Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемВиктория Юренева
1 Адрес: г. Бийск Алтайского края ул. Горно-Алтайская, 52 тел. (3854) сайт школы Публичный отчёт о результативности работы муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа 25» г. Бийска за учебный год
2 Раздел I. Общая характеристика образовательного учреждения Структура образовательного учреждения и система его управления В учреждении имеется развитая система внутришкольного самоуправления, которое осуществляется в следующих формах: конференция; управляющий совет; общешкольный родительский комитет; собрание трудового коллектива; педагогический совет; методический совет; методические объединения; совет старшеклассников.
3 Педагогический и ученический коллектив 59 педагогов 73% В школе работают 59 педагогов, из них 73% имеют высшую и первую квалификационную 94 % категории, 94 % педагогов имеют высшее образование Почетные звания имеют 6 человек, 3 человека- победители ПНПО, 3 человека – соискатели данной премии. Учебный план школы создан на основе федерального базисного учебного плана и регионального базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Алтайского края. В начальной школе обучение ведется по таким программам, как «Школа России», «Гармония», «Школа 2100», в старшем звене создаются профильные классы, в которых увеличены часы на изучение физики, математики, русского языка. Учителя школы разрабатывают и апробируют программы отдельных предметов с учетом регионального компонента. В году в школе обучалось 654 человека в 30-ти классах-комплектах: 1 ступень – 264 человека, 2 ступень -291 человек, 3 ступень – 99 человек. 53 Медалисты – 2 человека, победители олимпиад- 5, стипендию мэра города получили 3 человека.
4 Дополнительное оборудование Модем 1 Сканер 2 Многофункциональное устройство 1 Принтер (лазерный, струйный)4 Телевизор 8 DVD проигрыватель 7 Интерактивная доска 1 Проектор 3 Музыкальный центр 2 Видеомагнитофон 1 Рекордер 1 Цифровой фотоаппарат 3 Цифровая видеокамера 2 Для организации учебного процесса с применением ИТ в школе используется 35 компьютера (по сравнению с прошлым учебным годом произошло увеличение в 2,06 раза), число компьютеров, подключенных к школьной локальной сети, также возросло с 11 до 14. Материально-техническое обеспечение
5 ТСОИКТ в образовательном процессе ОУ На уроках, внеклассных мероприятиях, родительских собраниях, учительских и ученических конференциях o На уроках информатики, иностранного языка, истории, обществознания, химии, биологии, литературы, русского языка, литературы Алтайского края, экономики o Для индивидуальных занятий, самообразования и расширения кругозора, во внеурочной деятельности (проектная деятельность) o Для проведения внеклассных и культурно-массовых мероприятий, родительских собраний, конференций, конкурсов в управлении ОУНа семинарах, педсоветах, мастер- классах, конференциях Для подготовки кадров, работы с документацией, для работы с электронной Почтой Использование ИКТ и ТСО
6 Программно-методическое обеспечение образовательного процесса Образовательные программы школы подразделяются на следующие виды: начальное общее образование, основное общее образование, среднее (полное) общее образование с элементами профильного учреждения, дополнительное образование, дошкольное образование. Учебный план соответствует установленным требованиям, включает все компоненты, установленные Базисным учебным планом общеобразовательных учреждений Алтайского края 2004 года: федеральный; региональный; компонент образовательного учреждения. В 9-х классах введена предпрофильная подготовка. Часы компонента образовательного учреждения использованы на освоение программ элективных курсов. В школе введено профильное обучение с 10-го класса в целях более полного удовлетворения интересов, склонностей и способностей обучающихся. Создаются условия для образования старшеклассников в соответствии с их профессиональными интересами и намерениями в отношении продолжения образования.
