Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемИван Бутурлин
1 год
2 Цель проекта: Проведение тематических акций, направленных на воспитание у обучающихся чувства гражданственности и патриотизма, гордости за принадлежность к своей нации, за свою Родину, в том числе, за свою малую Родину – родное село Богородское.
3 Задачи проекта: - развивать систему гражданского и патриотического воспитания ; - воспитывать уважительное отношение к героическому прошлому Родины; - повышать качество патриотического воспитания через организаторскую и пропагандистскую деятельность.
4 . Актуальность проекта: Становление гражданского общества и правого государства в нашей стране во многом зависит от уровня гражданского образования и патриотического воспитания. Граждане России, на сегодняшний день получают большие возможности реализовать себя как самостоятельную личность в различных областях жизни и в тоже время возрастает ответственность за свою судьбу и судьбу других людей. В этих условиях патриотизм становится важнейшей ценностью, интегрирующей и не только социальный, но и духовно- нравственный,идеологический,культурно-исторический,военно- патриотический и др.аспекты. Я думаю, что данный проект, необходим и актуален, для подрастающего поколения. Он определяет активную жизненную позицию формирует сознание «Я – гражданин России» через собственное отечественное самочувствие каждого подростка.
5 Целевая группа: Обучающиеся школы 5-9 классов Учителя Родители Жители села Ветераны войны Участники военных конфликтов
6 Финансирование проекта: Финансирование проекта осуществлялось за счет спонсорской помощи. Для проведения мероприятий привлекались средства Администрации поселения
7 Содержание проекта: Данный социальный проект был начат в учебном году. Соцпроект включает в себя следующие акции: «Ветеран живет рядом» – 5 класс «Письмо ветерану» – 6 класс «Стена памяти» – 7 класс «Мы будем их помнить» – 8 класс «Мы – рядом!» – 9 класс «Лента памяти»-8-9 класс
8 1 этап – подготовительный (февраль- март 2013 года) 2 этап –реализация (апрель-май 2013 года) Этапы проекта:
9 1 этап- подготовительный- включал ряд мероприятий Узнать адреса ветеранов ВОВ, проживающих в селе. Собрать силами учащихся информацию о родственниках, принявших участие в ВОВ и военных конфликтах.
10 2 этап –реализация «Ветеран живет рядом» – 5 класс На уроках информатики были изготовлены таблички «В этом доме живет ветеран Великой Отечественной войны», а затем после уроков были размещены на калитках домов, где живут ветераны.
11 «Письмо ветерану» – 6 класс В 6 классе обучающиеся писали письма ветеранам Великой Отечественной войны, а затем отправляли средствами Почты России. Некоторым ветеранам письма были вручены лично. Это было продолжение Всероссийской акции, которая проходила в год 65-летия Победы в ВОВ.
12 Мой прадедушка Харченко Илья Константинович воевал в Великую Отечественную войну! Он прошёл всю войну и дважды очень серьёзно был ранен! В этом письме я хочу выразить свою благодарность ему за то, что он тоже приближал Победу! Словами не передать, сколько боли мучения и страдания пришлось пережить ему в эти ужасные годы. Но, несмотря на всё это, ты выстоял, преодолел всё и победил! Я даже не могу представить, сколько мужества, героизма и любви к родной стране было в тебе. Ты совершил подвиг, который невозможно ничем измерить. Я испытываю огромную гордость за то, что в моей семье есть такой герой. Я говорю тебе спасибо за то, что благодаря тебе существует такая прекрасная страна как Россия, с её голубым небом и белыми берёзками. За то, что я могу жить здесь, учиться и мечтать. Я никогда не забуду твой подвиг и то, какой ценой досталась тебе эта победа! Спасибо тебе за подаренное безоблачное небо над головой! Отрывок из письма ветерану ВОВ Харченко Ксения
13 «Стена памяти»-7 класс
14 Над созданием стены памяти ребята 7 класса работали тремя группами- группа информационная, исследовательская, оформительская. Ими были созданы три композиции- стена памяти погибших в ВОВ, стенд ветеранов живших в послевоенное время («право жить подарили вы нам», стенд воинов – участников афганского и чеченского конфликта
15 « Мы будем помнить их и прославлять»- 8 класс Ребята приняли активное участие в вахте памяти, митинге посвящённом празднику Победы и концерте «Наш народ это помнит свято…»
16 « Мы рядом»- 9 класс
17 Учащиеся ведут шефскую работу над ветеранами, вдовами и участниками ВОВ, дети оказывают им посильную помощь: это посадка, прополка, уборка огородов в весенне-осенний период, заготовка дров на зиму и другие мелкие работы. О каждом ветеране ВОВ учащимися школы написаны рассказы-воспоминания, которые и служат связью прошлого и настоящего. Стали традиционными встречи с ветеранами ВОВ, ребята приглашают их на праздники, вечера отдыха, классные часы. Но время неумолимо движется вперед, и с каждым годом редеют ряды ветеранов.
18 «Лента Памяти-8-9 класс»
19 В рамках акции «Наша Победа – родные лица» учащиеся классов работали над созданием «Ленты памяти».Для этого учащиеся обошли почти всех жителей родного села и собрали фотографии их родных: участников войны, детей войны – одним словом,всех,кто внёс свой вклад в нашу Великую Победу. Результатом кропотливой работы стало 20-ти метровое полотно, всё увешанное фотографиями. С них смотрели лица родных наших односельчан, которые испытали все тяготы Великой Отечественно войны на фронте и в тылу. Завершилась акция встречей с двумя замечательными женщинами, которые в годы войны были совсем юными и испытали тяжесть непосильного труда, голод и холод. С замиранием сердца слушали ребята их рассказы об их детстве, опаленном войной. В день праздника 9 Мая – «Ленту памяти» увидели все жители села. У всех и молодых, и пожилых, в глазах стояли слёзы. Слёзы воспоминаний, слезы благодарности, слезы памяти.
20 Описание модели готового продукта: При завершении проекта у участников появились уникальные знания о военном периоде страны, усилилась позитивная система жизненных ценностей, куда особой составляющей вошло более бережное, внимательное отношение к историческому прошлому страны, гордость за ветеранов военных действий, за своих дедов и прадедов. Связующей нитью, объединяющей людей разных возрастов, профессий и положения, стала планомерная поисковая, исследовательская и творческая работа, посвященная знакомству с судьбами жителей села Богородского– ветеранов Великой Отечественной войны, тружеников тыла, участников военных конфликтов. Планируется создать страницу- Стена Памяти на сайте школы.
21 Полученный результат Проводя работу по военно-патриотическому воспитанию, изучая подвиг нашего народа, односельчан – ветеранов Великой Отечественной войны, мы прикасаемся к подвигу наших героев. Я хочу обратиться ко всем живым, к молодому поколению словами поэта, главного редактора газеты «Авангард». Уходят отцы наши, деды, Все тоньше истории нить. Но знамя Великой Победы Завещано всем нам хранить… (А.М. Комаров)
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.