Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемВячеслав Аксаков
1 Детская творческая лаборатория Автор работы:Матвеева Инна Вячеславовна Место работы: МБОУ СОШ 1 п. Балахта
2 Пояснительная записка: Современные требования в образовании приводят к поиску новых форм организации учебно- воспитательного процесса. Широкие возможности для развития творческих способностей дают занятия в различных кружках и студиях, но не всегда результат конкретного ребёнка могут увидеть все дети, то есть их продукт не всегда востребован. На уроках дети тоже придумывают множество интересных вещей, но опять же эти «шедевры» остаются в рамках урока и не всегда связаны с внеурочной деятельностью. Каждый ребёнок, каждый ученик имеет право на интеллектуальное и духовное развитие, развитие своих талантов.
3 Актуальность: Организовать пространство детской деятельности, в котором любой ребёнок мог бы пробовать свои силы, творить, сотрудничать в группе, где будут востребованы творческие работы всех детей первой ступени. Создать ситуацию успеха для каждого ребёнка.
4 Цель: Создание оптимальных условий для личностного самоопределения и самореализации младших школьников. Развитие познавательной активности и творческих способностей учащихся первой ступени.
5 Задачи: Предоставлять каждому ребёнку, исходя из его способностей, склонностей, ценностных ориентаций, возможность реализовать себя в разных видах деятельности. Стимулировать потребность в творческой деятельности. Развивать у учащихся такие качества личности, как инициативность, коммуникативность, умение планировать, видение перспективы, поиск и обработка информации, умение работать в сотрудничестве. Создавать среду для проявления, раскрытия и развития творческих способностей всех участников учебно- воспитательного процесса.
6 Ожидаемые результаты: Приобретение участниками проекта навыков творческого сотрудничества и применение их в повседневной жизни. Овладение элементарными практическими навыками в сфере искусства (рисование, пение и др.) и передача через искусство своего внутреннего мира. Развитие умения оценивать окружающие предметы с позиции прекрасного. Сплочение детского коллектива, самовыражение личности на основе познавательной деятельности. Создание устных журналов, творческих отчётов, выставок, презентаций, для передачи приобретённых знаний сверстникам.
7 Структура лаборатории
8 Основные этапы реализации проекта Подготовительный период. Срок и Деятельность организатора Деятельность учащихся Сентябр ь Мониторинг: проведение анкетирования «Занятость учащихся во внеурочное время», «Увлечения учащихся». Стендовая информация о проектной работе: объявление о создании «Детской творческой лаборатории». Участие в анкетировании. Проявление заинтересованности к проекту и включение любого учащегося начальной школы в актив ДТЛ.
9 Основной период. Срок и Деятельность организатора Деятельность учащихся Октябрь Совет актива ДТЛ: выстраивание концепции и выделение приоритетных задач проекта; формирование состава творческих групп; обсуждение названий секторов лаборатории; согласование графика работы. Определение названий секторов лаборатории. Распределение участников по интересующим направлениям. Выделение промежуточных задач, поиск путей их решения. Избрание лидеров групп и распределение обязанностей среди участников группы. Определение форм дальнейшей работы над проектом.
10 Основной период. Срок и Деятельность организатора Деятельность учащихся Ноябрь- Февраль Обсуждение принципов работы в творческих группах. Утверждение пошаговых действий. Составление планов работы секторов. Выполнение практической части проекта - работа секторов ДТЛ по индивидуальным планам. Промежуточное подведение итогов и внесение изменений в планы работы секторов. Оформление стендов. Индивидуальные и групповые консультации по содержанию и правилам оформления проектных работ. Планирование работы в группах. Выбор формы продукта. Работа по плану секторов. Корректировка плана работы над проектом. Подготовка стендовых материалов. Оформление портфолио проекта.
11 Основной период. Срок и Деятельность организатора Деятельность учащихся Март Систематизация собранного материала. Компьютерная обработка. Отбор материала для слайдов презентации проекта. Подготовка сценария проведения Фестиваля талантов и презентации проекта. Предзащита проектов. Подготовка к публичной защите проектов. Координационное совещание лиц, ответственных за проведение Фестиваля талантов. Аналитическая деятельность, сканирование материала и обработка его на компьютере, создание слайдов, подготовка презентаций. Участие в подготовке сценария Фестиваля талантов. Промежуточные отчёты секторов ДТЛ. Доработка проектов с учётом замечаний и предложений.
12 Заключительный период. Срок и Деятельность организатора Деятельность учащихся Апрель Фестиваль талантов. Презентация проекта. Благодарности участникам проекта. Участие в Фестивале талантов. Публичная защита проекта. Май Подведение итогов реализации проекта. Исправление недочётов проекта. Обобщение материалов. Анализ выполненной работы. Оформление отчётов о выполненной работе.
13 Формы реализации Сектор «Академия наук»: выпуск настенных предметных газет; ведение сменных рубрик на стенде – «Тренируй сообразительность», «Прояви смекалку», «Для любознательных», «Подсказка», «Подумай», «Проверь себя»; выступление с сообщениями и творческими отчётами; участие в олимпиадах, конкурсах, подготовка презентации; презентация на Фестивале талантов.
14 Формы реализации Сектор «Умелые ручки»: подборка материалов для выставок; организация творческих выставок; выступление с сообщениями и творческими отчётами; участие в конкурсах; подготовка презентации; презентация на Фестивале талантов.
15 Формы реализации Сектор «Волшебная кисть»: подборка материалов для выставок; организация творческих выставок; выступление с сообщениями и творческими отчётами; участие в оформлении школы и конкурсах; подготовка презентации; презентация на Фестивале талантов.
16 Формы реализации «Пресс-центр»: отбор и подготовка творческих работ к публикациям; подготовка материала для публикаций в газетах «Занковские вести» и «Школьный день»; ведение сменной рубрики на стенде – «Учись наблюдать» подготовка презентации; презентация на Фестивале талантов.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.