований пожарной и электробезопасности, охраны труда;
41 высокое качество подготовки и организации ремонтных работ; - своевременное и качественное сопровождение новой системы оплаты труда, разработка новых положений, подготовка экономических расчетов; - своевременное и качественное предоставление отчетности; - качественное ведение документации;
42 Заведующей библиотекой и медиа- специалисту: - высокая читательская активность обучающихся и воспитанников; - участие в мероприятиях, проводимых на уровне муниципального образования, региональном уровне, федеральном уровне, оформление тематических выставок, организация мероприятий по пропаганде чтения как формы культурного досуга;
43 Младшему обслуживающему персоналу: - содержание участка в соответствии с требованиями Сан ПиН, качественная уборка помещений; - оперативность выполнения заявок по устранению технических неполадок;
44 Не зацикливайтесь! Вы считаете, вы одна такая в себе неуверенная? Хватит думать только о себе! Спросите у друзей, как прошел их день, сделайте им комплимент. Окружающие оценят ваше участие - а их признание поможет вам, в свою очередь, почувствовать вашу значимость. Цените свой путь. Чем большего достигает человек, тем страшнее ему совершить ошибку, ведь на кону весь успех. Но ждать, что вы вот-вот допустите промах, непродуктивно. Чаще вспоминайте о том, как добились того, что у вас есть сейчас, и продолжайте работать, получая удовольствие от процесса. Думайте о хорошем. Если вы в очередной раз испугались того, что вам что-то не по плечу, постарайтесь перевести мысль в конструктивное русло, а именно: как решить ту или иную задачу, что сделать, чтобы все получилось? И хорошенько анализируйте факторы, которые могут повлиять на исход дела - ведь иногда удача или неудача зависят не только от вас, но и от обстоятельств.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.