7 Сохранение и укрепление здоровья участников образовательного процесса Для обеспечения безопасности обучающихся администрацией разработан и реализуется комплекс мероприятий: разработана нормативно-правовая база по организации безопасности, необходимые инструкции; установлена кнопка тревожной и пожарной сигнализации; персонал планомерно и регулярно проходит обучение и инструктажи в области охраны труда и техники безопасности; постоянно осуществляется технический осмотр здания школы; систематически проводятся тренировочные занятия по эвакуации детей и сотрудников по сигналу ЧС, беседы с учащимися и родителями о правилах безопасности и охраны жизни; организована круглосуточная охрана школы. В учреждении созданы условия для удовлетворения биологической потребности детей в движении, систематически проводятся: учебные занятия по физической культуре согласно учебному плану, физкультминутки на уроках, подвижные игры в помещении и на воздухе во время перемен, спортивные игры и соревнования между классами, параллелями классов и т.д., спортивный час в группе продленного дня, внеклассные спортивные мероприятия, общешкольные физкультурные праздники, Дни здоровья, занятия в спортивных секциях, обучение детей плаванию.
8 Внешние связи школы с учреждениями города Бийский педагогический колледж Бийский проф лицей 22 ДЭБЦ Военно-патриотические клубы БПГУ им. В.М. Шукшина Филиал АКИПКРО г. Бийска Образовательно-спортивные учреждения города Бийский драматический театр
9 Раздел II. Опытно–экспериментальная и инновационная работа ОУ На протяжении последних трех лет стратегия развития школы включала следующие инновационные направления: в методах обучения: освоение и внедрение личностно-развивающих, информационных технологий, новых курсов, введение предпрофильного/ профильного обучения, в формах работы по повышению квалификации педагогов: создание творческих групп по проблемам; участие в конкурсах педагогического мастерства, проведение мастер-классов, методических недель и декад, в управлении системой школы: организация опытно-экспериментальных площадок, в работе с учащимися: разработка и реализация программы «Одаренные дети, дети с повышенной мотивацией к учебе», создание и апробация инновационного проекта «Школа в школе», развитие научно- исследовательской деятельности учащихся, реализация грантовых проектов, в новых формах финансового обеспечения деятельности школы: создание и реализация грантовых проектов («Кино-ясли «Горыныч - production» и «Информационно-творческий центр «РАДУГА-news»).
10 Опытно-экспериментальная работа В декабре 2007 года школе присвоен статус двух экспериментальных площадок по темам «Активизация роли учащихся как субъекта образовательного процесса через использование новых форм работы с ТСО в современной школе» и «Формирование личности младшего школьника как субъекта информационно-коммуникационной деятельности, через внедрение различных моделей использования медиасредств и ИКТ в региональном компоненте базисного учебного плана».
11 Направления ОЭР Направление Направление - Создание и применение презентаций Microsoft PowerPoint для активизации познавательной деятельности учащихся в процессе преподавания (изучение программного материала с использованием созданных самими учащимися презентаций; создание краеведческих проектов) – учитель –экспериментатор Зорина И.В., Еремеева С.В., Мелехина Н.А., Лямкова Е.И., Еремеева М.В. Направление Направление - Создание и применение информационных буклетов для активизации познавательной деятельности учащихся в процессе преподавания технологии -учитель- экспериментатор Плотникова Светлана Владимировна Направление Направление -Создание и применение презентаций Microsoft PowerPoint, мультипликационных фильмов для повышения качества знаний учащихся по предмету литература Алтайского края -учитель- экспериментатор Нешпор И.И., Маклакова Л.В.
12 Инновационные направления: проектно-исследовательская деятельность, реализация личностно-ориентированного подхода в обучении и воспитании учащихся, система работы с одаренными детьми через реализацию программы работы с одаренными детьми, с детьми с повышенной мотивацией к учебе, через организацию деятельности НОУ «Школа открытий», внедрение современных педагогических и информационных технологий обучения, психолого-педагогическая поддержка. Результаты инновационной деятельности отражены: в победах школьников в предметных олимпиадах, в результативном участии учащихся и учителей школы в конкурсах, викторинах, в материалах, которые размещены по результатам экспериментальной деятельности образовательного учреждения на сайтах в Интернете, в участии в научных конференциях - учащихся « Юный исследователь» (школьный и городской уровень), учителей – «Профессионал» (школьный уровень), VII краевая НПК «Российская школа и Интернет», краевая НПК «Особенности структуры и содержания преподавания ИЯ на начальной ступени обучения», Всероссийская НПК «Развитие личности в образовательном пространстве..», НПК «Гражданско-патриотическое воспитание в ОУ в условиях РКПМО», I городская НПК «Краеведение: теория и практика».
