Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемМатвей Зинчук
1 Единый государственный экзамен по ХИМИИ Автор-составитель: Карпухина М.В., методист, старший преподаватель БелРИПКППС
2 План занятия: 1. Нормативно-правовые документы, регламентирующие проведение ЕГЭ; 2. Спецификация ЕГЭ по химии 2008 г.; 3. План экзаменационной работы ЕГЭ по химии 2008 г. (ПРИЛОЖЕНИЕ к спецификации); 4. Кодификатор элементов содержания по химии для составления КИМов ЕГЭ 2008 г. 5. Контрольно-измерительные материалы по химии г. (анализ ошибок) 5.1. Характеристика содержания части А ЕГЭ по химии 2008 г Характеристика содержания части В ЕГЭ по химии 2008 г Характеристика содержания части С ЕГЭ по химии 2008 г.
3 Нормативно - правовые документы регламентирующие проведение ЕГЭ в 2007 – 2008 учебном году на территории Белгородской области на федеральном уровне Федеральный закон от 9 февраля 2007 г. 17-ФЗ «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «Об образовании» и Федеральный закон «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» в части проведения единого государственного экзамена»; Положение о государственной (итоговой) аттестации выпускников IX и XI (XII) классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденное приказом Минобразования России от 3 декабря 1999 г и зарегистрированного Минюстом России 17 февраля 2000 г. 2114, с изменениями и дополнениями, внесенными приказами Минобразования России от 16 марта 2001 г. 1022, от 25 июня 2002 г. 2398, от 21 января 2003 г. 135, зарегистрированными Минюстом России соответственно 11 апреля 2001 г. 2658, 16 июля 2002 г и 3 февраля 2003 г. 4170;
4 Нормативно - правовые документы регламентирующие проведение ЕГЭ в 2007 – 2008 учебном году на территории Белгородской области на региональном уровне Приказ управления образования и науки Белгородской области «Об утверждении общеобразовательных предметов подлежащих к сдаче ЕГЭ в учебном году» 2020 от г На основании решения ГЭК Белгородской области (протокол 11 от г.) и участие области в завершающем этапе введения эксперимента ЕГЭ в ОУ Белгородской области в учебном году:
5 Приказываю: 1. Утвердить 8 общеобразовательных предметов и их перечень, подлежащих к сдаче в форме ЕГЭ выпускниками ОУ Белгородской области в учебном году: -русский язык (обязательный); -математика (обязательный); по выбору выпускников: химия, история, география, (информатика), немецкий и французский языки. 2. Установить для выпускников профильных классов ОУ при проведении ГИА сдачу обязательных профильных предметов в форме ЕГЭ.
6 Спецификация ЕГЭ по химии 2008 г. 1. Название экзаменационной работы; 2. Документы, определяющие содержание экзаменационной работы; 3. Структура экзаменационной работы; 4. Распределение заданий экзаменационной работы по содержанию и видам умений; 5. Распределение заданий экзаменационной работы по уровню сложности; 6. Время выполнения работы; 7. План экзаменационной работы; 8. Система оценивания отдельных заданий и работы в целом; 9. Дополнительные материалы и оборудование; 10. Условия проведения и проверки экзамена; 11. Рекомендации по подготовке к экзамену; 12. Изменения в спецификации КИМ 2007 по сравнению с 2008 годом
7 2. Документы, определяющие содержание экзаменационной работы Обязательный минимум содержания основного общего образования (1998 год); Обязательный минимум содержания среднего (полного) общего образования (1999 год); Федеральный компонент государственного стандарта основного общего и среднего (полного) общего образования (2004 год)
8 3. Структура экзаменационной работы Общее число заданий в работе – 45 Работа состоит из 3 частей Часть 1 (А) содержит 30 задания с выбором ответа (один верный ответ из 4 предложенных). Каждое задание этой группы оценивается 1 баллом.
