Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемАлексей Щербина
1 Роль школьного психолога в развитии компетентностей учащихся по русскому языку Саутина И.В СШ им.М.Ауэзова
2 изучение языка как знаковой системы Лингвистика Психология изучение языка как знаковой системы процесс порождения и восприятия речи изучение языка как знаковой системы Лингвистика Психология
3 Цель: работа над формированием языковой и коммуникативной компетентности учащихся как на уроках, так и во внеурочное время.
4 Задачи: 4. Разработка стратегии индивидуального подхода в обучении педагогически запущенных детей 1. Развитие творческого потенциала и коммуникативной компетентности у учащихся во внеурочной деятельности школы. 2.ЕНТ: трудности и стратегии поддержки старшеклассников. 3. Развивать интерес к предмету в период адаптации 5 классников
5 Психологический инструментарий 1. Личностный опросник Р. Кеттелла 2. Личностный опросник Г. Айзенка 3. Тест Дж. Векслера 4. Экспертные оценки. 5. Анализ оценок успеваемости в школе
6 Диагностическая карта на ученика Тест Кеттела/ Векслера/ Айзенка Экспертные оценки Анализ оценок успеваемости в школе интеллект Самоконтроль конформизм Спокойствие/тревожность Умств. работоспособность Физич. работоспособность Темп работы Точность выполнения Взаимоотношения со сверстниками Взаимоотношения со взрослыми Лидерство Произношение, чтение словарь знание грамматических основ 5
7 Результаты анкет «Коммуникаторы»«Лингвисты» имеет более высокую успеваемость по большинству школьных предметов, в частности по всем предметам, входящим в гуманитарный цикл. имеют более высокие показатели по общему интеллекту, вербальному интеллектуальному показателю и целому ряду вербальных субтестов. больший интерес к групповой активности проявляют осторожность, рефлексию Более общительны Более замкнуты Эмоционально неустойчивы Постоянность большая гибкость и беспечность осторожность, ригидность
8 Комплексное диагностическое исследование, с целью определения профессиональной направленности и выявления интересов и наклонностей учащихся (опросник Е.А.Климова, "Матрица выбора профессии ", "Определение направленности личности"). «Оценка уровня притязаний» Выявление уровня тревожности выпускников, с целью определения уровня физиологической сопротивляемости стрессу ("Шкала тревожности" Дж. Тейлора). упражнения, развивающие переключаемость в целом (работа с таблицами Шульте и т.п.); игры и задания, основанные на материале школьных предметов обучение выпускников способам релаксации и снятия эмоционального и физического напряжения; запоминания; способам волевой мобилизации и поддержания рабочего самочувствия Работа по подготовке к ЕНТ
9 Показатели ЕНТ
10 Показатели ПГК
11 Направления работы Обеспечение условий для проявления творческой активности учащихся (проведение предметных олимпиад, творческих конкурсов, школьных предметных газет Участие в районных, областных конкурсах, смотрах, программах, способствующих развитию творческих способностей обучающихся. Создание системы научно-методического обеспечения работы учителя по развитию творческих способностей детей. Создание системы работы с родителями по привлечению их творческих способностей для решения проблем совершенствования
12 Формы развития способностей /п Направления деятельности Содержание деятельности Механизмы реализации Учебно-методические Внеклассные 1. Ищем способных!Анализ наклонностей и способностей детей Применение на уроках таблицы успехов учеников. Организация дифференцированного обучения. Вовлечение в организацию и проведение внеклассных мероприятий по предмету. 2. Учимся интересно! Активное включение учащихся в предметную среду Использование приемов педагогической техники; проведение нестандартных уроков. Включение учащихся в организацию и проведение предметных недель, внеклассных мероприятий. 3. Развиваем способности! Формирование и развитие предметной направленности Организация групповых занятий, факультативных занятий, проведение дополнительных занятий; подготовка к ЕНТ. Организация творческой деятельности учащихся (конкурсные работы), осуществление системной подготовки к предметным олимпиадам. 4. Работаем на результат! Создаем личные достижения! Достижение результатов Формирование индивидуальных траекторий развития детей, результатов успеваемости, экзаменов. Достижение положительных результатов на олимпиадах, в конкурсах.
13 Достижения учащихся Пушкинские чтения- «Бахчисарайский фонтан » -1 место-Рамазанова Жайдарлым Лермонтовские чтения- театрализованное представление «Маскарад»- Грамота «В гостях у сказки» «Морозко»- Интеллектуальная игра «Ученье имеет корень горький, а ум сладкий» 1 место Разихова М-1 место Полиглот Разихова М,Ахметова У -2 место «Язык-всем знаниям ключ»- Газизова Ф- Грамота Лидер 21 века- Ажгалиева Б- 1 место в области
14 Участие в олимпиадах Годы УченикиКл МестоУчитель Саламатов Еламан Газизова Фарида 7 б 9 в 3 место Амангалиева Н Тохтарова А Адебиетова Молдир Ержаханова Фарида 10 а 8 а 2 место Утепкалиева Р Хусаинова Г Разихова Мейрамгуль Ержаханова Фарида Салауатова Элеонора 10 а 9 а 5 в 3 место обл 2 место Хусаинова Г Амангалиева Н.Р
15 Интеллектуальные марафоны
16 анализ школьной документации анкета изучения познавательных затруднений школьников, комплекс методик изучения познавательного и эмоционально-волевого развития младших подростков (методики изучения зрительной и слухоречевой памяти, методика «Словесные субтесты», «Корректурная проба» Бурдона, опросник тревожности Филипса, опросник школьной мотивации, тест на определение самооценки Посещение уроков составление карт развития школьников, психолого-педагогический консилиум
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.