13 Организация инновационной деятельности педагогов информационно-технологического направления Учителя школы работают над проектами информационно-технологического направления: Еремеева С.В. самостоятельно разрабатывает дидактические пособия к урокам русского языка и литературы, литературы Алтайского края, размещает свои разработки на образовательных Интернет- порталах ( ), Зорина И.В., Яковлева И.Н., Нешпор И.И., Мелехина Н.А. создают компьютерные презентации для классных часов по проблеме воспитания сознательного отношения учащихся к здоровью, Еремеева М.В. разрабатывает ряд сложных презентативных дидактических пособий для уроков геометрии, алгебры, экономики с использование технологии работы в гипертекстовой среде, размещает свои разработки на образовательных Интернет-порталах ( Шубина О.А., Мелехина Н.А.на уроках биологии пользуются компьютерной программой «Биология» фирмы «Кирилл и Мефодий», что позволяет им повысить как эффективность уроков, так и познавательный интерес учащихся к своему предмету, Лямкова Е.И., Михайлова Н.А. разрабатывают дидактические пособия к урокам истории и обществознания, размещают свои разработки на образовательных Интернет-порталах ( universitet.ucoz.ru, universitet.ucoz.ruhttp:// Плотникова С.В. использует на уроках технологии электронные книги (сайт презентации, созданные как учителем, так и учениками, размещает свои разработки на образовательном Интернет-портале Сеть творческих учителей (
14 Диссеминация опыта Школа 25 o Творческие конкурсы (Дипломы- 19, Грамоты – 19 Благодарности- 21) o Сеть творческих учителей (7 учителей) o Школьный сайт (22 человека) o Школьный портал (6 человек) o Разовые семинары (5) o Кабинет от газеты 1 сентября (2 учителя) o Филиал АКИПКРО o БГПУ, БПК (руководство педагогической практикой) Реципиенты
15 Раздел III. Работа с одаренными детьми, с детьми, имеющими высокую мотивацию к учебе В учебном году банк способных учащихся составил 272 человека. Анализ современных психолого-педагогических трактовок понятия «одаренность» позволил нам выделить следующие виды одаренности: общая интеллектуальная (академическая) одаренность - 3,5% информационно- коммуникативная одаренность - 10% творческая одаренность – 20% спортивная одаренность – 7%.
16 Проектная деятельность Уроки, внеклассные мероприятия Проекты по поддержке талантливой молодежи Программа опытно-экспериментальной работы
17 Результативность участия школьников в конкурсах, проекта, олимпиадах (за три года):
18 Сводная таблица результатов /достижений учащихся Результат Кол-во Призовые места в олимпиадном движении 5 Дипломы, грамоты, призовые места за интеллектуальные и творческие конкурсы в командном зачете Свидетельство, сертификат участника 404 Результат ожидается 5 Кроме этого, участвовали в конкурсах 70 Всего учащихся в школе 654
19 Раздел IV. Воспитательная работа. Система дополнительного образования. Социально-педагогическая служба школы По сравнению с прошлым учебным годом увеличилось число учащихся с высоким уровнем воспитанности на 0,5 %, уменьшилось число учащихся с низким уровнем воспитанности. Повышение уровня воспитанности можно объяснить планомерным изучением личностного развития учащихся. В школе ведётся мониторинг личностного развития. Классные руководители выявляют индивидуальные особенности учащихся, отслеживают уровень воспитанности. Оценивание уровня воспитанности состоит из 3 этапов, которые проводят классные руководители (анкетирование родителей, самооценка, обсуждение воспитанности в классе). Классными руководителями адаптирована и разработана модель учащегося данного класса с учётом модели выпускника школы, возрастных и психологических особенностей ценностного воспитания.
