Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемЛеонид Киреевский
1 Уважаемые родители ! С 1 сентября 2013 года наша школа начинает работу по внедрению нового Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО).
2 Нормативные документы введения и реализации ФГОС Концепция долгосрочного социально-экономического развития до 2020 года, раздел III «Образование» (одобрена Правительством РФ 1 октября 2008 года, протокол 36) Основные направления деятельности Правительства РФ (утверждены распоряжением Правительства Российской Федерации 17 ноября 2008 г р) Федеральная целевая программа развития образования Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» План действий по модернизации общего образования на годы (утвержден распоряжением Российской Федерации 7 сентября 2010 г р)
3 Федеральный государственный стандарт основного общего образования Это совокупность требований, обязательных при реализации ООП ООО образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию Основные характеристики нового стандарта: - новый формат стандарта (рамочный документ) - новое методологическое основание (системно-деятельностный подход) - расширение функций и пользователей стандарта (расширяется круг лиц, отвечающих за исполнение стандарта, стандарт - это общественный договор с распределением взаимных обязательств (прав и ответственности) между всеми участниками образовательного процесса: государством, социумом, семьей) - новое содержание стандарта (совокупность требований) - преемственность содержания стандарта на отдельных ступенях обучения (начального и общего образования)
4 Отличительные особенности методологической основы ФГОС ООО Традиционный взгляд: основная задача школы - дать хорошие прочные ЗНАНИЯ ФГОС: смена образовательной парадигмы Вместо передачи суммы знаний – развитие личности учащегося на основе освоения способов деятельности
5 5 Какие требования выдвигает новый ФГОС ООО? Стандарт выдвигает три группы требований: Требования к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования; Требования к структуре основной образовательной программы основного общего образования; Требования к условиям реализации основной образовательной программы основного общего образования.
6 Проект ФЗ «Об образовании» - изменения, поддерживающие ФГОС: Возможность выбирать учебные курсы как в ОУ, так и вне его (внешкольные ОУ, учреждения культуры, спорта) Аккредитация, направленная на содержательную оценку образовательных программ, а не на присвоение статусов Нормативное подушевое финансирование, гибкие финансовые механизмы (целевое финансирование, программы развития, образовательное кредитование и пр.) Учет особенностей получения образования для детей с ограниченными возможностями здоровья Дистанционное образование и сетевое взаимодействие как расширение возможностей индивидуальных образовательных программ Оценка качества образования: переход от распределения статусов к содержательной оценки результатов образования
7 В основе Стандарта лежит системно-деятельностный подход, который обеспечивает: формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию; проектирование и конструирование социальной среды развития обучающихся в системе образования; активную учебно-познавательную деятельность обучающихся; построение образовательного процесса с учётом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся.
8 ЧТО ТАКОЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД В ОБУЧЕНИИ? Деятельностный подход – концептуальная основа нового стандарта. При данном подходе к обучению основным элементом работы учащихся будет решение задач, т.е., освоение деятельности, особенно новых видов деятельности: учебно –исследовательской, поисково-конструкторской, творческой и др.. В этом случае фактические знания станут следствием работы над задачами, организованными в целесообразную и эффективную систему. Параллельно с освоением деятельности ученик сможет сформировать свою систему ценностей, поддерживаемую социумом. Из пассивного потребителя знаний учащийся становится активным субъектом образовательной деятельности.
9 ЧТО ТАКОЕ УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ? К УУД относятся: Личностные - готовность к жизненному и личностному самоопределению, знания моральных норм, умения выделять нравственный аспект поведения и соотносить поступки и события с принятыми этическими нормами, ориентация в жизненных ролях и межличностных отношениях (формируются во время выполнения заданий, в которых школьникам предлагается дать собственную оценку)
10 Познавательные УУД: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска; умение структурировать знания; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; выбор наиболее эффективных способов решения задач; контроль и оценка процесса и результата деятельности; смысловое чтение; определение основной и второстепенной информации; умение адекватно, подробно, сжать, выборочно передавать содержание текста, составлять тексты различных жанров; анализ объектов с целью выделения признаков; установление причинно- следственных связей; построение логической цепи рассуждений, доказательство; выдвижение гипотез и их обоснование и т.п. (формируются в результате выполнения продуктивных заданий, правильный результат выполнения которых нельзя найти в учебнике в готовом виде)
12 УЧЕБНЫЙ ПЛАН ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В учебный план входят следующие обязательные предметные области и учебные предметы Филология (русский язык, родной язык, литература, родная литература, иностранный язык, второй иностранный язык) Общественно-научные предметы (история России, всеобщая история, обществознание, география) Математика и информатика ( математика, алгебра, геометрия, информатика) Основы духовно-нравственной культуры народов России Естественно- научные предметы (физика, биология, химия) Искусство (изобразительное искусство, музыка) Технология (технология) Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности (физическая культура, основы безопасности жизнедеятельности)
13 Согласно концепции ФГОС, будут оцениваться следующие результаты: Освоение научных знаний и представлений о природе, обществе, человеке, знаковых и информационных системах; Умения, реализуемые в учебно-познавательной, исследовательской, практической деятельности, обобщенные способы деятельности; Коммуникативные и информационные умения; Умения оценивать объекты окружающей действительности с определённых позиций; Способность к контролю и самоконтролю; Способность к творческому решению учебных и практических задач. Подробнее познакомиться с содержание этого деления можно, изучив программы учебных предметов, представленные в основной образовательной программе.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.