Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемЕгор Бровков
2 Программа работы с одаренными детьми МКОУ « Большемуртинская СОШ 3». Срок реализации 5 лет ( гг.) Основные цели программы : * Выявление одаренных детей. * Создание благоприятных условий для развития талантливых учащихся, повышение качества их обучения через оптимальную структуру школьного и дополнительного образования. * Развитие творческих способностей, самостоятельности мышления, инициативности.
3 Для реализации поставленной цел и необходимо решить следующие задачи: * знакомство педагогов с научными данными о психологических особенностях и методических приемах работы с одаренными детьми; * обучение через методическую учебу, педсоветы, самообразование, КПК; * проведение различных внеурочных конкурсов, интеллектуальных игр, олимпиад, позволяющих учащимся проявить свои способности. * отбор среди различных систем обучения тех методов и приемов, которые способствуют развитию самостоятельности мышления, инициативности и творчества; * предоставление возможности совершенствовать способности в совместной деятельности со сверстниками, научным руководителем. * Организация системы исследовательской работы учащихся.
4 В программе имеется диагностический этап, на котором проводится индивидуальная оценка познавательных, творческих возможностей и способностей ребенка, через различные виды деятельности: учебную и внеклассную.
5 Условия для работы с одаренными детьми: компьютерный класс; библиотека; спортивный зал; кабинет химии и биологии (оборудованный) Кадровый потенциал: три педагога имеют высшую квалификационную категорию. два педагога занимаются научно-исследовательской работой в области естествознания (биология) и точных наук (математика).
6 Организация работы с детьми в ОУ: 1. Все педагоги опираясь на общую методическую тему школы: «И ндивидуально-дифференцированный подход в обучении и воспитании», используют различные приемы и методы развития творческих способностей, самостоятельности мышления, инициативности в обучении и воспитании обучающихся. 2. На уровне школы проводятся творческие конкурсы среди обучающихся (сочинения, исследовательские проекты, декоративно-прикладное искусство, смотры художественной самодеятельности). 3. В работе с одаренными детьми наиболее целесообразны групповые формы работы ( возможность организации таких групп предоставляется БУП); спецкурсы, мини-курсы, « мозговые штурмы», ролевые тренинги, научно-практические работы, творческие зачеты, проектные задания, предметные недели, выставки творческих работ, предметные олимпиады).
7 Формы работы с одаренными учащимися * Творческие мастерские – «Лоскутно-прикладное творчество», «Мягкая игрушка» * Факультативы- «Занимательный синтаксис», «История в лицах», «Дизайн одежды», «Решение логических задач», «Решение задач прикладного характера», «Решение задач повышенной сложности», «Комнатное цветоводство», «Тропинка к своему Я» * кружки по интересам- «Патриот», «Юный художник», «Лесовик», «Эколог», «Изделия из соленого теста», «Спортивный клуб» * Конкурсы- «День здоровья», «Кросс нации», «Лучше всех на свете мамочка моя», (долгорев, комынина), «Молодежь выбирает жизнь», «Спорт, как альтернатива пагубным привычкам- конкурс плакатов и стихотворений», «Живи елочка». * интеллектуальный марафон – викторина «Ратные страницы истории», * участие в олимпиадах- «Кенгуру», «Русский медвежонок», «Всезнайка», «Предметные районные олимпиады» * предпрофильные и профильные курсы – «Мой профессиональный выбор», «Биохимия экосистем», «Решение задач прикладного характера», «Подросток», « П равовые основы современного общества», «Всемогущий занимательный синтаксис», «Беседы о русской стилистике и культуре речи».
8 Ожидаемые результаты: * Формирование системы работы с одаренными учащимися. * Творческая самореализация выпускника школы. * Обеспечение преемственности в работе начальной, средней и старшей школы. * Повышение квалификации педагогов
9 Результативность работы: Включённость обучающихся в различные формы внеурочной, внеклассной работы
10 Результативность работы: г. П обедители и призёры районных предметных олимпиад: Ткачук Н.-1 место биология; 2 место география; 3 место ОБЖ; Малецкая К. - 1 место технология; Триппель В. – 3 место ОБЖ. Победители и призёры районных конкурсов, выставок творческих работ: Томилов С. – 1 место «Патриот»; Триппель В. – 1 и 3 место «Патриот»; 3 место «Природопользователи»; Адольф И. – 1 место «Патриот»; Сидоренко Г. – 3 место «Настольный теннис»; Козулина А. - 3 место «Настольный теннис»; Яровая А. - 3 место «Настольный теннис»; Ткачук Н. - 3 место «Настольный теннис»; 3 место «Природопользователи»; Бушан В. - 3 место «Природопользователи»; Долгушин Д. – 1 место «Русские шашки»; 3 место «Природопользователи»; 2 место «Серебряные коньки»; 3 место «Настольный теннис»; Шевелёва М. – 3 место «Всезнайка» Призёры регионального уровня: Царькова Е.- «Люблю тебя, моя Земля!»; Лемке И. и Триппель В. – «Ледяные скульптуры»; Андреева О. и Анцина М. – «Добрых рук мастерство»; Малецкая К. – «Всероссийская олимпиада школьников»; Солдатов Д. и Кудинов И.- « Краевая интенсивная школа для одарённых детей» Ткачук Н. и Солдатов Д. – «Юный техник» Вся школа: гео-ландшафтный дизайн «Капельки радуги» победители районного конкурса, призёры регионального
11 г. (первое полугодие) Победители и призёры районных предметных олимпиад: Назаров А. – 1 место русский язык; 2 место география; 2 место ОБЖ. Бушан В. – 1 место биология. Ткачук Н.- 2 место ОБЖ. Победители и призёры районных конкурсов, выставок творческих работ: Царькова Е., Анцина М., Ткачук Н., Солдатов Д. - «Молодёжный форум. Проект «Территория 2020»» Козулина -2 место «Настольный теннис:, медаль, грамота. Долгарёв М. - 1 место «Самая любимая». Камынина Т. -2 место «Подарок маме»; «Спорт, как альтернатива пагубным привычкам» Шевелёва А. и Шевелёва М. - «Спорт, как альтернатива пагубным привычкам» - плакат. Адольф И. – 1 место «Патриот». Алиев Э. – 2 место «Патриот». Назаров А. – 1 место «Ратные страницы истории». Бачурин А. – 1 место «Ратные страницы истории» Призёры регионального уровня: Царькова Е. Анцина М., Ткачук Н., Солдатов Д.- молодежный форум «Центр 2020: территория моих побед» в городе Дивногорске, награждены дипломом, выделены денежные средства на реализацию проекта «Шаг вперед»; Бушан В., Солдатов Д., Ткачук Н., Адольф И., Кудинов И. - интенсивная школа Солдатов Д. за активное участие в жизни школы и района премирован поездкой в ДОЛ «Орленок» в Туапсе, Долгарёв М., – поездкой на губернаторскую ёлку
12 Проблемы - Нехватка специалистов прошедших курсовую подготовку по работе с одаренными детьми; - Недостаточный уровень обеспечения материально-технической базы; - Финансирование.
22 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.