Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемМарина Галахова
1 Парусники Поет пассат, как флейта, в такелаже. Гудит, как контрабас, в надутых парусах И облаков надутые плюмажи Мелькают на луне и тают в небесах. Парусник сконструирован из каркаса, снастей, руля и другого разного оборудования. Каркас состоит из собственного корпуса и надстроек, главными из которых являются полубак и полуют. В оснастку входят мачты, реи, такелаж и паруса.
2 Загадка происхождения Любителей парусных судов давно интересует вопрос о том, когда же было построено первое судно с мачтой и парусом. Вполне вероятен срок в десятки тысячелетий. В последние годы все больше исследователей, профессиональных ученых и просто любителей, опускаются на дно морей и океанов в поисках новых находок, относящихся к развитию мореплавания. А до тех пор мы будем опираться на те знания, которыми располагаем сегодня. Итак, начнем со старых кораблей и материалов раскопок.
3 Многообразие Кого же следует считать первым мореплавателем? Самым первым упоминанием о парусном судне можно считать библейский Ноев Ковчег. Если взять за основу библейское описание, то он имел 150 метров в длину, 25 метров в ширину и 15 метров в высоту. Он якобы был собран из длинных и крепких кедровых досок. Приблизительно считается, что Ноев ковчег был построен за 4000 лет до н.э.
4 Более близкая к нам эпоха оставила информацию о богатой торговой гавани Тартессос на юге Атлантического побережья Испании. Греческий географ Страбон сообщает, что к началу нашей эры Тартессос существовал уже 7000 лет. Условия и средства мореплавания той эпохи нам практически неизвестны. Но факт есть факт.
5 Известны также очень древние плоты из древесных стволов. Такой плот мог быть оборудован мачтой, парусом, навесом и съемным рулевым веслом. Плоты этого типа сохранились на всех континентах, кроме Европы. Самым древним плотом считают бразильскую жангаду из бальзовых стволов.бразильскую жангаду
6 По мнению многих специалистов, колыбелью парусных кораблей был Индонезийский архипелаг. Парусные пироги Южной Азии состояли из выдолбленного ствола и бокового поплавка, жестко с ним соединенного, а катамараны представляли собой две пироги, соединенные перемычкой.
7 Уже в 3300 году до н.э. пошли парусники по Нилу. Сначала их делали из стеблей папируса, а пять веков спустя появились деревянные лодки с веслами и парусом. Они уже выходили из Нила в море.
8 В VIII в. до н.э. греческая колонизация, которая до тех пор ограничивалась западными берегами Малой Азии, распространилась на Западную Грецию и Черноморье. В ходе колонизаторских морских экспедиций греки, в противоположность финикийцам, тщательно собирали и классифицировали все приобретаемые знания по географии, составляя картину известного им мира, то есть бассейнов Средиземного и Черного морей.
9 Уже в I веке до н.э. пираты владели в Средиземном море почти 1500 кораблями. Такого флота не имела в то время ни одна страна. Напрасно Рим предпринимал многочисленные экспедиции против пиратов. Все было тщетно, пока в 67 году до н.э. не явился Помпей - он применил не только большие триремы, но и очень маневренные либурны.
10 Корабли викингов Корабли викингов представляли собой барки с одним квадратным парусом. Небольшая осадка позволяла им подниматься от моря высоко по руслам рек. В 836 году викинги добрались до Лондона, в 845 году - до Парижа, а потом они уже не один раз бывали и в Лондоне, и в Париже, не пощадили ни испанские берега и итальянские - тоже. Дошли даже до Константинополя!
11 Торговая деятельность Ганзы охватывала прежде всего перевозку грузов без упаковки, навалом, а такой вид торговых морских перевозок требовал нового типа судов - с большим водоизмещением и большой ширины. Ведь именно для такого использования создавались португальцами и испанцами каравеллы, казаки и галионы.каравеллыказаки
12 Новый тип торгового судна явил голландский флейт. Это судно имело очень широкий корпус и малую осадку по сравнению с гелионом - при том же тоннаже. Повышенная ширина и уменьшенная осадка объяснялись мелководьем голландских портов.
13 С 1768 по 1771 гг.Джеймс Кук совершил свое первое плавание на корвете "Индевэр", обойдя восточное побережье Новой Голландии. Во время своей второй экспедиции ( гг.) Кук на судах "Резольюшн" и "Эдвенчер" предпринял поиски более южного континента. Кук достиг Южного полярного круга, но Антарктиды не дошел.
14 В XVIII веке появились бриги, кечи, котры и другие, а в XIX веке к ним добавились шхуны, барки, клипперы, бригантины и множество судов смешанного типа. Большая заслуга в спуске на воду новых типов кораблей принадлежит США - именно с верфей США сходили новые варианты судов, составлявшие конкуренцию на море. Американские клипперы, а потом и клипперы британской постройки оказались самыми быстроходными кораблями за всю историю парусного флота.
16 Парусный флот возрождается и впереди нас ждет много новых, интересных экспедиций и открытий!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.