Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемemurtla.ucoz.ru
1 Отчет об опытно-экспериментальной деятельности МОУ Емуртлинской средней общеобразовательной школы Упоровского района за учебный год Директор школы – Иванов Владимир Иннокентьевич Научный руководитель проекта - Квашнина Светлана Ивановна, заслуженный деятель науки и образования Российской академии естествознания (РАЕ); Академик полярной медицины и экстремальной экологии человека (АПМ и ЭЭЧ) Р.Ф.; Академик Европейской Академии Естественных Наук, Сибирского отделения.
2 Тема опытно-исследовательской деятельности: «Оптимизация образовательного процесса путем применения информационно- коммуникационных технологий и разнообразия учебно-воспитательной работы в Емуртлинской средней общеобразовательной школе (на примере исследования экологии реки Емуртлы)»
3 Задачи и основные направления деятельности Задачи опытно-экспериментальной деятельности : Дать основную характеристику природных условий бассейна реки Емуртлы. Показать особенности социально-экологического состояния в пределах состояния в пределах бассейна реки Емуртлы. Отразить степень его воздействия на экологию бассейна реки Емуртлы. Направления деятельности в рамках опытно- экспериментальной деятельности: Исследование химического и бактериологического состава воды реки Емуртлы; Выявление причин загрязнения реки и её притоков. Изучение влияния экологии реки Емуртлы и её притоков на здоровье населения. Использование научных и проектных работы студентов вузов. Использование ресурсов сети Интернет и информационных технологий для проведения исследований в рамках проекта, выводов и анализа. Поиск путей решения проблемы экологии бассейна реки Емуртлы. Использование материалов поисково-исследовательской работы в учебно-воспитательной деятельности.
4 Некоторые итоги первого года опытно- экспериментальной деятельности ( учебного года): Разработана программа проекта; Определены участники проекта; Составлено тематическое планирование по краеведению и экологии в преподавании предметов ( с использованием материалов проекта); Разработаны планы работы по реализации проекта по учебным годам; Составлена смета проекта; Проведена первая экологическая экспедиция; Группа школьников приняла участие в областном конкурсе водных проектов, Брандт Елена стала победителем конкурса в номинации « Начинающие журналисты пишут о воде»
5 Задачи второго года опытно- экспериментальной работы школы ( учебного года) - Стимулирование интереса учащихся к проблемам окружающей среды. - Овладение основными биоиндикационными методиками исследования окружающей среды (теоретические сведения) - Освоение учащимися и педагогами методик исследования на конкретных объектах в живой природе - Создание условий для всестороннего развития личности, творческих способностей детей. - Сплочение школьного коллектива. - Привитие любви к природе, уважительному отношению к ней. - Создание комфортных условий для развития мышления, формирования духовной, физически здоровой, трудолюбивой, творческой личности.
6 г. проведен педагогический совет по теме: «Опытно-экспериментальная деятельность школы как путь к развитию единого информационного пространства и повышению качества образования» с участием педагогов школ сети. 1.Подведены итоги опытно-экспериментальной деятельности за прошедший период. 2.Заслушан отчет о первой летней экологической экспедиции ( сплаве по реке) – 2008 г. 3.Заслушана информация об участии учащихся школы в областном конкурсе водных проектов ( в ноябре 2008г.) 4.Рассмотрены виды и методика проведения исследовательской деятельности учащихся. 5.Определена тематика проведения исследовательской работы по теме «Экология бассейна реки Емуртла» в рамках всех учебных предметов.
7 Организация и проведение исследовательской работы учащихся в рамках учебных предметов Разработка подпроектов разной направленности: - информационных; - учебно-исследовательских; - творческих Освоение методик исследований физических, химических и биологических свойств воды реки. Освоение приемов работы с электронной лабораторией «Архимед» Проведение простейших методик исследования воды. Опрос населения о проблемах экологии реки. Оформление подпроектов, планирование работ в полевых условиях.
8 г. Проведена первая конференция юных исследователей по теме «Экология бассейна реки Емуртла» На конференцию представлено 15 проектов: « Экосистема реки Емуртла» учащихся 4 класса, руководитель Бурдо Е.Д., учитель начальных классов. «Раки – обитатели реки Емуртла», учащихся 1а класса, руководитель – Киселева С.В., учитель начальных классов. «Кувшинки и кубышки – представители речной флоры», учащихся 2 класс, руководитель – Иванова Л.А., учитель начальных классов. «Экологические правила сохранения реки», учащихся 1б класса, руководитель – Плотникова О.В., Учитель начальных классов и учащихся 4 класса Крашенининской ООШ, руководитель – Темиргалиева Т.П., учитель начальных классов «Эмблема реки Емуртла» учащихся 3 класса, руководитель – Лузина Г.П., учитель начальных классов. «Изучение ландшафтного профиля поймы реки Емуртлы на участке с. Слободчики – устье реки» учащихся 8 класса, руководитель – Лузина Э.Е., Учитель географии. « Исследование экологического состояния воды по макрозообентосу» учащихся 10 класса, руководитель – Нохрина Т.А., учитель биологии «Гидрология реки Емуртла» учащихся 9 класса, руководитель –Иванов В.И., учитель химии « Составление математических задач с использованием материалов экологических экспедиций и исследований» учащихся 8 класса, руководитель – Егорова Ф.В., учитель математики. « Влияние деятельности человека на экологию реки», учащихся 8 класса, руководитель – Дмитриева Г.К., учитель обществознания. « Психологическая подготовка участников летней экологической экспедиции» учащихся 9 класса, руководитель – Май Ю.В., педагог-психолог. «Баллада о путешествии по реке Aqua Padus» учащихся 8 класса, руководитель – Иванова С.П., учитель литературы. «Красоты родной реки. Особенности речного пейзаж» учащихся 7 классов, руководитель Глушкова Е.В., учитель изобразительного искусства. «Тема реки в произведениях народного фольклора» учащихся 6-7 классов, руководитель – Просекова Т.Г., учитель музыки
9 В мае 2009 г. группа учащихся 10 класса приняла участие в областном слете юных экологов Ребята приняли участие как в теоретическом, так и в практическом этапах слета по разделам «Почвоведение», «Ботаника», «Зоология», «Гидробиология»
10 18 мая 2009 года в Государственной нефтегазовом университете ( институте нефти и газа) на секции биомедицинских технологий и экологии состоялась научно- практическая конференция «Новые технологии нефтегазовому региону. Проблемы, пути решения» На конференции был представлен школьный учебно- исследовательский проект «Гидрология реки Емуртла» учащихся 9 класса, руководитель – Иванов В.И., учитель химии Участникам конференции была представлена работа, проведенная школой в рамках опытно- экспериментальной деятельности за 2008 и начало 2009 года. ( См. Приложение 1)
11 Задачи опытно-экпериментальной деятельности на летний период 2009 года: Организовать летний полевой экологический лагерь Провести опытно-исследовательскую работы в полевых условиях. Организовать вторую экологическую экспедицию ( сплав по реке). Пройти маршрут от д. Ст. Нерпа до д. Осеева ( не пройденный летом 2008 г.) Организовать рейды по очистке реки от мусора, остатков мостков и рыбацких «заездок» ( обнаруженных в ходе первой экологической экспедиции, летом 2008 г.) Обратиться к жителям населенных пунктов, главам сельских поселений с призывом о сохранении чистоты реки, её берегов. Завершить работу над подпроектами, начатыми в январе 2009 г. ( выполнить практическую часть в полевых условиях, сделать выводы, оформить результаты исследований)
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.