20 Работа системы дополнительного образования направлена на организацию досуговой деятельности учащихся. Для реализации этой цели была организована работа кружков и секций по следующим направлениям: художественно – эстетическое научно – техническое краеведческое здоровьесберегающее литературоведческое спортивное физкультурно – оздоровительное. Всего в школе работает 8 кружков и спортивных секций. Общей процент численности учащихся, занимающихся в школьных кружках и спортивных секциях, составляет - 42%.
21 Социально-педагогическая служба школы В учебно-воспитательном процессе нашей школы по-прежнему особое место занимает социально-педагогическая работа с учащимися и их родителями. В этой работе учитываются и приводятся в действие социально-правовые, юридические и психологические механизмы и предупреждения и преодоления негативных влияний, организуется оказание социотерапевтической помощи нуждающимся, обеспечивается защита их прав. Планом работы на год были предусмотрены и реализованы следующие задачи: воспитывать у учащихся и их родителей отрицательное отношение к любым нарушениям общественного порядка; формировать понимание личной ответственности за свои поступки; оказывать моральную и материальную поддержку нуждающимся в ней детям и родителям. Решая поставленные задачи, использовался спектр индивидуальных, групповых и массовых форм работы. По-прежнему предпочтение отдавалось индивидуальным формам работы, именно в индивидуальной беседе удается добиться взаимопонимания..
22 Раздел V. Финансирование Школа получает бюджетное нормативное финансирование. Дополнительные средства на развитие учреждения дают: участие в проектах, конкурсах, добровольные пожертвования родителей. Бюджетное финансирование производится: на заработную плату согласно нормативно-подушевому финансированию и штатному расписанию; средства на коммунальные платежи; средства на текущее содержание здания. Внебюджетные доходы: налоги; тревожная кнопка; охрана; подписка; расходы на текущие нужды и ремонт здания. Расходы на вышеперечисленные потребности производятся в соответствии с нормативами, на заработную плату - в соответствии с единой тарифной сеткой.
23 ЗАКЛЮЧЕНИЕ Представленные цифровые данные и анализ свидетельствуют о стабильных результатах обучения, оптимальном качественном уровне подготовки выпускников, что во многом объясняется вариативностью содержания образования, применением образовательных технологий, ростом профессионального уровня, повышением творческой активности не только педагогов, но и учащихся, гуманистическим стилем общения и отношений детей и взрослых. Основные направления ближайшего развития школы В данный момент развития школы коллектив считает решение важнейшей проблемы, которая заключается в выработке методики и технологии построения индивидуального образовательного маршрута каждого ребенка, обладающего дифференцированными склонностями, способностями и интересами, при сохранении сложившейся системы образования и воспитания. Можно обозначить следующие направления работы на новый учебный год: формирование информационно-технической базы школы, отвечающей современным требованиям, формирование и развитие информационной культуры всех субъектов образовательного процесса, способности эффективно использовать имеющиеся информационные ресурсы и технологии в бытовой, общественной и профессиональной областях жизнедеятельности, создание единого информационно-образовательного пространства и объединение усилий всего заинтересованного сообщества для повышения качества образования, повышение эффективности управленческой деятельности, сохранение и укрепления нравственного, психического и физического здоровья всех участников образовательного процесса, повышение мотивации учащихся и их родителей на получение качественного образования.
24 Публичный отчёт подготовлен с целью: - обеспечения информационной открытости; -широкой информированности общественности и, прежде всего родительской, в вопросах образовательной деятельности школы, результатах и проблемах ее развития, которые необходимо решать вместе. Ответственные за подготовку Публичного отчёта: зам.директора по УВР Еремеева С.В., зам. директора по ВР Зорина И.В., социальный педагог Шатохина М.А. Компьютерная верстка - зам.директора по УВР Еремеева С.В.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.