Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемДарья Куроедова
1 Тема «Можно ли обойтись без наказаний?» Боброва Ирина Юрьевна ГДОУ детский сад 115 Выборгского района.
2 Комментарии юриста Аргументы против наказания Мнение врача психоневролога Комментарий психолога Мнение педагога Ситуации для анализа Подведение итогов
3 «Конвенц ия о правах ребёнка». Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребёнка в ДОУ». «Уголовный кодекс». «Семейный кодекс». Закон РФ «Об образовании».
4 Ребёнок имеет право на: Защиту от физического, психологического насилия, оскорбления или злоупотребления. ЛЮБОВЬ И ЗАБОТУ. Атмосферу счастья, любви и понимания.
5 Прибегая к физической силе, родители лишь доказывают полную неспособность и неумение найти разумный способ воздействия на ребёнка. Имелись случаи, когда последствия физических наказаний были ослабления слуха и нервные заболевания. Но самый большой вред заключается в том, что физические наказания унижают личность ребёнка, убеждают его в собственном бессилии, порождают озлобление. Ребёнок теряет веру в свои силы и уважение к себе, то есть те ценные качества, которые родители должны особенно тщательно и любовно в нём воспитывать. Физические наказания учат детей неправильному, нецивилизованному способу решения проблем. Рукоприкладство родителей освобождает ребёнка от чувство вины, и он считает, что волен поступать так, как ему вздумается, развивает у него упрямство. Дети перестают уважать старших, считаться с ними, испытывают чувство мести, страх.
6 Мягко поправляя. Сказать доброе слово. Терпеливое разумное воздействие. Помощь.Поддержка. Поощрение.
7 Наказания и поощрения являются своеобразным рычагом воспитательного процесса. Психологический смысл наказания состоит в том, чтобы ребёнок: понял осозналраскаялсяисправился больше так не делал
8 « Роль любящего слова велика и с ним не может сравниться никакое наказание» П.Ф.Лесгафт. Физическое наказания остаются популярными у отдельной части родителей, хотя они понимают бесполезность этого способа воздействия на ребёнка. Но вся беда в том, что наказание только на время и только пока ребёнок испытывает страх господствует над ребёнком. Крики родителей ребёнок дошкольного возраста воспринимает как наказание, как своеобразное словесное битьё. Даже неосторожно сказанное слово может травмировать ребёнка дошкольника. Исключительно чувствительны к словам девочки. Для них важно каждодневное подтверждение того. что она замечательна, хороша и т.д. Ребёнок воспринимает себя таким, каким его видят другие. Каждый ребёнок ждёт подтверждения, что он хороший, что его любят, что он справится с любым делом. Самооценка влияет на судьбу человека. Дети с низкой самооценкой., но способные хуже учатся, плохо ладят со сверстниками, менее успешны во взрослой жизни. Если ребёнка понимают, воспринимают, терпимо относятся к его недостаткам и промахам, он вырастает с положительным отношением к себе. Эмоциональный комфорт ребёнка в семье – важное условие его нормального развития и благополучного вхождения в мир культуры и социальных отношений. Смысл наказания – воздействие на эмоциональную сферу ребёнка, вызывает у него чувства вины, раскаяния, огорчения, стыда.
9 Если без наказания нельзя обойтись, то надо помнить о некоторых правилах: Основанием для наказания могут быть только безнравственные поступки: отказ подчиняться разумному требованию, неряшливое отношение к вещам, грубость, причинение вреда кому-либо и т.д. Наказание должно быть справедливым, адекватным его вины. Наказание не должно быть частым, так как дети привыкают к ним и становятся равнодушными. Учитывать срок давности проступка. Наказан – прощён, о старых проступках – ни слова. Нельзя наказывать ребёнка, когда у него что-либо не получается. Наказание должно исходить из мотива поступка. Бывает, что результат поступка оказался тяжёлым, хотя мотив был положительным (заступился за девочку и нанёс травму другому ребёнку).
10 К педагогически оправданным наказаниям относятся перечисленные ниже: Замечание, но сделанное так, чтобы оно дошло до сознания ребёнка. Выговор –серьёзно и строго поговорить о недопустимости недостойного поведения. Лишение ребёнка чего-то приятного, без чего можно обойтись: просмотр телепередач, лакомство и др., но важно, чтобы он знал, за что наказан.
11 Помните об этом Не наказывать трудом. Метод «естественных последствий» :насорил – убери за собой. Единство требований всех взрослых. Недопустимо злоупотреблять запретами (бесконечные запреты вызывают стремление противодействовать им). Осторожно использовать насмешки (могут вызвать потерю родительского доверия ).
12 Памятка для родителей: 1. Принимать ребёнка таким как он есть. 2. Чаще обнимать ребёнка. 3. Выражать недовольство отдельными действиями, но не ребёнка в целом. 4. Верить в то лучшее, что есть в ребёнке, и всегда поддерживать его, чаще хвалить. 5. Родительские требования не должны вступать в явное противоречие с важнейшими потребностями ребёнка. 6. Наказание не должно вредить здоровью ребёнка – ни физическому, ни психическому.
13 Памятка для родителей: 7. Наказывая ребёнка, лучше лишить его хорошего, чем сделать ему плохо. 8. Если сомневаетесь, наказывать или нет – не наказывайте. 9.Ребёнок не должен бояться наказания. 10. Если ребёнок своим поведением вызывает у Вас отрицательные переживания – сообщите ему об этом. 11. Не требуйте от ребёнка невозможного или трудновыполнимого.
14 Ситуации для анализа: Мама говорит четырёхлетнему сыну: -Пора спать. -Не хочу! Мама делает вид, что не слышит ответа сына, и продолжает: -Кого же ты возьмёшь с собой смотреть сны – мишку или зайца? Вопросы: - Почему сначала сын отказывался ложиться спать, а потом согласился? -Какой приём использовала мама? -В чём их эффективность, на ваш взгляд?
15 Ситуация для анализа: Алёша 4 года баловался за столом во время обеда, несмотря на замечание взрослых. В конце концов он подавился и начал кашлять. Его наказали – поставили в угол. После отец спросил сына: -Будешь так делать? -Нет. -Ты понял, за что тебя наказали? -Да, за то, что я кашлял. Вопросы: Какими могут быть последствия взаимонепонимания?
16 Ситуация для родителей: - Папа, а меня похвалила Нина Петровна! Я запомнила стихотворение быстрее всех! Хочешь расскажу? -Лучше расскажи о своём поведении, что ты натворила вчера? Дома девочка делает ещё один заход: -Мама, хочешь, расскажу стихотворение про ёлочку? -Мне не до ёлочки. В следующий раз расскажешь. Вопросы: - Что испытывает ребёнок, когда его не понимают, не разделяют его радости? - Чем чревато невнимание родителей к проблемам дочери?
17 Наказание – сильно действующий метод воспитания, но его надо применять осторожно, с учётом многих обстоятельств: это и мотивы поступков ребёнка, и возрастные особенности. Не спешите с выводами, не унижайте ребёнка, не кричите на него, не оттачивайте на нём своё остроумие. Наказание должно быть педагогически оправданным. Физическое наказание недопустимы.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.