Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемshcool12nvkz.ucoz.ru
1 Переход на ФГОС Цибизова Елена Борисовна доцент кафедры начального и дополнительного образования МАОУ ДПО ИПК, к.п.н.
2 реформы и модернизация систем образования в разных странах – закономерный фактор их развития и часть общего мирового процесса; ускорение темпов развития, быстрая смена производственных (промышленных) технологий готовит к тому, что выпускнику школы придется работать в трех-пяти профессиональных областях, и соответственно у него необходимо развивать универсальные компетентности и компетенции.
3 школа уже не выступает в качестве ведущего социального института в передаче информации и ценностей, не успевая за новыми социально- экономическими и культурными изменениями в обществе; информатизация социальной жизни привела к доминированию электронных ресурсов, учащиеся уже не нуждаются в получении значимой информации от родителей и учителей.
4 ТЕНДЕНЦИИ В МОДЕРНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ интеграция в мировое информационное и образовательное пространство; развитие внешкольных форм образования; доминирование проектных, проблемных и практико-ориентированных форм обучения; сокращение сферы неквалифицированного и малоквалифицированного труда; новые требования к работнику – постоянное повышение квалификации, мобильность и высокая обучаемость
5 стремление к должному, нормативному, необходимому для данного общества ОБРАЗОВАНИЕ стремление к свободному, естественному в развитии индивида
6 НОВЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К УМЕНИЯМ универсальные учебные, составляющие основу умения учиться: навыки решения творческих задач и навыки поиска, анализа и интерпретации информации; самоорганизации и саморазвитии, основанные на сформированной устойчивой мотивации к обучению
7 Принципиальные отличия стандартов второго поколения от стандартов 2004 г компонента (федеральный. региональный, школьный) - изменения в предметном содержании (разгрузка на 20%, новые предметы, новые концепции предметов, новые элементы содержания); - заявлены, но не реализованы личностная ориентация, ключевые компетенции; деятельностный характер образования - только федеральный компонент - предметное содержание перестает быть центральной частью стандарта, носит вариативный характер (дается три варианта планирования, педагог может создать свой, 4-й вариант), усиление воспитательной функции образования (на внеурочную работу - 10ч. в каждом классе) - ориентация стандарта второго поколения на результат образования
8 Структура стандартов 2004г. и стандартов второго поколения 2004 годновые стандарты Требования к уровню подготовки выпускников Общеучебные умения, навыки, способы деятельности Учебные предметы (цели, обязательный минимум содержания Требования к условиям реализации образовательных программ Требования к структуре образовательных программ (чему и как учить) Требования к результатам освоения образовательных программ Требования региона Требования региона Требования школы Требования школы Дополнительные требования не могут служить основанием для итоговой аттестации выпускников!
9 ОУ самостоятельно разрабатывает и утверждает ООП НОО в соответствии с ФГОС НОО и с учетом потребностей и запросов детей, их родителей (законных представителей) на основе примерной ООП НОО (п.5 ст. 14 Закона РФ «Об образовании»). ОУ самостоятельно разрабатывает и утверждает ООП НОО в соответствии с ФГОС НОО и с учетом потребностей и запросов детей, их родителей (законных представителей) на основе примерной ООП НОО (п.5 ст. 14 Закона РФ «Об образовании»). Перед началом разработки программы ОУ должно: определить ее специфику с учетом направленности на удовлетворение потребностей социального окружения ОУ, определить ее специфику с учетом направленности на удовлетворение потребностей социального окружения ОУ, конкретизировать конечные результаты обучения в виде предметных знаний и умений, метапредметных умений (ключевых компетентностей) и социального опыта (личностных результатов). конкретизировать конечные результаты обучения в виде предметных знаний и умений, метапредметных умений (ключевых компетентностей) и социального опыта (личностных результатов).