9 Часть 2 (В) Состоит из 10 заданий с открытым кратким ответом: - В1-В5 - задания, на соответствие позиций, представленных в двух множествах (2 балла); - В6- В8 - задания на выбор нескольких ответов из предложенного перечня (2 балла); - В9-В10 - решение химической задачи (1 балл)
10 Часть 3 (С) Содержит 5 заданий с открытым развернутым ответом (задания оцениваются от 3 до 5 баллов). Они позволяют выявить и оценить высокий уровень подготовки учащихся. В этой части используются задания, предполагающие разные виды деятельности.
11 4. Виды деятельности, проверяемые на экзамене Называть и определять вещества, их свойства, признаки классификации веществ, типы реакций и др. Составлять формулы веществ, схемы строения атомов, уравнения химических реакций Характеризовать химические элементы, свойства и применение веществ Объяснять закономерности в изменении свойств веществ, сущности химических реакций Вычислять по химическим формулам и уравнениям
12 6. Время выполнения работы Часть мин Часть 2 до 5 мин Часть 3 до 10 мин Общая продолжительность – 180 мин
13 Система оценивания работы в целом Часть 1 30 баллов Часть 2 18 баллов Часть 3 19 баллов Максимальный балл за работу - 67
14 Результаты ЕГЭ по химии в 2007 г. В 2007 г выпускников сдавали ЕГЭ по химии в 65 регионах 70 выпускников набрали 100 баллов (%). Отметка Интервал первичного балла Процент экзаменуемых ,9% ,6% ,7% ,8%
15 12. Изменения в спецификации КИМ 2007 по сравнению с 2008 годом Экзаменационная работа 2008 года по своей структуре аналогична работе 2007 года (общее число заданий – 45); Корректировка ряда заданий части А (новый тип заданий «на два суждения»), в одном варианте работы таких заданий может быть от трех до пяти. Дополнительная информация: разработчики КИМов единого государственного экзамена по химии (Каверина А.А., Добротина Д.Ю., Медведев Ю.Н., Корощенко А.С.)
16 План экзаменационной работы (фрагмент) Обознач ение задания в работе Проверяемый элемент Коды проверяемых элементов содержан ия по кодификатор ухо Коды проверяемых умений (п. 4 спецификации) Уровен ь сложности Мак сима льн ый балл Вр ем я выполнения 1 А1 Формы существования химических элементов. Современное представление о строение атома. Изотопы. Строение электронных оболочек атомов первых 4 периодов. Атомные орбитали, s- и р- элементы. Электронная конфигурация атомов. Основное и возбужденное состояние атома Б12
17 Кодификатор (фрагмент) Код раздела Код Контроли руемого элемента Элементы содержания, проверяемые заданиями КИМ 1Химический элемент 1.1 Формы существования химических элементов. Современные представления о строение атома. 1.2 Строение электронных оболочек атомов первых 4 периодов. Атомные орбитали, s- и р-элементы. Электронная конфигурация атомов. Основное и возбужденное состояние атома. 1.3 Периодический закон и периодическая система элементов Д.И. Менделеева. Радиусы атомов, их периодическое изменение в системе химических элементов. Закономерности изменения химических свойств элементов и их соединений. 2Вещество 3Химическая реакция 4Познание и применение веществ и химических реакций
18 Классификация ошибок учащихся, допущенных при выполнении заданий части А ( уч. год) 1) Ошибки при выполнении заданий, требующих применения знаний о скорости химической реакции и химическом равновесии; 2) Ошибки при выполнении заданий, требующих применения знаний о химических свойства основных классов неорганических и органических соединений; 3) Ошибки, при выполнении заданий, требующих использования знаний и умений объяснять сущность электролиза расплавов и растворов солей и оснований; 4) Ошибки, при выполнении заданий, требующих применения знаний о промышленных способах получения аммиака, серной кислоты и азотной кислоты, метанола (лабораторные способы получения ряда веществ); 5) Расчеты по термохимическим уравнениям.
19 1. Ошибки при выполнении заданий, требующих применения знаний о скорости химической реакции и химическом равновесии Пример 1. Для увеличения скорости химической реакции необходимо: 1) уменьшить концентрацию 2) увеличить концентрацию 3) уменьшить tC 4) увеличить концентрацию 39% обучающихся дали правильный ответ
20 Скорость химической реакции зависит от: 1) природы реагирующих веществ; 2) температуры (прямая зависимость); 3) концентрации реагирующих веществ; 4) степени измельченности реагентов (от площади соприкосновения веществ); 5) присутствие катализатора (Но! Катализатор не влияет на смещение химического равновесия) Внимание! Некоторые из абитуриентов путают условия, влияющие на скорость химической реакции и условия смещения химического равновесия.
