Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемЯков Скоробогатый
1 Тема собрания: «Конфликты с собственным ребёнком и пути их разрешения»
2 Статья 63. Права и обязанности родителей по воспитанию и образованию детей. В соответствии со статьей 63 Семейного кодекса Российской Федерации родители, лица, их заменяющие, несут ответственность за воспитание и развитие своих детей, а также обязаны заботиться об их здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии. Родители имеют преимущественное право на воспитание своих детей перед всеми другими лицами. Родители обязаны обеспечить получение детьми основного общего образования.
3 В общем виде содержание родительских прав и обязанностей сводится к следующему положению: РОДИТЕЛИ ИМЕЮТ ПРАВО И ОБЯЗАНЫ ВОСПИТЫВАТЬ ДЕТЕЙ!
4 «Роль родителя» Многие родители, представители общественности заблуждаются, считая, что центром воспитания является школа. Это не так. Социологические исследования показывают, что на воспитание ребенка влияют: Семья – 50%, СМИ – 30%, школа – 10%, улица –10%.
5 «Роль родителя» Родители – главные «проектировщики, конструкторы и строители» личности ребёнка. Вот почему важно знать, насколько успешно мы справляемся с такой сложной ролью.
6 Что такое конфликт? Конфликт между родителями и детьми не только неизбежен в семьях, но он нормален. Конфликтность характерна для любых взаимоотношений. Сегодняшние родители и их дети находятся буквально в состоянии войны, каждый при этом думает в терминах выигрыша и проигрыша. (Пример: борьба за длину юбки). К несчастью, большинство родителей пытается разрешить их, используя только два основных подхода применяя власть и сдаваясь воле ребенка, оба эти метода неэффективны и вредны как для ребенка, так и для взаимоотношений самих по себе.
7 Для того, чтобы научиться разрешать конфликтную ситуацию, нужно научиться осознавать масштабы и детали разногласий и открыто обсуждать их. Заглаживание конфликтной ситуации, уход от ее решения может привести к проблемам куда более серьезным: проблемы физического плана, связанные со здоровьем; проблемы психологического плана (уход в себя, в свою душевную боль, изменение характера человека, психическое расстройство, суицид и т. д.); проблемы социального плана (потеря семьи, развод, потеря работы, потеря себя).
8 1. Родитель просит ребенка участвовать с ним вместе в поиске решения, приемлемого для обоих. 2. Один или оба могут предлагать возможные решения. 3. Они критически оценивают их и, в конце концов, принимают решение, приемлемое для обоих. Как разрешать противоречия так, чтобы выигрывали все?
9 Почему этот метод столь эффективен Не требуется никакого внушения другому, после выбора решения, т.к. оба приняли его. Не требуется силы для обеспечения согласия, т.к. никто не сопротивляется решению. У детей возникает чувство, что это решение - это их решение тоже. Они взяли на себя обязательство по решению и чувствуют ответственность за его выполнение. Когда ребенок чувствует, что ему доверяют, он с большой вероятностью будет вести себя ожидаемым образом. Метод требует от ребенка думать. Это - интеллектуальное упражнение и для родителя, и для ребенка. Меньше враждебность - больше любви. Снимает необходимость использования силы. Общение с детьми как со взрослыми. Терапия для ребенка(улучшаются школьные оценки, улучшение отношений со сверстниками, большая открытость чувств, меньше вспышек раздражения, меньше враждебности по отношению к школе, большая ответственность, большая независимость, более высокая самооценка, более веселый нрав, лучше привычки в еде и др. )
10 Без любви все – ничто!
11 Благополучие вашего ребенка зависит от эмоциональных отношений в вашей семье. Ваш ребенок будет чувствовать себя уверенно, твердо, без проблем контактировать с окружающими, будет успешным в учебе лишь тогда, когда он будет чувствовать себя в семье нужным и любимым, когда вы его будете понимать и уделять ему должное внимание, соблюдая все каноны семьи. Потребность в любви, в принадлежности другому – это одна из самых главных человеческих потребностей. Это значит, что человеку важно чувствовать, что он кому-то нужен. Как это проявляется в жизни? Ребёнку необходимо, чтобы вы на него приветливо взглянули, ему хочется услышать: Как здорово, что ты у нас есть!, Я люблю, когда ты дома, Рада тебя видеть, и при этом ласково прикоснулись, погладили, обняли.
12 Безусловно принимать ребёнка – это значит любить его не за то, что он красивый, умный, способный, отличник, помощник (список можно продолжать бесконечно), а просто так – просто за то, что он есть! Давайте запомним: ребёнку знаки безусловного приятия особенно нужны – как пища растущему организму. Они его питают эмоционально. Помогая психологически развиваться. Детям очень плохо без нашей ласки, любви и внимания. Общаясь с ребёнком, мы учим его владеть своими эмоциями. Если этого не происходит, то появляются эмоциональные проблемы, отклонения в поведении, конфликты, а то и нервно психические.
13 Четыре объятия – для выживания, восемь - для счастья. Вирджиния Сатир
14 ЗАКОН МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ О МЕРАХ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ ПРИЧИНЕНИЯ ВРЕДА ЗДОРОВЬЮ И РАЗВИТИЮ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ В МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
15 Места, в которых нахождение несовершеннолетних не допускается 1. В Московской области не допускается нахождение несовершеннолетних независимо от времени суток в местах, нахождение в которых может причинить вред здоровью несовершеннолетних, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию, которые предназначены для реализации товаров только сексуального характера, в пивных ресторанах, винных барах, пивных барах, рюмочных, в других местах, которые предназначены для реализации только алкогольной продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе. 2. В Московской области не допускается нахождение несовершеннолетних в возрасте до 16 лет в ночное время с 22 часов до 6 часов, а в период с 1 мая по 31 августа в ночное время с 23 часов до 6 часов без сопровождения родителей (лиц, их заменяющих) в общественных местах, в том числе на улицах, стадионах, в парках, скверах, транспортных средствах общего пользования, на объектах, которые предназначены для обеспечения доступа к сети "Интернет", а также для реализации услуг в сфере торговли и общественного питания (организациях или пунктах), для развлечений, досуга, где в установленном законом порядке предусмотрена розничная продажа алкогольной продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе. 3. В Московской области не допускается нахождение несовершеннолетних в возрасте от 16 до 18 лет в ночное время с 23 часов до 6 часов без сопровождения родителей (лиц, их заменяющих) или лиц, осуществляющих мероприятия с участием несовершеннолетних, в общественных местах, указанных выше.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.