Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемАнна Шаховская
1 Составители: Т.В.Склярова Н.М.Кайгородова Исполнитель: Т.В.Склярова Учебная программа Санкт-Петербург 2007/2008
2 Дети 6 – 9 лет (учащиеся начальной школы): имеющие проблемы в адаптации к обучению в школе: межличностные проблемы, трудности в обучении отличающиеся гиперактивным поведением Численность группы: 4-6 человек.
3 Помощь в адаптации к обучению в начальной школе детям, отличающимся гиперактивным поведением, неуспешностью в обучении, имеющим межличностные проблемы.
4 Развитие высших психических функций ( внимание, оперативная память); Развитие произвольности и самоконтроля; Развитие мелкой моторики рук; Улучшение эмоционального состояния детей; Повышение самооценки детей.
5 Программа Занятие для родителей (первичное) Занятия с детьми Занятие для родителей (заключительное)
6 Продолжительность занятия с родителями 1 час 20 минут Цель занятия информирование родителей -о программе, -о причинах и механизмах гиперактивности, -о влиянии стиля семейного воспитания на поведение ребенка.
7 Периодичность: 1-2 раза в неделю. Продолжительность: 1 час. Условия проведения Просторное помещение, оборудованное стульями, ковровым покрытием, музыкальным центром. Необходимо наличие детских музыкальных инструментов (бубен, металлофон, барабан, дудка и.т.д.), метронома, мягких игрушек, мячей.
8 -Ознакомление родителей результатами занятий по программе их детей. -Сравнительный анализ результатов первичного и повторного психодиагностического обследования детей. -Рекомендации по вопросам обучения и воспитания детей. Продолжительность занятия с родителями 1 час 20 минут Цель занятия
9 Занятие для детей состоит из трех основных частей: 1. Вводная часть (приветствие и общая разминка). 2. Основная часть занятия. Структура основной части занятия: - растяжки (для оптимизации тонуса мышц) – 5-6 минут; - дыхательные упражнения (для развития самоконтроля и произвольности) – 4-5 минут; - телесно-ориентированные упражнения– минут; - упражнения для развития мелкой моторики рук– 10 минут; - коммуникативные упражнения (игры), когнитивные упражнения – 8-10 минут; - упражнения для релаксации, прослушивание музыки либо музицирование – 8-10 минут. 3. Заключительная часть. Рефлексия (оценка) занятия: - эмоциональная - смысловая
10 Учебно-тематический план Тема занятия Время (теории. часть) Время (прокат. часть) Время (всего) Предварительное консультирование детей и родителей. Проведение первичного психодиагностического обследования. 1 Занятие 1 Занятие для родителей 30 мин 50 мин 1 час 20 мин 2 Занятие 2 (Знакомство)20 мин 1 час 1 час 20 мин 3 Занятие 3 (Шалтай-болтай)20 мин 1 час 1 час 20 мин 4 Занятие 4 (Котенок)20 мин 1 час 1 час 20 мин 5 Занятие 5 (Дракон)20 мин 1 час 1 час 20 мин 6 Занятие 6 (Щенок)20 мин 1 час 1 час 20 мин 7 Занятие 7 (Птички)20 мин 1 час 1 час 20 мин 8 Занятие 8 (Кобра и червячок)20 мин 1 час 1 час 20 мин 9 Занятие 9 (Медвежонок)20 мин 1 час 1 час 20 мин 10 Занятие 10 (Динозавр и бабочка)20 мин 1 час 1 час 20 мин 11 Занятие 11 (Клоуны)20 мин 1 час 1 час 20 мин 12 Занятие 12 (Космическое путешествие)20 мин 1 час 1 час 20 мин 13 Занятие 13 Заключительное занятие для детей 20 мин 1 час 1 час 20 мин 14Занятие 14 Заключительное занятие для родителей 40 мин 1 час 20 мин Итого 5 ч. 10 мин 13 ч. 30 мин 18 ч. 40 мин
11 Оценка результативности производится на основании: сравнения данных первичного и заключительного первичного заключительного психодиагностического обследования наблюдения специалиста анкетирования родителей отзывов, полученных от детей и родителей
14 тест Тулуз-Пьерона (изучение свойств внимания); тесты М.О.Гуревича, Н.Озерецкого на статическую и динамическую координацию (исследование самоконтроля); серия вопросов с запретом на произнесение слов «да» и «нет» и называние цвета (исследование произвольности); методика изучения оперативной слуховой памяти; методика изучения оперативной зрительной памяти; тест Люшера (диагностика эмоционального состояния).
15 Сравнительная гистограмма изменения данных первичного и заключительного психодиагностического обследования детей (группа 2005/2006 уч.год)
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.