21 Пример 2. Для увеличения скорости химической реакции необходимо: 1) добавить несколько кусочков железа; 2) увеличить концентрация 3) уменьшить tC 4) измельчить взятое железо 20% обучающихся дали правильный ответ
22 Скорость гетерогенной реакции - равна количеству вещества-продукта, образующегося на единице площади поверхности соприкосновения реагентов.
23 2. Ошибки при выполнении заданий, требующих применения знаний о химических свойства основных классов неорганических и органических соединений Пример 3. Не взаимодействуют между собой диоксид кремния и 1) Вода 2) Магний 3) Оксид калия 4) Гидроксид натрия 43% обучающихся дали правильный ответ Пример 4. Только при нагревании с водой взаимодействует 1) Натрий 2) Кальций 3) Железо 4) Медь 46% обучающихся дали правильный ответ
24 Пример 5. Оксид алюминия взаимодействует с 1) Водой 2) Гидроксидом калия 3) Хлоридом калия 4) Гидроксидом железа 39% обучающихся дали правильный ответ Пример 6. Углекислый газ реагирует с 1) Хлоридом серебра 2) Сульфатом бария 3) Нитратом кальция 4) Гидроксидом кальция 42% обучающихся дали правильный ответ
25 Пример 7. Бутанол-2 и хлорид калия образуются при взаимодействии 1) 1-хлорбутана и водного раствора КОН 2) 2-хлорбктана и спиртового раствора КОН 3) 1-хлорбутана и спиртового раствора КОН 4) 2-хлорбутана и водного раствора КОН 25% обучающихся дали правильный ответ Пример 8. В результате реакции взаимодействия бутена-1 с бромоводородом образуется 1) 1-бромбутан 2) 1,2-дибромбутан 3) 2-бромбутан 4) 1,3-дибромбутан 33% обучающихся дали правильный ответ
26 Правило Марковникова: присоединение галогеноводородов, кислот и воды к алкенам происходит так, что атом водорода соединяется с наиболее гидрогенизированным атомов углерода Реакции могут идти против правила Марковникова в ряде случаев: а) если реакция идет по радикальному механизму (в присутствии пероксидных соединений или О 2 )
27 Пример 9. В результате реакции взаимодействия бутена-2 с бромом образуется 1) 2,3-дибромбутан 2) 1,2-дибромбутан 3) 1,4-дибромбутан 4) 1,3-дибромбутан 45% обучающихся дали правильный ответ Пример 10. Продуктом взаимодействия 2-метил-1-хлорпропана с гидроксидом калия в спиртовом растворе является 1) 1-метилпропан 2) 2-метилпропанол-1 3) 2-метилпропен-1 4) 2-метилпропен-2 31% обучающихся дали правильный ответ
28 Пример 11. Продуктом взаимодействия 2-хлорбутана с гидроксидом калия в спиртовом растворе является 1) Бутанол-2 2) Бутен-1 3) Бутен-2 4) Бутан 29% обучающихся дали правильный ответ
29 3. Ошибки, при выполнении заданий, требующих использования знаний и умений объяснять сущность электролиза расплавов и растворов солей и оснований Пример 12. Кислород получают электролизом водного раствора 1) Бромида калия 2) Хлорида калия 3) Гидроксида калия 4) Бромоводородной кислоты 26% обучающихся дали правильный ответ Пример 13. При электролизе водного раствора сульфата меди (II) на катоде выделяется 1) Водород 2) Медь 3) Кислород 4) Гидроксид меди (II) 31% обучающихся дали правильный ответ
30 Пример 14. Серная кислота накапливается в электролизере при электролизе водного раствора сульфата _____________ 1) Калия 2) Натрия 3) Алюминия 4) Меди 28% обучающихся дали правильный ответ Пример 15. При электролизе раствора хлорида калия с инертными электродами концентрация катионов калия в растворе 1) Убывает 2) Возрастает 3) Сначала убывает, а потом возрастает 4) Не изменяется
