Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемxn--7-7sbirdczi9n.xn--p1ai
2 УРОК «ЧТО ТАКОЕ ЛУКОМОРЬЕ» 5 «Б» Афонина Е.В. Учитель русского языка и литературы. высшей категории
3 ЦЕЛЬ УРОКА: Развитие творческого видения мира на основе анализа текста вступления к поэме А.С.Пушкина «Руслан и Людмила»
4 Ход урока: 1. Повторение теоретического материала ( тема, идея, сюжет, композиция, олицетворение, эпитет, метафора, гипербола)
5 Проверка домашнего задания ( выписать художественные средства: олицетворения, эпитеты, метафоры)
6 Опрос учащихся с комментариями учителя и самих учащихся, исправление ошибок, добавление пропущенного
7 Чтение учителем «У Лукоморья дуб зеленый…»
8 ДИАЛОГ (Учитель-ученик, ученик-ученик) ВОПРОСЫ: - как вы думаете, какова тема данного отрывка? (Групповое обсуждение) Вывод: прекрасный мир русских сказок! Какова идея данного отрывка ?(групповое обсуждение) Вывод: идея похожа на тему: мир русских сказок чудесен, волшебен, интересен, прекрасен и т.д.!
9 ПРОДОЛЖЕНИЕ ДИАЛОГА Как вы поняли, что же такое Лукоморье? Обратим внимание сначала на структуру слова, разберем его по составу (работа в парах) Вывод: в слове два корня – лук- и – морь-, соединительная гласная - О
10 Вопрос: что можно предположить, исходя из данной структуры? Групповое обсуждение. Вывод: скорее всего, Лукоморье – это сказочное место на берегу моря, имеющее форму залива в виде изогнутого лука.
11 Продолжение обсуждения Есть ли другие версии? Слово учителя: Возможно, А.С.Пушкин создал слово Лукоморье по аналогии со словом Беловодье – легендарной тайной страной света и благодати, скрытой где- то на территории России.
12 А теперь обсудим другие тайны Лукоморья
13 Вопросы учителя: Почему ученый кот ходит именно вокруг дуба, а не березы и не клена, например? Потому что дуб – священное дерево древних славян, связанное с представлении древних о строении вселенной – «Мировое дерево» (Практически хором отвечают Шубный, Ерофицкий и Абрамов)
14 Вопрос: Почему вокруг дуба ходит именно кот, а не любое другое животное? Ответы учащихся: от «он самый умный и симпатичный» до «мог быть и слон, но дуб бы его не удержал»
15 Приходится задавать наводящие вопросы: Какое животное напрямую связано с нечистой силой? Что мы делаем, если черный кот перебежал дорогу? Является ли кот волшебным в русских сказках? ( Да, например, он – помощник Бабы-Яги)
16 Продолжение диалога Вспомните фильмы с участием котов в качестве героев (вспоминают «Алису в стране чудес» и «Мастера и Маргариту») Вывод: Конечно, именно кот – САМОЕ сказочное волшебное животное!
17 ФИЗКУЛЬТМИНУТКА!
18 Продолжение диалога Вопрос: Почему кот идет сначала направо, а потом налево? Получаем ответы : «чтобы не запутаться в цепи», «чтобы у кота не закружилась голова» и т.п.
19 Наводящие вопросы учителя:
20 Как вы думаете, слова «право» и «правда» - однокоренные? Видимо, да! Комментарий учителя: после того, как власть в древнем обществе перешла к мужчинам, их стали считать «правыми» и «правильными», поэтому до сих пор застежка в мужской одежде на правую сторону, а в женской – на левую, «неправильную»!
21 Вывод: Значит, когда кот идет направо, он говорит правду! Теперь можно догадаться, почему кот «…идет налево – сказку говорит…, левая сторона – «неправильная», здесь можно и пофантазировать!
22 Вывод Пушкинское сказочное Лукоморье очень правильно с точки зрения внутренней логики образов!
23 Итоговое тестирование по сказкам А.С.Пушкина Использование учебного диска по литературе за 5-6 класс Тест решен на «отлично»
24 Итоги урока Оценка деятельности Домашнее задание
25 КАКИЕ УУД сформированы в ходе урока: Универсальные учебные действия – мотивация на учебную и познавательную деятельность Регулятивные универсальные учебный действия – реализация учебных целей и задач, контроль и оценка своих действий, коррективы в выполнение действий
26 Познавательные универсальные учебные действия – восприятие и анализ текста, использование знаков и символов, логические операции
27 Коммуникативные универсальные учебные действия – умение учитывать позицию собеседника, сотрудничество и кооперация с учителем и одноклассниками, отображение содержания и интерпретация тестового материала.
28 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.