10 СТРУКТУРА основной образовательной программы ОУ Учебный план Программа формирования УУД Программы по предметам Программа коррекционной работы Программа духовно- нравственного развития и воспитания Система оценки достижения планируемых результатов Программа здорового образа жизни Планируемые результаты Пояснительная записка Основная образовательная программа – целостный документ (согласно пункту 16 ФГОС НОО)
11 ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ВОСПИТАНИЯ:
12 12 ЛИЧНОСТНЫЕМЕТАПРЕДМЕТНЫЕПРЕДМЕТНЫЕ Самоопределение: внутренняя позиция школьника; Самоидентификация; самоуважение и самооценка Смыслообразование: мотивация (учебная, социальная); границы собственного знания и «незнания» Ценностная и морально-этическая ориентация: ориентация на выполнение морально-нравственных норм; способность к решению моральных проблем на основе децентрации; оценка своих поступков Регулятивные: управление своей деятельностью; контроль и коррекция; инициативность и самостоятельность Коммуникативные: речевая деятельность; навыки сотрудничества Познавательные: работа с информацией; работа с учебными моделями; использование знако- символических средств, общих схем решения; выполнение логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации, Установления аналогий, подведения под понятие Основы системы научных знаний Опыт «предметной» деятельности по получению, преобразованию и применению нового знания Предметные и метапредметные действия с учебным материалом Требования к результатам освоения основной образовательной программы
13 Требования к структуре ООП ООО Структура основной образовательной программы (основная школа) Целевой раздел Пояснительная записка Планируемые результаты Система оценки Содержательный раздел Программа развития УУД Программы учебных предметов Программа духовно-нравственного развития и социализации Программа Коррекционной работы Организационный раздел Учебный план Система условий реализации ООП
14 Личностные результаты (преемственность и развитие) Начальная школа формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций ; формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций ; Основная школа Основная школа воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства долга перед Родиной; воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства долга перед Родиной; 14
15 ( Метапредметные результаты (преемственность и развитие) Начальная школа овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления освоение способов решения проблем творческого и поискового характера освоение способов решения проблем творческого и поискового характера формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата Основная школа Основная школа целеполагание в учебной деятельности: умение самостоятельно ставить новые учебные и познавательные задачи на основе развития познавательных мотивов и интересов целеполагание в учебной деятельности: умение самостоятельно ставить новые учебные и познавательные задачи на основе развития познавательных мотивов и интересов умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы; умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы; 15
16 Предметные результаты ( предметные области ) Начальная школа Филология Математика и информатика Обществознание и естествознание (Окружающий мир) Основы духовно-нравственной культуры народов России ИскусствоТехнология Физическая культура Основная школа Основная школа Филология Филология Общественно-научные предметы Основы духовно-нравственной культуры народов России народов России Математика и информатика Естественно-научные предметы ИскусствоТехнология Физическая культура и ОБЖ 16
17 Особенности оценки метапредметных результатов способность и готовность к освоению систематических знаний, их самостоятельному пополнению, переносу и интеграции; способность к сотрудничеству и коммуникации; способность к решению личностно и социально значимых проблем и воплощению найденных решений в практику; способность и готовность к использованию ИКТ в целях обучения и развития; способность к самоорганизации, саморегуляции и рефлексии.
18 Программа подготовки проекта ( разрабатывается для каждого обучающегося) организация проектной деятельности; содержание и направленность проекта; защита проекта; критерии оценки проектной деятельности
19 Результат (продукт) проектной деятельности а) письменная работа (эссе, реферат, аналитические материалы, обзорные материалы, отчёты о проведённых исследованиях, стендовый доклад и др.); б) художественная творческая работа (в области литературы, музыки, изобразительного искусства, экранных искусств), представленная в виде прозаического или стихотворного произведения, инсценировки, художественной декламации, исполнения музыкального произведения, компьютерной анимации и др.; в) материальный объект, макет, иное конструкторское изделие; г) отчётные материалы по социальному проекту, которые могут включать как тексты, так и мультимедийные продукты.
20 ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС НОО образовательная деятельность, осуществляемая в формах, отличных от классно-урочных и направленная на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования
21 ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе; оптимизировать учебную нагрузку обучающихся; улучшить условия для развития ребенка; учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающихся.
22 ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ СОЦИАЛЬНОЕ ОБЩЕИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ ОБЩЕКУЛЬТУРНОЕ СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЕ
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2023 MyShared Inc.
All rights reserved.