31 4. Ошибки, при выполнении заданий, требующих применения знаний о промышленных способах получения аммиака, серной кислоты и азотной кислоты, метанола Пример 16. В промышленности аммиак получают взаимодействием 1) Хлорида аммония и гидроксида натрия 2) Сульфата аммония и гитдроксида кальция 3) Азота и водорода 4) Азота и воды 42% обучающихся дали правильный ответ Пример 17. NO необходимый для производства HNO 3 в промышленности получают 1) Окислением N 2 2) Окислением NH 3 3) Восстановлением N 2 O 5 4) Восстановлением NO 2 35% обучающихся дали правильный ответ
32 Пример 18. Сырьем для производства серной кислоты в промышленности является 1) FeS 2 2) CaS 3) SO 3 4) H 2 SO 4 47% обучающихся дали правильный ответ Пример 19. В лаборатории NO получают в соответствии со схемой 1) HNO 3 (конц.) + Zn = 2) HNO 3 ( разб.) + Cu = 3) N 2 + O 2 = 4) NH 3 + O 2 = 35% обучающихся дали правильный ответ
33 Классификация ошибок учащихся, допущенных при выполнении заданий части B ( уч. год) 1) Технические сложности возникающие при заполнении бланков; (быстрый тест) 2) Сущность процессов электролиза и гидролиза; 3) Объемные отношения газов; 4) Определение массовой доли растворенного вещества и т.п. 5) Химические свойства представителей классов неорганических соединений (кислородсодержащие органические вещества, азотсодержащие органические вещества)
34 Пример 20. Установите соответствие между формулой вещества и продуктами электролиза его водного раствора А) NaCl 1) Na, Cl 2 Б) NaClO 4 2) Na, Cl 2, O 2 В) NaOH 3) NaOH, Cl 2, H 2 Г) NaNO 3 4) H 2, O 2 5) NaOH, N 2, O 2 6) Na, H 2, O 2 17% обучающихся дали правильный ответов
35 Пример 21. Рассчитайте объем воздуха, необходимый для полного сжигания 2 л метана? Пример 22. Какой объем кислорода необходим для полного окисления 10 л сероводорода?
36 Пример 23. Смешали 120 г раствора серной кислоты с массовой долей 20% и 40 г 50%-ного раствора того же вещества. Массовая доля кислоты в полученном растворе равна ______ % Пример 24. Масса 92%-ного раствора этанола, необходимого для получения 1.12 л этилена (н.у.) равна _____ г. Пример 25. Определите массу воды, которую надо добавить к 20 г раствора уксусной кислоты с массовой долей 70% для получения раствора уксусной кислоты с массовой долей 3%.
37 Пример 26. Фенол реагирует с 1) кислородом 2) бензолом 3) гидроксидом натрия 4) хлороводородом 5) натрием 6) оксидом кремния (IV) Пример 27. Олеиновая кислота может реагировать с 1) водородом 2) бромоводородом 3) медью 4) хлоридом хрома (III) 5) азотом 6) карбонатом натрия
38 Пример 28. Метилэтиламин взаимодействует с 1) этаном 2) бромоводородной кислотой 3) кислородом 4) гидроксидом натрия 5) пропаном 6) водой Пример 29. Анилин может реагировать с 1) гидроксидом натрия 2) пропионовой кислотой 3) хлором 4) толуолом 5) хлороводородом 6) метаном
39 Интересные задачи *** Пример 30.* Объем воздуха, необходимый для сжигания газообразного алкена, в 30 раз больше объема алкена. Сколько изомерных алкенов соответствуют условию? Пример 31. * Найдите состав смеси кислорода и оксида углерода (IV) в молярных долях, если известно, что относительная плотность смеси по водороду – 17,5. Пример 32. * Специальный сосуд по очереди заполняли газами (при н.у.) и взвешивали. Масса сосуда, заполненного углекислым газом, азотом и неизвестным газо А, составляла: 48,8 г, 45,6 г, 48 г. Определите молярную массу неизвестного газа.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.